![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
А. Исследование умения определять ударный слог в словах.
Речевой материал: слова мокрый, бежал, километр, земляника, перелетел, фиолетовый. Процедура и инструкция: «Внимательно послушай слова, раздели их на слоги и назови ударный слог в каждом слове». Оценка результатов: высокий уровень — ребенок самостоятельно и безошибочно выполняет задания; уровень выше среднего — учащийся допускает единичные ошибки при выделении ударного слога (звука) в словах, имеющих три и более слогов, самостоятельно находит и исправляет неправильные ответы; средний уровень — ударные слоги (звуки) ребенок выделяет в половине предложенных слов; уровень ниже среднего — ученик допускает стойкие ошибки при определении ударения в большинстве слов, задание выполняет только с интенсивной помощью экспериментатора; низкий уровень — отмечаются единичные правильные ответы при условии интенсивной помощи экспериментатора; отказ от выполнения задания.
Б. Исследование умения определять ударный гласный звук в словах. Речевой материал: слова школа, библиотекарь, перекопать, применять, дружеский, ягодное. Процедура и инструкция: «Внимательно послушай слова и назови ударный звук». Оценка результатов: см. 1.2.3.3.2.А.
В. Исследование умения выделять ударный гласный в письменных упражнениях. Речевой материал: слова карточка, кустарник, алый, последний, закричал, отходит. Процедура и инструкция: «Внимательно послушай слова, затем запиши только гласные буквы, выдели ударную (поставь над ней ударение)», например, вместо слова карточка напиши áоа и т. д. Оценка результатов: высокий уровень — ученик безошибочно и самостоятельно выполняет задания; уровень выше среднего — учащийся допускает единичные ошибки в определении и обозначении ударения, самостоятельно обнаруживая и исправляя ошибки; средний уровень — ребенок правильно выделяет ударные гласные лишь в половине предложенных слов при интенсивной помощи педагога; уровень ниже среднего — отмечаются стойкие ошибки при определении ударного гласного в большинстве слов; низкий уровень — учащийся выделяет ударения в единичных случаях при условии интенсивной помощи логопеда.
Г Определение правильности произнесения слов экспериментатором. Речевой материал: слова: кáприз, прикрéпить, стюардéсса, сфόтографировать, прόмозглый, нéпременно. Процедура и инструкция: «Скажи слово правильно». Оценка результатов: высокий уровень — орфоэпические нормы произнесения слов соблюдаются на уровне их восприятия и в экспрессивной речи; уровень выше среднего — имеют местоединичные ошибки в малознакомых словах, которые ребенок находит и исправляет самостоятельно; средний уровень — учащийся допускает ошибки в половине предложенных слов; обучающая и стимулирующая помощь экспериментатора помогает ему их исправить; уровень ниже среднего — наблюдаются стойкие многочисленные ошибки при восприятии и воспроизведении слов; низкий уровень — имеют место многочисленные ошибки, которые ребенок не может найти самостоятельно даже при включении слов в контекст словосочетания или предложения; отмечаются стойкие затруднения при выделении и воспроизведении сильных и слабых позиций гласных; отказ от выполнения задания.
Исследование умений анализировать предложения на слова, осуществлять синтез слов в предложении и составлять предложения по заданной схеме
Анализ структуры предложения. Речевой материал: предложения: По дороге едет легковая машина. Летом ребята собирают в лесу грибы. Утром девочки и мальчики спешат в школу. (Второй класс.) На улице идет сильный дождь. В саду созрел новый урожай яблок. На уроках младшие школьники узнают много интересного. (Третий класс.) Солнечные лучи освещают наш город. Много познавательного мы узнаем из книг. Скоро наступит долгожданная весна и распустятся первоцветы. (Четвертый класс.) Процедура и инструкция: «Определи, сколько слов в предложении. Назови первое, второе… Какие слова стоят до и после слова…». Оценка результатов: высокий уровень — ребенок правильно определяет количество, место, порядок и последовательность слов во всех предложениях; уровень выше среднего — определение слов в предложениях требует неоднократного их повторения; ученик сам обнаруживает и исправляет ошибки; средний уровень — ребенок допускает ошибки в половине предложений, смешивает такие понятия, как «приставка» и «предлог»; уровень ниже среднего — правильные ответы носят единичный характер; учащийся выполняет задания только с помощью логопеда при неоднократном исправлении им ошибок и привлечения либо моторного компонента в виде загибания пальцев рук, либо наглядного материала в виде полосок; низкий уровень — ответы ребенка носят угадывающий характер; задание не выполняется; помощь неэффективна.
Составление предложения из слов в начальной форме, данных в беспорядке. Речевой материал: слова: в, дети, ягоды, собирать, лес; лето, ласковое, согреть, нас, лучи, солнце. Процедура и инструкция: «Внимательно послушай слова, постарайся изменить некоторые из них, порядок их расположения и составь предложения». Оценка результатов: высокий уровень — ребенок правильно и самостоятельно выполняет задание; уровень выше среднего — для правильного установления смысловых и синтаксических связей ученик неоднократно повторяет слова, отдельные ошибки замечает и исправляет самостоятельно; средний уровень — ребенок безошибочно составляет половину предложений с помощью логопеда; уровень ниже среднего — отмечаются единичные правильные ответы, стойкие ошибки в установлении смысловой и синтаксической связи слов в предложении; ребенок составляет предложения при предъявлении заданных словоформ в письменном виде, с помощью логопеда; низкий уровень — ответы учащегося носят угадывающий характер; задание не выполняется даже при многократном повторении слов, а также при предъявлении их в письменном виде; помощь логопеда неэффективна.
Составление предложения из слов к заданной схеме. Материал: графические схемы предложений, состоящих из двух, трех, четырех слов (второй класс); графические схемы простого двусоставного предложения (подлежащее и сказуемое); простого распространенного предложения с определением; простого распространенного предложения с дополнением; простого распространенного предложения с обстоятельством (третий класс); простого распространенного предложения с определением; простого распространенного предложения с дополнением; простого распространенного предложения с обстоятельством; схема вопросительного распространенного предложения с двумя однородными членами (четвертый класс). Процедура и инструкция: «Внимательно рассмотри схемы предложений и составь по ним предложения». Оценка результатов — см. 1.2.3.4.2. Исследование умений делить слова на слоги
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 269. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |