Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

А. Исследование умения определять ударный слог в словах.




Речевой материал: слова мокрый, бежал, километр, земляника, перелетел, фиолетовый.

Процедура и инструкция: «Внимательно послушай слова, раздели их на слоги и назови ударный слог в каждом слове».

Оценка результатов:

высокий уровень — ребенок самостоятельно и безошибочно выполняет задания;

уровень выше среднего — учащийся допускает единичные ошибки при выделении ударного слога (звука) в словах, имеющих три и более слогов, самостоятельно находит и исправляет неправильные ответы;

средний уровень — ударные слоги (звуки) ребенок выделяет в половине предложенных слов;

уровень ниже среднего — ученик допускает стойкие ошибки при определении ударения в большинстве слов, задание выполняет только с интенсивной помощью экспериментатора;

низкий уровень — отмечаются единичные правильные ответы при условии интенсивной помощи экспериментатора; отказ от выполнения задания.

 

Б. Исследование умения определять ударный гласный звук в словах.

Речевой материал: слова школа, библиотекарь, перекопать, применять, дружеский, ягодное.

Процедура и инструкция: «Внимательно послушай слова и назови ударный звук».

Оценка результатов: см. 1.2.3.3.2.А.

 

В. Исследование умения выделять ударный гласный в письменных упражнениях.

Речевой материал: слова карточка, кустарник, алый, последний, закричал, отходит.

Процедура и инструкция: «Внимательно послушай слова, затем запиши только гласные буквы, выдели ударную (поставь над ней ударение)», например, вместо слова карточка напиши áоа и т. д.

Оценка результатов:

высокий уровень — ученик безошибочно и самостоятельно выполняет задания;

уровень выше среднего — учащийся допускает единичные ошибки в определении и обозначении ударения, самостоятельно обнаруживая и исправляя ошибки;

средний уровень — ребенок правильно выделяет ударные гласные лишь в половине предложенных слов при интенсивной помощи педагога;

уровень ниже среднего — отмечаются стойкие ошибки при определении ударного гласного в большинстве слов;

низкий уровень — учащийся выделяет ударения в единичных случаях при условии интенсивной помощи логопеда.

 

Г Определение правильности произнесения слов экспериментатором.

Речевой материал: слова: кáприз, прикрéпить, стюардéсса, сфόтографировать, прόмозглый, нéпременно.

Процедура и инструкция: «Скажи слово правильно».

Оценка результатов:

высокий уровень — орфоэпические нормы произнесения слов соблюдаются на уровне их восприятия и в экспрессивной речи;

уровень выше среднего — имеют местоединичные ошибки в малознакомых словах, которые ребенок находит и исправляет самостоятельно;

средний уровень — учащийся допускает ошибки в половине предложенных слов; обучающая и стимулирующая помощь экспериментатора помогает ему их исправить;

уровень ниже среднего — наблюдаются стойкие многочисленные ошибки при восприятии и воспроизведении слов;

низкий уровень — имеют место многочисленные ошибки, которые ребенок не может найти самостоятельно даже при включении слов в контекст словосочетания или предложения; отмечаются стойкие затруднения при выделении и воспроизведении сильных и слабых позиций гласных; отказ от выполнения задания.

 

Исследование умений анализировать предложения на слова, осуществлять синтез слов в предложении и составлять предложения по заданной схеме

 

Анализ структуры предложения.

Речевой материал: предложения: По дороге едет легковая машина. Летом ребята собирают в лесу грибы. Утром девочки и мальчики спешат в школу. (Второй класс.) На улице идет сильный дождь. В саду созрел новый урожай яблок. На уроках младшие школьники узнают много интересного. (Третий класс.) Солнечные лучи освещают наш город. Много познавательного мы узнаем из книг. Скоро наступит долгожданная весна и распустятся первоцветы. (Четвертый класс.)

Процедура и инструкция: «Определи, сколько слов в предложении. Назови первое, второе… Какие слова стоят до и после слова…».

Оценка результатов:

высокий уровень — ребенок правильно определяет количество, место, порядок и последовательность слов во всех предложениях;

уровень выше среднего — определение слов в предложениях требует неоднократного их повторения; ученик сам обнаруживает и исправляет ошибки;

средний уровень — ребенок допускает ошибки в половине предложений, смешивает такие понятия, как «приставка» и «предлог»;

уровень ниже среднего — правильные ответы носят единичный характер; учащийся выполняет задания только с помощью логопеда при неоднократном исправлении им ошибок и привлечения либо моторного компонента в виде загибания пальцев рук, либо наглядного материала в виде полосок;

низкий уровень — ответы ребенка носят угадывающий характер; задание не выполняется; помощь неэффективна.

 

Составление предложения из слов в начальной форме, данных в беспорядке.

Речевой материал: слова: в, дети, ягоды, собирать, лес; лето, ласковое, согреть, нас, лучи, солнце.

Процедура и инструкция: «Внимательно послушай слова, постарайся изменить некоторые из них, порядок их расположения и составь предложения».

Оценка результатов:

высокий уровень — ребенок правильно и самостоятельно выполняет задание;

уровень выше среднего — для правильного установления смысловых и синтаксических связей ученик неоднократно повторяет слова, отдельные ошибки замечает и исправляет самостоятельно;

средний уровень — ребенок безошибочно составляет половину предложений с помощью логопеда;

уровень ниже среднего — отмечаются единичные правильные ответы, стойкие ошибки в установлении смысловой и синтаксической связи слов в предложении; ребенок составляет предложения при предъявлении заданных словоформ в письменном виде, с помощью логопеда;

низкий уровень — ответы учащегося носят угадывающий характер; задание не выполняется даже при многократном повторении слов, а также при предъявлении их в письменном виде; помощь логопеда неэффективна.

 

Составление предложения из слов к заданной схеме.

Материал: графические схемы предложений, состоящих из двух, трех, четырех слов (второй класс); графические схемы простого двусоставного предложения (подлежащее и сказуемое); простого распространенного предложения с определением; простого распространенного предложения с дополнением; простого распространенного предложения с обстоятельством (третий класс); простого распространенного предложения с определением; простого распространенного предложения с дополнением; простого распространенного предложения с обстоятельством; схема вопросительного распространенного предложения с двумя однородными членами (четвертый класс).

Процедура и инструкция: «Внимательно рассмотри схемы предложений и составь по ним предложения».

Оценка результатов — см. 1.2.3.4.2.

Исследование умений делить слова на слоги

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...