Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исследование умения делить произнесенные экспериментатором слова на слоги.




Речевой материал: слова: арбуз, кнопка, колючий, уколол, брат, пригревает (второй класс); морской, фиалка, арка, убегает, кафтан, электричество (третий класс), мошка, котельная, горячо, приготовил, врач, смотреть, златоглавые (четвертый класс).

Процедура и инструкция: «Внимательно послушай слова и отхлопай в ладоши количество слогов в каждом».

Оценка результатов:

высокий уровень — ребенок правильно и самостоятельно выполнил задание;

уровень выше среднего — для определения количества слогов ученику требуется повторение отдельных слов или уточнение задания; имеют место неправильные ответы, которые учащийся исправляет самостоятельно; темп работы — замедленный;

средний уровень — ошибки отмечаются в половине предложенных слов; самопроверка в ряде случаев не дает положительных результатов, наблюдается смешение понятий слога и звука;

уровень ниже среднего — фиксируются стойкие ошибки; правильно определить количество слогов в отдельных словах ребенок может только с помощью логопеда;

низкий уровень — задание ученик не выполняет; помощь неэффективна.

 

Исследование умения определять количество слогов в словах при повторении их учеником.

Речевой материал: слова лист, ушел, обед, резкий, крылатый, уступил, сороконожка (второй класс); тумба, длинный, сковорода, смешной, примчался, велосипедист (третий класс), триста, книжный, смешно, нашего, клоунада, передвигается (четвертый класс); карточки с цифрами.

Процедура и инструкция: «Сейчас я буду называть слово, повтори его по слогам и скажи, сколько в этом слове слогов».

Оценка результатов — см. 1.2.3.5.1.

 

Исследование умения определять количество слогов в названных логопедом словах без повторения их учеником.

Речевой материал: слова дать, ум, синий, промокать (второй класс); правило, жаворонок, красивее, умчаться (третий класс); улитка, высоко, предсказывать, скользкий (четвертый класс).

Процедура и инструкция: «Внимательно послушай слова и скажи, сколько слогов в каждом из них».

Оценка результатов — см. 1.2.3.5.1.

 

Исследование умения проводить устно анализ слоговой структуры слова на основе представлений (в названиях картинок) (задание 8).

Неречевой материал: картинки со следующими изображениями: мяч, лодка, парашют, самосвал; карточки с цифрами.

Процедура и инструкция: «Внимательно рассмотри картинки и скажи, сколько слогов в названиях предметов, изображенных на этих картинках». Предметы вслух не называются.

Оценка результатов:

высокий уровень — ребенок быстро и безошибочно выполняет задание;

уровень выше среднего — ученик долго рассматривает картинки, числа называет неуверенно, однако в результате самопроверки в единичных случаях находит и исправляет ошибки;

средний уровень — для определения количества слогов требуется произнесение названия предмета, изображенного на картинке, самим учеником или логопедом; названные числа в половине случаев соответствуют числу слогов;

уровень ниже среднего — имеют место смешения понятия слога и звука, единичные правильные ответы при помощи логопеда, которая выражается в назывании предметов и уточнении содержания инструкции;

низкий уровень — задание ребенок не выполняет, помощь логопеда неэффективна.

 

Исследование умения обозначать количество слогов в названиях картинок с помощью цифр (задание 9).

Неречевой материал: картинки с изображениями предметов: стол, земляника, береза, экскаватор; карточки с цифрами.

Процедура и инструкция: «Внимательно рассмотри картинки, определи количество слогов в словах и положи под каждую картинку соответствующую цифру». Предметы вслух не называются.

Оценка результатов:

высокий уровень — учащийся быстро и безошибочно выполняет задание;

уровень выше среднего — ребенок долго рассматривает картинки; цифры раскладывает неуверенно; в результате самопроверки находит и исправляет ошибки;

средний уровень — для определения количества слогов требуется произнесение названия предмета, изображенного на картинке, самим учеником или логопедом; названные числа соответствуют числу слогов в половине случаев;

уровень ниже среднего — отмечаются смешения понятия слога и звука; единичные правильные ответы при помощи логопеда, которая выражается в назывании предметов и уточнении содержания инструкции;

низкий уровень — задания ребенок не выполняет; помощь логопеда неэффективна.

 

Исследование умения делить на слоги слова, предъявленные в письменном виде.

Речевой материал: слова, напечатанные на карточках: убежал, прогулка, пропуск, обруч, синий (второй класс); уснул, пробка, постучали, бетономешалка (третий класс); разноцветный, пять, разбежался, приветливо, крыло (четвертый класс).

Процедура и инструкция: «Внимательно прочти слова, напечатанные на карточках, а затем раздели их вертикальными черточками на слоги».

Оценка результатов:

высокий уровень — деление разной по консонантной структуре слов на слоги не вызывает у ребенка затруднений;

уровень выше среднего — выполнение задания сопровождается комментированием; отдельные ошибки ребенок исправляет самостоятельно; темп работы замедленный;

средний уровень — почти в половине слов отмечаются ошибки; не все из них исправляются в ходе самопроверки;

уровень ниже среднего — для выполнения задания характерен замедленный темп; отмечается неправильное деление слов на слоги в большинстве случаев; самопроверка не дает результатов; имеет место смешение понятий «слог», «звук», «буква»;

низкий уровень — стойкие затруднения не позволяют учащемуся справиться с заданием; помощь неэффективна; отказ от выполнения задания.

 

Исследование умения делить слова на слоги с учетом правила переноса.

Речевой материал: слова, напечатанные на карточках: аист, дом, голубое, бегать (второй класс); парк, ленивый, сказочно, прогремел (третий класс); светло, наступила, крот, территория (четвертый класс).

Процедура и инструкция: «Внимательно послушай слова, напечатанные на карточке, и раздели их на слоги с учетом правил переноса, затем объясни выполнение задания».

Оценка результатов:

высокий уровень — ученик выполняет задание быстро и без исправлений;

уровень выше среднего — ребенок выполняет задание самостоятельно; самопроверка приводит к исправлению допущенных ошибок; темп работы замедленный;

средний уровень — ученик допускает нарушение основных правил переноса в половине предложенных слов; самопроверка не ведет к исправлению ошибок;

уровень ниже среднего — отмечаются стойкие ошибки в большинстве слов, смешение таких понятий, как «слог» — «буква», «слог» — «звук»;

низкий уровень — наблюдается беспорядочное, неаргументированное деление слов; повторение и уточнение инструкции логопедом безрезультативны; отказ от выполнения задания.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...