Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава X. Практическаяпсихологияобразования
25. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. М., 2001. 26. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду: Учеб. пособие. М., 1998. 253 с. 27. Я работаю психологом... Опыт, размышления, советы / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1999. ПЛАН-ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Используя методическую процедуру (гл. I, план-задание, Педагогический консилиум, психокоррекционная работа, психо 2. Познакомьтесь с нижеприведенным текстом инструкции о /. В своей профессиональной деятельности психолог обязан: 1. Руководствоваться Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательством Российской Федерации, международными и российскими актами об обеспечении защиты прав и развития детей, нормативными документами Министерства образования РФ и региональных департаментов образования, Положением о психологической службе образования. 2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. Не брать на себя решение вопросов, невыполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей. 3. Знать новейшие достижения психологической науки в целом, детской и педагогической психологии, практической психологии. Применять современные обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы. Цостоянно повышать свою профессиональную квалификацию. 4. Препятствовать проведению психопрофилактической, пси-хокоррекционной и других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой. План-заданиедлясамостоятельнойработы 493 5. Врешениивсехвопросовисходитьизинтересовребенка, задач его полноценного психического развития. 6. Оказыватьнеобходимуюивозможнуюпомощьработникам образования региона, администрации и педагогическим коллективам учебно-воспитательных учреждений в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития детей, обеспечением индивидуального подхода к детям. Оказывать необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных проблем. Оказывать помощь родителям или заменяющим их лицам в решении их проблем как воспитателей. В решении всех вопросов учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «не навреди», т.е. принимать решение и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести, достоинству детей, родителей, педагогов или третьих лиц. 7. Хранитьпрофессиональнуютайну,нераспространятьсведения, полученные в результате диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или другого аспекта психокоррекционной, развивающей работы и может нанести ущерб ребенку или его окружению. 8. Информироватьработниковотделовобразования,администрацию и педагогические коллективы учебно-воспитательных учреждений о задачах, содержании и результатах проводимой им работы в рамках, гарантирующих соблюдение п. 7 настоящего документа. 9. Вестизаписьирегистрациювсехвидовработпоустанов //. Ответственность работника службы социально-психологической помощи: 1. Психологнесетперсональнуюпрофессиональнуюответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций. 2. Психологнесетответственностьзасохранениепротоколов обследований, документации службы, оформление их в установленном порядке. III. В своей профессиональной деятельности психолог имеет право: 1. Самостоятельно определять приоритетное направление ра- 494 Глава X. Практическаяпсихологияобразования боты с учетом конкретных условий региона, учебно-воспитательного учреждения и т. п. 2. Самостоятельноформулироватьконкретныезадачиработы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов деятельности. 3. Требоватьотвышестоящихинстанцийсозданияусловий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей. 4. Отказыватьсяотвыполненияраспоряженийруководителей органов образования, администрации региона, руководителей учебно-воспитательных учреждений в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессионально-этическим принципам или задачам его работы или не могут быть выполнены на основании имеющихся у него профессиональных умений и средств. 5. Знакомитьсяснеобходимойдокументацией. 6. Обращатьсясзапросамивмедицинские,правовыеидругие учреждения. 7. Участвоватьсправомсовещательногоголосавработеразличных медико-психолого-педагогических и других комиссий, решающих дальнейшую судьбу детей. В случае несогласия с решением комиссии (оставление на второй год, перевод в другую школу и т.п.) психолог имеет право донести свое особое мнение до сведения соответствующих инстанций. 8. Участвоватьвразработкеновыхметодовпсиходиагностики, психокоррекции и других видов работ, оценки их эффективности. 9. Проводитьгрупповыеииндивидуальныепсихологические 10. Выступатьсобобщениемопытасвоейработывнаучныхи научно-популярных журналах и других изданиях. 11. Вестиработупопропагандепсихолого-педагогическихзнаний путем лекций, выступлений и пр. 12. Иметьучебнуюифакультативнуюнагрузкувсоответствии с базовым образованием и психологической квалификацией. 13. Обращатьсявслучаенеобходимостичерезруководствослужбы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с помощью детям (изменение режима работы родителей, санаторное обеспечение и т.п.). 14. Обращатьсявсоответствующиеучрежденияиведомствапо вопросам защиты прав и интересов детей. План-заданиедлясамостоятельнойработы 495 3. Используя материалы главы, рекомендуемую литературу и описание модели комплексной службы практической психологии в системе образования, подготовьте реферат по одной из тем: • «ПрактическаяпсихологияобразованиявРоссии»; • «Общиетенденцииразвитияпсихологическойслужбыобразования в различных странах мира»; • «Взаимодействиенаукиипрактикивпсихологическойслужбе образования»; • «Сочетаниеобщихиспециальныхзадачпсихологической службы в учреждениях образования разного типа (например, в детском саду, школе, лицее, колледже, интернате для детей, лишенных попечения родителей, и др.)». МОДЕЛЬ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 231. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |