![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Исследование знаний о способах обозначения мягкости согласных и умений их применять на письме.
Речевой материал: слова мел, светло, крылатый, Чебурашка, петь, засмеялась. Процедура и инструкция: «Внимательно послушай слово. Назови твердые согласные звуки. Назови мягкие звуки. Назови способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. Перечисли всегда твердые согласные звуки, а затем — всегда мягкие согласные звуки. Оценка результатов: высокий уровень: – на основе семантического компонента цельности знания быстро и правильно выделяет в словах твердые и мягкие согласные звуки; понятийная составляющая цельности обеспечивает актуализацию списка всегда твердых и всегда мягких согласных, а также способы обозначения на письме мягкости согласных звуков; структурная целостность терминообразования помогает точно и адекватно использовать в высказываниях словосочетания-термины и предложения-термины; – устойчивость знаний о терминах обеспечивает способность ребенка формулировать правильные и содержательные ответы; – усвоенность параметров терминов подкрепляется знанием их дифиниции; логизированностью семантики; конвенциональностью и однозначностью их использования; – начало формирования терминосистемыи усвоение терминологических функций(номинативной, когнитивной, информационной) выражаются в логичности, аргументированности и полноте ответов; уровень выше среднего: – в отдельных случаях смешивает понятия «твердый согласный» и «мягкий согласный», неправильно называя звуки; путает понятие «согласный звук» и обозначающую его букву, при этом правильно дифференцируя звуки по твердости и мягкости, что отражает недостатки автоматизации компонента, обозначаемого данными терминами; – предъявляет отдельные звуки, относящиеся к всегда твердым и всегда мягким согласным, что свидетельствует о недостатках семантического компонента цельности терминообразования и мнестической деятельности; – с трудом припоминает способы обозначения мягкости согласных на письме; – демонстрирует нарушения структурной целостности и устойчивости знаний о терминах, искажая названия отдельных словосочетаний-терминов; – у ребенка выявляются трудности становления терминосистемы, номинативной и информационной функций терминов; – учащийся исправляет ошибки после указания на их наличие логопедом; средний уровень: – помимо вышеописанных недостатков в половине слов мягкие звуки заменяет твердыми и реже — наоборот; в отдельных случаях приводит примеры согласных звуков, являющихся всегда твердыми и/или всегда мягкими; представления о способах обозначения на письме мягкости согласных фрагментарны, что отражает ярко выраженную деструктивность цельности терминообразования; – обозначает отдельные звуки правильными и искаженными названиями букв; – недостатки усвоения дифинитивного значения терминов, их однозначности, принадлежности к гиперогипонимической организации свидетельствуют о деструктивности становления терминосистемы; – затрудняется при реализации когнитивной функции терминов; – обучающая инструкция логопеда в большинстве случаев приводит к правильным ответам; уровень ниже среднего: – в большинстве слов допускает все вышеуказанные ошибки; искажает названия предложений-терминов; смешивает и заменяет твердые и мягкие согласные звуки морфемами, их осколками и слогами; смешивает понятие «звук» и понятие «слово», что отражает деструктивность усвоения понятийного содержания терминов; демонстрирует нечеткие представления о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; – неадекватно использует термины в структуре отдельных высказываний; неправильно устанавливает смысловые связи между терминологическими единицами, что говорит о неусвоенности параметров терминов (логизированности семантики, конвенциональности в употреблении, их однозначности); – использует «вариативные» термины, актуализируя лишь главное слово словосочетания-термина и игнорируя зависимое, что свидетельствует о деструктивности усвоения функций терминов; – задание выполняет медленно, только с помощью логопеда; низкий уровень — выполняет задание в отдельных случаях; заменяет термины словами общеупотребительной лексики, что отражает недостатки содержательной и операциальной составляющих терминологической деятельности; знания о параметрах терминологических единиц фрагментарны; имеет место деструктивность усвоения их функций и представлений о терминосистеме в целом; отмечаются отказы от ответов; помощь неэффективна.
Исследование механизмов дизорфографии Исследование сенсорно-перцептивного уровня восприятия речи (имитации слогов с меняющимся ударением) Исследование умения повторять ряды, состоящие из двух слогов (с одинаковыми согласными и гласными звуками), с меняющимся ударением. Речевой материал: слоги:
Процедура и инструкция: «Внимательно прослушай пары (серии) слогов, запомни ударный и повтори слоги с таким же ударением». Оценка результатов: высокий уровень — безошибочное воспроизведение слогового ряда с выделением ударного слога; уровень выше среднего — правильное повторение количества и порядка слогов; единичные ошибки при выделении ударного слога; для выполнения задания необходимо их повторное воспроизведение; средний уровень — отмечаются ошибки в передаче количества, порядка половины слогов, а также в воспроизведении ударного слога; уровень ниже среднего — учащийся воспроизводит единичные слоговые ряды; ударные слоги выделяет с помощью логопеда в виде их неоднократного повторения; низкий уровень — помощь логопеда неэффективна, ребенку не удается повторить серию слогов и выделить ударный слог; отказ от выполнения задания.
Исследование умения повторять ряды, состоящие из двух слогов (с фонетически далекими согласными и одинаковыми гласными звуками), с меняющимся ударением. Речевой материал: слоги:
Процедура, инструкция и оценка результатов ― см. 1.2.3.1.1.
Исследование умения повторять ряды, состоящие из двух слогов (с разными оппозиционными согласными звуками и одинаковыми гласными звуками), с меняющимся ударением. Речевой материал: слоги:
Процедура, инструкция и оценка результатов — см. 1.2.3.1.1.
Исследование умения повторять ряды, состоящие из двух слогов (с разными согласными и гласными звуками), с меняющимся ударением. Речевой материал: слоги:
Процедура, инструкция и оценка результатов — см. 1.2.3.1.1.
Исследование умения повторять ряды, состоящие из трех слогов (с одинаковыми согласными и гласными звуками), с меняющимся ударением. Речевой материал: слоги:
Процедура, инструкция и оценка результатов — см. 1.2.3.1.1.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 370. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |