Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Актуализация опорных знаний.⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26
– На какие группы делятся согласные звуки? – Назовите непарные согласные звуки. – Какое правило вы знаете о правописании непарных согласных? – Назовите парные согласные. Звуковой диктант. – Попробуйте записать слова по их звукам. – Первый звук [н]. – Второй – [о]. – Третий – пара к звуку [з]. – Это слово – … (нос). Аналогично записать слова: крот, нож, шарф. III. Формирование новых знаний. 1.Выполнение упражнений 117, 118, с. 126 (по заданию). – Сделайте вывод. Вывод: парные согласные на конце слов произносятся одинаково глухо. Их произношение и написание может расходиться. Глухие звуки – это непоседы, Они спокойно не желают жить, Они стремятся звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить. 2. Выполнение упражнения 119, с. 128 (самостоятельно). – Прочитайте задание к упражнению. – Что нужно сделать? IV. Письмо по памяти. Купила бабуся бусы Марусе. – Какие буквы вы бы подчеркнули как ошибкоопасные? V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Почему парные согласные на конце слов – ошибкоопасное место?
Урок 47 Тема: произношение и написание парных согласных Цель: ознакомление учащихся со словами, которые нужно проверять, и словами, с помощью которых можно проверить парную согласную на конце слова; развивать умение сопоставлять произношение и написание слов. Ход урока I. Минутка чистописания. Выполнение упражнения 121, с. 129. – Подчеркните последний звук в словах. – Расскажите об этом звуке. – Совпадает или расходится произношение и написание этих звуков? II. Актуализация опорных знаний. Словарная работа «Незнайкин диктант». Моркофь, арбус, карандаш, мальчиг. – Какое правило не знает Незнайка? – А можно ли проверить парную согласную на конце слова? Как? (Предложения детей.) III. Формирование новых знаний. – Сегодня на уроке мы научимся проверять парную согласную на конце слова. Выполнение упражнения 122, с. 129 – наблюдение. – Сделайте вывод. Вывод: звонкие парные согласные перед гласными пишутся так же, как и произносятся. Заучивание правила: Парный звук ты проверяй! Рядом гласный подставляй! – Такие слова называются проверочными. IV. Закрепление. Упражнение 124, с. 130, выполняется по заданию коллективно. V. Занимательная минутка. – Чтобы прочитать это предложение, нужно разгадать шифр. Попробуйте. «Шил-пыл у папужги зереньгий гослиг». – Догадались? Как зашифровали слова в предложении? VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как проверить парный согласный на конце слова?
Урок 48 Тема: проверка знаний и умений Цель: проверить знания по предыдущим темам и умения записывать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями, правильно оформлять предложения на письме. Ход урока I. Минутка чистописания. Выполнение упражнения 126, с. 132. II. Самостоятельная проверочная работа. Выполнение упражнения 128 – I вариант. Выполнение упражнения 129 – II вариант. (Задание разобрать.) III. Мини-диктант. Теплый день. Коля и Дима идут на речку. Там брат ловит рыбу. Он поймал щуку и леща. IV. Итог урока. – Какие секреты русского языка вы открыли в этом учебном году? Успехов вам!
Литература 1. Александрова Г. В. Занимательный русский язык. – СПб., 1997. 2. Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка (1–4 кл.). – М.: АСТ Астрель, 2004. 3. Волина В. Весёлая грамматика. – М., 1995. 4. Кузнецова Е. А. Учусь писать без ошибок. – М., 2004. 5. Узорова О. В. Игры с пальчиками. – М., 2002. 6. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Словарные слова. 1–2 кл. – М.: АСТ Астрель, 2002. 7. Ундзенкова А. В. Русский с увлечением. – Екатеринбург, 1997.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 222. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |