Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исследование состояния навыков орфографически правильного письма на материале слов из словаря.




Речевой материал: слова: адрес, береза, ветер, воробей, город, дежурный, завод, заяц; капуста, карандаш, коньки, корова, машина, мороз, Москва, одежда; пальто, посуда, родина, русский, собака, сорока, суббота, ученик (второй класс); автомобиль, аллея, багаж, беседа, богатство, вагон, вокзал, ворона; восток, город, девочка, дежурный, жилище, завод, заяц, земляника; календарь, квартира, костер, лестница, молоко, мороз, Москва, огурец; около, пальто, растение, столица, субботник, урожай, яблоко, язык (третий класс); аккуратно, аппетит, бассейн, богатство, двенадцать, железо, искусство, килограмм; коридор, кроссворд, лагерь, матч, Москва, оборона, одиннадцать, пейзаж; перрон, правительство, происшествие, район, сверкнуть, сверху, свитер, секрет; снизу, субботник, сумма, федерации, фиолетовый, экипаж, электричество, эскалатор (четвертый класс).

Процедура и инструкция: «Внимательно прослушай слово, а затем запиши его».

Оценка результатов:

высокий уровень — ребенок правильно записывает все слова;

уровень выше среднего — допускает одну-две ошибки, которые исправляет самостоятельно или после наводящего вопроса логопеда;

средний уровень — ученик делает от трех до шести ошибок, помощь взрослого или самопроверка позволяют исправить только отдельные из них;

уровень ниже среднего — школьник систематически допускает стойкие ошибки в половине предложенных слов, отдельные ошибки исправляет благодаря интенсивной помощи взрослого;

низкий уровень — ребенок неправильно пишет большинство слов, помощь логопеда неэффективна.

 

Исследование состояния орфографических знаний, умений и навыков

Исследование знания букв алфавита.

Речевой материал — печатные и рукописные (строчные и заглавные) буквы алфавита.

Процедура и инструкция: «Внимательно рассмотри и назови буквы».

Оценка результатов:

высокий уровень — ребенок уверенно и быстро называет все буквы на основе усвоения фонематического и позиционного принципов русской графики, усвоения значения букв, их отнесенности к высоко-/низкочастотным графическим знакам, к печатному или рукописному (строчному или прописному) образу букв, сформированности навыков самоконтроля; 

уровень выше среднего — школьник называет большинство высокочастотных букв, искажает или смешивает названия одной – двух букв низкочастотных рукописных заглавных букв и названия соответствующих им звуков; на основе навыков самоконтроля находит и исправляет ошибки;

средний уровень —  помимо вышеописанных ошибок ученик смешивает и заменяет от трех до шести названий высокочастотных рукописных прописных букв, низкочастотных заглавных и строчных букв; демонстрирует недостатки усвоении позиционного принципа русской графики; работает в замедленном темпе; исправляет ошибки после указания логопеда на их наличие;

уровень ниже среднего — ребенок заменяет названия пяти-семи многозначаных и однозначных рукописных прописных и строчных букв, относящихся к высоко/низкочастотным графическим знакам; задание выполняет только с помощью взрослого;

низкий уровень — допускает стойкие ошибки при актуализации названий более восьми печатных и рукописных букв; демонстрирует деструктивность навыков самоконтроля, долговременной памяти и мотивации выполнения задания, что не позволяет ему найти и исправить ошибки самостоятельно.

Исследование усвоения учебно-терминологических единиц

 

Исследование умения различать гласные и согласные звуки в словах.

Речевой материал: слова карта, крупный, сыро, январь, учиться, октябрьский.

Процедура и инструкция: «Внимательно послушай слова, назови сначала гласные, а затем согласные звуки, входящие в эти слова».

Оценка результатов:

высокий уровень — ребенок классифицирует звуки правильно, уверенно;

уровень выше среднего — в ходе выполнения задания учащийся допускает отдельные ошибки, которые исправляет по подсказке логопеда;

средний уровень — отмечаются выраженные трудности при классификации смыслоразличительных признаков звуков в словах; обучающая инструкция логопеда в большинстве случаев приводит к правильным ответам;

уровень ниже среднего — ученик испытывает значительные трудности в усвоении и применении терминологии; имеют место стойкие ошибки в дифференциации звуков; задание выполняется только с помощью логопеда; темп работы медленный;

низкий уровень — задание ребенком не выполняется; помощь неэффективна.

 

Исследование умения различать согласные звуки по признаку звонкости-глухости.

Речевой материал: слова дочка, подушка, квадрат, браконьер, правило.

Процедура и инструкция: «Внимательно послушай слово. Какие в этом слове согласные глухие? Какие звонкие? Перечисли всегда звонкие и всегда глухие согласные. Назови парные звонкие и глухие согласные. Перечисли непарные звонкие и глухие согласные. Когда нужно проверять написание звонких согласных?».

Оценка результатов —см. 1.2.3.7.1.

 

Исследование усвоения знаний учащихся о способах обозначения мягкости согласных на письме и умений эти знания применять.

Материалом исследования служат знания ученика.

Процедура и инструкция: «Как обозначаются на письме мягкие согласные? Приведи примеры. Приведи примеры тех согласных, которые являются всегда твердыми и всегда мягкими согласными звуками».

Оценка результатов:

высокий уровень — учащийся демонстрирует достаточный «уровень осознания» терминологических единиц, правильно и аргументированно выполняет задания;

уровень выше среднего — ребенок демонстрирует «уровень узнавания» терминологических единиц, знания основных способов обозначения мягкости на письме; отмечаются отдельные недочеты в актуализации знаний о всегда твердых и всегда мягких согласных звуках;

средний уровень — знания ученика не систематизированы; не сформированы представления о способах обозначения мягкости и твердости согласных на письме, что приводит к ошибкам в половине предложенных слов; имеют место смешение существенных и несущественных признаков понятий,замены терминологических единиц, трудности введения терминов контекст собственных ответов; 

уровень ниже среднего — знания ребенка фрагментарны; имеют место грубые нарушения операций анализа; ответы не аргументированы, в них преобладают штампы;

низкий уровень — знания ученика не соответствуют программным требованиям; отмечаются смешения грамматико-орфографических понятий и алгоритмов орфографических правил; имеет место неаргументированный отказ от выполнения задания.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...