Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исследование умения делить на слоги слова в предложении с учетом правила переноса.




Речевой материал: предложения: Кошка лакает из миски молоко. (Второй класс.) Солнечные лучи лилисьослепительным потоком. (Третий класс.) Наконец наступила долгожданная оттепель и по дорогам побежали серебряные ручьи. (Четвертый класс.)

Процедура и инструкция: «Внимательно послушай предложение и запиши его, проговаривая вслух по слогам, раздели слова на слоги с помощью вертикальных черточек, учитывая правила переноса».

Оценка результатов:

высокий уровень — ребенок четко и правильно проговаривает слова по слогам; темп работы быстрый;

уровень выше среднего — выполнение задания вызывает трудности у учащегося; имеют место отдельные ошибки; уточнение деления слов на слоги приводит к исправлению ошибок;

средний уровень — ребенок допускает ошибки при делении слов на слоги в половине предложений; самопроверка ошибок не выявляет;

уровень ниже среднего — отмечаются стойкие ошибки в большинстве слов; интенсивная помощь логопеда помогает ребенку довести работу до конца;

низкий уровень — ученик с заданием не справляется; отказ от выполнения задания.

 

Исследование фонематического анализа,

Синтеза, представлений

Выделение звука на фоне слова (наличие или отсутствие звука).

Речевой материал: слова нога, припекает, шпаклевка, щекотать, кофейная, сумрачно, усталый, хорошо; карточки-сигналы.

Процедура и инструкция. Логопед просит учащегося поднять карточку-сигнал, если тот услышит условленный звук.

Оценка результатов:

высокий уровень — ребенок быстро и безошибочно выполняет задание;

уровень выше среднего — учащийся допускает единичные ошибки в наиболее сложных по звукослоговой структуре словах, которые исправляет самостоятельно или после того, как на них указал педагог;

средний уровень — наличие ошибок в половине слов; активная помощь логопеда;

уровень ниже среднего — стойкие ошибки не замечаются и не исправляются учеником;

низкий уровень — ответы учащегося неправильные в большинстве слов; отказ от выполнения задания.

 

Определение первого и последнего звуков в словах.

Речевой материал: слова пар, круглый, армия, настежь, принесло, белила, мрачно.

Процедура и инструкция: «Внимательно послушай слово и назови первый и последний звуки в нем».

Оценка результатов — см. 1.2.3.6.1.

 

Определение последовательности звуков в словах.

Речевой материал: слова букет, срочно, фартук, сильный, поют, краснеть.

Процедура и инструкция: «Внимательно послушай слово и повтори его по звукам».

Оценка результатов — см. 1.2.3.6.1.

 

Определение количества звуков в словах.

Речевой материал: слова полк, мерзлая, крыша, аквариум, аккуратно, честный, паркет, замерзнуть.

Процедура и инструкция: «Внимательно послушай слово и определи, сколько в нем звуков».

Оценка результатов — см. 1.2.3.6.1.

 

Определение места звука по отношению к другим звукам слова.

Речевой материал: слова кошка, степной, кататься, точно, завтрак, подснежник.

Процедура и инструкция. Перед произнесением каждого слова логопед называет определенный звук, затем просит учащегося определить место данного звука в слове. Например: «Какой по счету звук [ш] в слове кошка?»; «Какой звук стоит перед ним, после звука [ш]?» и т. д.

Оценка результатов — см. 1.2.3.6.1.

          

Исследование фонематического синтеза.

Речевой материал: звуки [у], [о], [р], [з]; [с], [п], [у]; [в], [а], [з'], [т']; [с'], [н'], [и], [й], [и]; [т'], [м], [и], [н], [о]; [п], [л'], [с], [и], [а], [т'].

Процедура и инструкция: «Составить слова из произнесенных мною звуков».

Оценка результатов:

высокий уровень — ребенок безошибочно и быстро выполняет задание;

уровень выше среднего — ребенок допускает единичные ошибки, которые исправляет самостоятельно или после подсказки логопеда;

средний уровень — ошибки отмечаются в половине предъявленных слов; самопроверка или подсказка логопеда позволяют учащемуся исправить ошибки;

уровень ниже среднего — ошибки встречаются в большинстве составленных слов; самопроверка или подсказка педагога не приводят к положительному результату;

низкий уровень — правильные ответы единичны; самопроверка или подсказка логопеда безрезультативны.

 

Исследование элементарных фонематических представлений (актуализация и называние слов, в которых есть определенный звук).

Речевой материал: слова, имеющиеся в пассивном словаре ребенка.

Процедура и инструкция: «Я буду называть отдельные звуки, а ты подбери такие слова, в составе которых они есть». Педагог называет звуки  [а], [и], [с], [р], [л'], [т], [ц], [ш].

Оценка результатов:

высокий уровень — ребенок правильно и самостоятельно выполняет задания;

уровень выше среднего — отмечаются единичные ошибки при подборе слова и входящих в его состав гласных или согласных звуков по одному дифференциальному признаку; задания выполняются с помощью логопеда; ребенок самостоятельно замечает и исправляет ошибки;

средний уровень — учащийся допускает две-три ошибки при подборе слов по двум дифференциальным признакам гласных или согласных; он сам исправляет ошибки после указания на них логопедом;

уровень ниже среднего — наличие четырех и более ошибок, которые имеют стойкий характер, не замечаются и не исправляются;

низкий уровень — имеют место единичные правильные ответы, которые носят угадывающий характер; навыки самоконтроля не сформированы.

 

Исследование фонематических представлений с опорой на картинки.

Неречевой материал: набор картинок, на которых изображены: а) сито, халат, носки, кольцо, крыша, карандаш; б) сыр, куст, корова, молоток, ложка, цыпленок  (задания 10.1–10.2).

Процедура и инструкция: «Внимательно рассмотри картинки, а затем отбери те, в названии которых есть звуки а) [с'], [к'], [т], [ц], [с], [л], [ш], [а]; б) [c], [л], [к], [т], [ц], [с], [п], [о]».

Оценка результатов:

высокий уровень — выполнение задания не вызывает затруднений;

уровень выше среднего — ребенок правильно выполняет задания с активной помощью логопеда в виде наводящих вопросов и самостоятельно исправляет ошибки после уточнения задания;

средний уровень — учащийся неправильно отбирает половину предложенных картинок; выбирает картинки, названия которых содержат акустически или артикуляционно сходные звуки;

уровень ниже среднего — имеются стойкие ошибки в большинстве названных слов;

низкий уровень — правильные ответы единичны, ошибки фонетического и фонологического уровней носят стойкий характер; отобранные слова элементарны по звукослоговой структуре.

 

Исследование сложных форм языкового анализа на основе фонематических представлений (подбор и называние слов, состоящих из определенного количества звуков).

Неречевой материал: схемы слов с обозначением количества звуков: … , …. , ….. , …… , ……. .

Процедура и инструкция: «Подбери слово, состоящее из стольких звуков, сколько указано на той или иной карточке или схеме».

Оценка результатов:

высокий уровень — ребенок безошибочно и быстро выполняет задания;

уровень выше среднего — учащийся допускает единичные ошибки, которые исправляет самостоятельно или после подсказки логопеда;

средний уровень — половина предъявленных учащимся слов не соответствует содержанию задания;

уровень ниже среднего — подобранные ребенком слова в большинстве случаев ошибочны; самопроверка или подсказка педагога не приводят к правильному результату;

низкий уровень — подобранные ребенком слова не соответствуют схемам на карточках; отсутствует аргументация выполнения задания.

 

Исследование лексикона (задания 11.1–11.18)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...