Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Формирование новых знаний.
– Почему не подчеркнули букву «е»? – Вот об этих буквах-хитрюгах мы сегодня и поговорим. 1. Выполнение упражнения 16, с. 71. – Назовите изображенные предметы. – Произнесите слова по слогам. – Сколько звуков в первом слоге каждого слова? – Запишите эти слова с делением на слоги. – Сколько букв в первом слоге каждого слова? – Прочитайте сообщение Грамматика. – Соберите из частей схему-сигнал. Учитель предлагает два полукруга зеленого и красного цвета. – Какой звук спрятался за зеленой частью? ([й’]) – Какие звук могут прятаться за красной частью? ([а],[о],[у],[э].) 2. Выполнение упражнения 17, с. 72. – Когда же буквы-хитрюги дают два звука? – Что называют эти слова? – Запишите имена с делением на слоги. – Сколько звуков в первом слоге каждого слова? – Сделайте вывод, когда буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука. ! Игра. Если буквы е, ё, ю, я обозначают два звука хлопните в ладоши. Учитель произносит слова: ягода, май, ёжик, ехал, ветка, юбка, лес, якорь, пой. – Прочтите сообщение Грамматика. Объясните, почему гласных звуков 6, а букв 10. 3. Выполнение упражнения 18, с. 72. – Кто изображен на рисунке? – Что делает ёжик? – Какой сюжет предполагает рисунок? 4. Выполнение упражнения 19, с. 72. – Прочитайте текст. – Можно ли его считать началом вашего рассказа о ёжике? Почему? – Спишите текст. – Подчеркните слова, в которых два звука на письме обозначены одной буквой. – Попробуем написать эти слова в транскрипции. ([й’ о ж ы к].) – Сделайте вывод о количестве звуков и букв в этих словах. III. Итог урока. – С чем познакомились на уроке? – Какие это буквы? – Какие звуки они обозначают? – Сколько гласных звуков вы знаете? – А букв? – Дополните схему предыдущего урока.
Урок 26 Тема: звук и буква «Й» (и краткое) Цели: познакомить с особенностями звука [й’] и буквы «й»; активизировать умение делить слова на слоги; развивать умение распознавать гласные и согласные звуки, а также буквы, которыми обозначают на письме эти звуки. Ход урока I. Минутка чистописания. 1. Подготовка руки к письму. ЖУК Жук летит, жужжит, жужжит И усами шевелит. Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими. 2. Выполнение упражнения 20, с. 73. – Василий – это имя взрослого мужчины. А как назовем мальчика? – Назовите звуки в этом слове. – Есть ли в слове Вася буква-хитрюга? Какая? Почему? II. Актуализация опорных знаний. – Назовите все буквы-хитрюги. – Почему мы их так называем? – Когда буквы е, ё, я, ю обозначают два звука? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 239. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |