![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Исследование умения делить произнесенные экспериментатором слова на слоги.
Речевой материал: слова: арбуз, кнопка, колючий, уколол, брат, пригревает (второй класс); морской, фиалка, арка, убегает, кафтан, электричество (третий класс), мошка, котельная, горячо, приготовил, врач, смотреть, златоглавые (четвертый класс). Процедура и инструкция: «Внимательно послушай слова и отхлопай в ладоши количество слогов в каждом». Оценка результатов: высокий уровень — ребенок правильно и самостоятельно выполнил задание; уровень выше среднего — для определения количества слогов ученику требуется повторение отдельных слов или уточнение задания; имеют место неправильные ответы, которые учащийся исправляет самостоятельно; темп работы — замедленный; средний уровень — ошибки отмечаются в половине предложенных слов; самопроверка в ряде случаев не дает положительных результатов, наблюдается смешение понятий слога и звука; уровень ниже среднего — фиксируются стойкие ошибки; правильно определить количество слогов в отдельных словах ребенок может только с помощью логопеда; низкий уровень — задание ученик не выполняет; помощь неэффективна.
Исследование умения определять количество слогов в словах при повторении их учеником. Речевой материал: слова лист, ушел, обед, резкий, крылатый, уступил, сороконожка (второй класс); тумба, длинный, сковорода, смешной, примчался, велосипедист (третий класс), триста, книжный, смешно, нашего, клоунада, передвигается (четвертый класс); карточки с цифрами. Процедура и инструкция: «Сейчас я буду называть слово, повтори его по слогам и скажи, сколько в этом слове слогов». Оценка результатов — см. 1.2.3.5.1.
Исследование умения определять количество слогов в названных логопедом словах без повторения их учеником. Речевой материал: слова дать, ум, синий, промокать (второй класс); правило, жаворонок, красивее, умчаться (третий класс); улитка, высоко, предсказывать, скользкий (четвертый класс). Процедура и инструкция: «Внимательно послушай слова и скажи, сколько слогов в каждом из них». Оценка результатов — см. 1.2.3.5.1.
Исследование умения проводить устно анализ слоговой структуры слова на основе представлений (в названиях картинок) (задание 8). Неречевой материал: картинки со следующими изображениями: мяч, лодка, парашют, самосвал; карточки с цифрами. Процедура и инструкция: «Внимательно рассмотри картинки и скажи, сколько слогов в названиях предметов, изображенных на этих картинках». Предметы вслух не называются. Оценка результатов: высокий уровень — ребенок быстро и безошибочно выполняет задание; уровень выше среднего — ученик долго рассматривает картинки, числа называет неуверенно, однако в результате самопроверки в единичных случаях находит и исправляет ошибки; средний уровень — для определения количества слогов требуется произнесение названия предмета, изображенного на картинке, самим учеником или логопедом; названные числа в половине случаев соответствуют числу слогов; уровень ниже среднего — имеют место смешения понятия слога и звука, единичные правильные ответы при помощи логопеда, которая выражается в назывании предметов и уточнении содержания инструкции; низкий уровень — задание ребенок не выполняет, помощь логопеда неэффективна.
Исследование умения обозначать количество слогов в названиях картинок с помощью цифр (задание 9). Неречевой материал: картинки с изображениями предметов: стол, земляника, береза, экскаватор; карточки с цифрами. Процедура и инструкция: «Внимательно рассмотри картинки, определи количество слогов в словах и положи под каждую картинку соответствующую цифру». Предметы вслух не называются. Оценка результатов: высокий уровень — учащийся быстро и безошибочно выполняет задание; уровень выше среднего — ребенок долго рассматривает картинки; цифры раскладывает неуверенно; в результате самопроверки находит и исправляет ошибки; средний уровень — для определения количества слогов требуется произнесение названия предмета, изображенного на картинке, самим учеником или логопедом; названные числа соответствуют числу слогов в половине случаев; уровень ниже среднего — отмечаются смешения понятия слога и звука; единичные правильные ответы при помощи логопеда, которая выражается в назывании предметов и уточнении содержания инструкции; низкий уровень — задания ребенок не выполняет; помощь логопеда неэффективна.
Исследование умения делить на слоги слова, предъявленные в письменном виде. Речевой материал: слова, напечатанные на карточках: убежал, прогулка, пропуск, обруч, синий (второй класс); уснул, пробка, постучали, бетономешалка (третий класс); разноцветный, пять, разбежался, приветливо, крыло (четвертый класс). Процедура и инструкция: «Внимательно прочти слова, напечатанные на карточках, а затем раздели их вертикальными черточками на слоги». Оценка результатов: высокий уровень — деление разной по консонантной структуре слов на слоги не вызывает у ребенка затруднений; уровень выше среднего — выполнение задания сопровождается комментированием; отдельные ошибки ребенок исправляет самостоятельно; темп работы замедленный; средний уровень — почти в половине слов отмечаются ошибки; не все из них исправляются в ходе самопроверки; уровень ниже среднего — для выполнения задания характерен замедленный темп; отмечается неправильное деление слов на слоги в большинстве случаев; самопроверка не дает результатов; имеет место смешение понятий «слог», «звук», «буква»; низкий уровень — стойкие затруднения не позволяют учащемуся справиться с заданием; помощь неэффективна; отказ от выполнения задания.
Исследование умения делить слова на слоги с учетом правила переноса. Речевой материал: слова, напечатанные на карточках: аист, дом, голубое, бегать (второй класс); парк, ленивый, сказочно, прогремел (третий класс); светло, наступила, крот, территория (четвертый класс). Процедура и инструкция: «Внимательно послушай слова, напечатанные на карточке, и раздели их на слоги с учетом правил переноса, затем объясни выполнение задания». Оценка результатов: высокий уровень — ученик выполняет задание быстро и без исправлений; уровень выше среднего — ребенок выполняет задание самостоятельно; самопроверка приводит к исправлению допущенных ошибок; темп работы замедленный; средний уровень — ученик допускает нарушение основных правил переноса в половине предложенных слов; самопроверка не ведет к исправлению ошибок; уровень ниже среднего — отмечаются стойкие ошибки в большинстве слов, смешение таких понятий, как «слог» — «буква», «слог» — «звук»; низкий уровень — наблюдается беспорядочное, неаргументированное деление слов; повторение и уточнение инструкции логопедом безрезультативны; отказ от выполнения задания.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 331. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |