Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Актуализация опорных знаний.




– На какие группы делятся согласные звуки?

– Назовите непарные согласные звуки.

– Какое правило вы знаете о правописании непарных согласных?

– Назовите парные согласные.

Звуковой диктант.

– Попробуйте записать слова по их звукам.

– Первый звук [н].

– Второй – [о].

– Третий – пара к звуку [з].

– Это слово – … (нос).

Аналогично записать слова: крот, нож, шарф.

III. Формирование новых знаний.

1.Выполнение упражнений 117, 118, с. 126 (по заданию).

– Сделайте вывод.

Вывод: парные согласные на конце слов произносятся одинаково глухо. Их произношение и написание может расходиться.

          Глухие звуки – это непоседы,

          Они спокойно не желают жить,

          Они стремятся звонкого соседа

          Во что бы то ни стало оглушить.

2. Выполнение упражнения 119, с. 128 (самостоятельно).

– Прочитайте задание к упражнению.

– Что нужно сделать?

IV. Письмо по памяти.

Купила бабуся бусы Марусе.

– Какие буквы вы бы подчеркнули как ошибкоопасные?

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Почему парные согласные на конце слов – ошибкоопасное место?

 

Урок 47

Тема: произношение и написание парных согласных
на конце слова

Цель: ознакомление учащихся со словами, которые нужно проверять, и словами, с помощью которых можно проверить парную согласную на конце слова; развивать умение сопоставлять произношение и написание слов.


Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 121, с. 129.

– Подчеркните последний звук в словах.

– Расскажите об этом звуке.

– Совпадает или расходится произношение и написание этих звуков?

II. Актуализация опорных знаний.

Словарная работа «Незнайкин диктант».

Моркофь, арбус, карандаш, мальчиг.

– Какое правило не знает Незнайка?

– А можно ли проверить парную согласную на конце слова? Как? (Предложения детей.)

III. Формирование новых знаний.

– Сегодня на уроке мы научимся проверять парную согласную на конце слова.

Выполнение упражнения 122, с. 129 – наблюдение.

– Сделайте вывод.

Вывод: звонкие парные согласные перед гласными пишутся так же, как и произносятся.

Заучивание правила:

      Парный звук ты проверяй!

      Рядом гласный подставляй!

– Такие слова называются проверочными.

IV. Закрепление.

Упражнение 124, с. 130, выполняется по заданию коллективно.

V. Занимательная минутка.

– Чтобы прочитать это предложение, нужно разгадать шифр. Попробуйте. «Шил-пыл у папужги зереньгий гослиг».

– Догадались? Как зашифровали слова в предложении?

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как проверить парный согласный на конце слова?

 

Урок 48

Тема: проверка знаний и умений

Цель: проверить знания по предыдущим темам и умения записывать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями, правильно оформлять предложения на письме.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 126, с. 132.

II. Самостоятельная проверочная работа.

Выполнение упражнения 128 – I вариант.

Выполнение упражнения 129 – II вариант.

(Задание разобрать.)

III. Мини-диктант.

Теплый день. Коля и Дима идут на речку. Там брат ловит рыбу. Он поймал щуку и леща.

IV. Итог урока.

– Какие секреты русского языка вы открыли в этом учебном году?

Успехов вам!

 

Литература

1. Александрова Г. В. Занимательный русский язык. – СПб., 1997.

2. Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка (1–4 кл.). – М.: АСТ Астрель, 2004.

3. Волина В. Весёлая грамматика. – М., 1995.

4. Кузнецова Е. А. Учусь писать без ошибок. – М., 2004.

5. Узорова О. В. Игры с пальчиками. – М., 2002.

6. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Словарные слова. 1–2 кл. – М.: АСТ Астрель, 2002.

7. Ундзенкова А. В. Русский с увлечением. – Екатеринбург, 1997.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...