![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Исследование умения повторять ряды, состоящие из трех слогов (с фонетически далекими согласными и одинаковыми гласными звуками), с меняющимся ударением.
Речевой материал: слоги:
Процедура, инструкция и оценка результатов —см. 1.2.3.1.1.
Исследование умения повторять ряды, состоящие из трех слогов (с разными согласными и гласными звуками), с меняющимся ударением. Речевой материал: слоги:
Процедура и инструкция, оценка результатов — см. 1.2.3.1.1.
Исследование фонематического восприятия
Исследование слуховой дифференциации (задания 7.1–7.9). Неречевой материал — картинки на слова-квазиомонимы: Дифференциация по звонкости-глухости:
Дифференциация по твердости – мягкости:
Дифференциация твердых сонорных звуков:
Дифференциация твердых и мягких сонорных звуков:
Дифференциация аффрикат и входящих в их состав звуков:
Дифференциация аффрикаты и шипящего:
Дифференциация по двум признакам:
Дифференциация по активно действующему органу
Примечание. Актуализация глаголов проводится благодаря вычленению их из контекста предложения. Имена существительные и глаголы, сложные по семантике, применяются для обследования только после уточнения их лексического значения и наличия в пассивной речи учащихся. Используются следующие способы семантизации: 1. Наглядно-действенный способ позволяет объяснить слова благодаря показу изображения предмета или действия. 2. При словесно-контекстном способе используются синонимы в словосочетаниях и предложениях. 3. Смешанный способ заключатся в показе изображений и включении данного слова в контекст высказывания.
Процедура и инструкция. Перед учеником поочередно раскладываются картинки на слова-квазиомонимы. Педагог называет картинки, а учащийся показывает то или иное изображение. (Например: «Покажи, где крыса, а где крыша? Какая картинка передает значение слова крушить, а где слова кружить?») Оценка результатов: высокий уровень — достаточный уровень состояния слуховых дифференцировок в процессе восприятия и показа картинок, соответствующих словам-квазиомонимам; правильное, быстрое и самостоятельное выполнение задания; уровень выше среднего — показ картинок сопровождается систематическими единичными ошибками при дифференциации одного признака звуков; помощь логопеда приводит к исправлению ошибок; средний уровень — ребенок не дифференцирует два признака звуков; задание выполняет самостоятельно; уровень ниже среднего — отмечаются стойкие ошибки трех дифференциальных признаков звуков; имеет место неаргументированный отбор картинок; низкий уровень — неправильный показ картинок по четырем и более признакам звуков; наличие грубых ошибок фонологического компонента языковой способности; фонологический анализ не охватывает синтагматический и парадигматический факторы; отказ от выполнения задания.
Исследование слухо-произносительной дифференциации (задания 7.10–7.16). Неречевой материал:— картинки на слова-квазиомонимы: Дифференциация по звонкости-глухости:
Дифференциация по твердости – мягкости:
угол — уголь Лешка— ложка хор — хорь осы — оси Дифференциация твердых сонорных звуков:
бурки — булки корона — колонна рот — йод корка — койка Дифференциация твердых и мягких сонорных звуков: рот — йод корка — койка Дифференциация аффрикат и входящих в их состав звуков сабля — цапля плети — плечи платит — плачет челка — щелка Дифференциация по двум признакам: печка — пешка сало — жало сок — жег сынок — щенок кочка — кошка Дифференциация по активно действующему артикуляционному органу (свистящих — шипящих): мишка — миска каска — кашка Процедура и инструкция. Перед учеником поочередно раскладываются картинки на слова-квазиомонимы. Ему предлагается послушать и повторить слова, а затем показать соответствующие изображения. Оценка результатов: высокий уровень — достаточный уровень состояния слухомоторных дифференцировок в процессе восприятия и воспроизведения слов-квазиомонимов; правильное, быстрое выполнение задания; уровень выше среднего — ребенок не дифференцирует на слух и в произношении звуки по одному дифференциальному признаку; помощь логопеда приводит к исправлению ошибок; средний уровень — учащийся не дифференцирует на слух и в произношении звуки по двум дифференциальным признакам; задание выполняет самостоятельно; уровень ниже среднего — присутствуют стойкие ошибки при показе и назывании картинок на основе трех дифференциальных признаков звуков: имеет место неаргументированный отбор картинок; низкий уровень — ребенок неправильно показывает и называет картинки по четырем и более дифференциальным признакам звуков; фонологический анализ не охватывает синтагматический и парадигматический факторы; отказ от выполнения задания.
Исследование ударения в слогах и словах
Исследование умения младших школьников находить ударные и неударные гласные в слогах. Речевой материал: слоги: а) дá — то; ву — зá; б) сý — ры — мо, кру — дó — ман; в) сош — ли — мỳ — дры, ку — вы — рма — шóл, сво — шры' — ру — фам. Процедура и инструкция: «Внимательно послушай слоги, определи ударный слог и назови в нем гласный звук». Оценка результатов: высокий уровень — ребенок правильно находит ударные и неударные гласные звуки в слогах; уровень выше среднего — учащийся допускает единичные ошибки при выделении ударных и неударных звуков; правильно выполняет задания при повторном прослушивании; средний уровень — ученик неправильно называет ударные и неударные звуки в половине случаев; уровень ниже среднего — ребенок правильно определяет ударные и неударные слоги и звуки лишь в единичных случаях; низкий уровень — ребенок неправильно выделяет ударные и неударные звуки в слогах; имеет место отказ от выполнения задания.
Исследование умения находить ударение в словах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 295. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |