Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Формирование новых знаний.
1. Выполнение упражнения 27, с. 76. – Назовите изображенные предметы. Что они называют? – Объедините их в пары по первой букве: лошадь – лиса, бинокль – барабан, машина – медведь. – Произнесите первый звук каждой пары. Чем эти звуки различаются? – В каких словах первый согласный звук мягкий? – От чего зависит мягкость согласного звука? – Вспомните и расселите гласные в их квартиры. (Набор букв и домик, в котором окошки верхнего этажа «выкрашены» синим цветом, а нижнего – зеленым.)
2. Выполнение упражнения 28, с. 77. – Назовите каждую пару изображенных предметов. – Произнесите первый звук в словах каждой пары. – Какие слова начинаются с твердых согласных звуков? – Прочитайте сообщение Грамматика. – Согласны ли вы с ним? Подтвердите свое согласие примерами. 3. Выполнение упражнения 29, с. 77. – Какой звук слышится в конце каждого слова отгадки? – Как обозначается мягкость согласного звука на письме в этих словах? – Запишите, подчеркните мягкий знак. – Прочитайте правило в красной рамке. Мягкий знак, мягкий знак – Без него нельзя никак. Без него не написать Тридцать, двадцать, десять, пять. Вместо шесть получим шест, Вместо есть напишем ест, Станут пенками пеньки, Уголками – угольки. Банька в банку превратится. Вот что может получиться, Если будем забывать Мягкий знак в словах писать. 4. Выполнение упражнения 30 (по заданию). V. Закрепление. – Сколькими звуками различаются пары слов? Назовите эти звуки. Рука – река (2) лес – лось (3) кот – кит (2) липа – лапа (2) VI. Итог урока. – На какие две группы можно разделить согласные? – Как на письме обозначается мягкость согласного звука? – Приведите примеры. Урок 28 Тема: мягкие и твердые согласные звуки Цели: систематизировать представления учащихся о различии согласных по твердости–мягкости; отработать умение писать слова с мягким знаком на конце слова; познакомить с новыми словарными словами. Ход урока I. Минутка чистописания. Выполнение упражнения 32, с. 80. – Какие опасные места содержат слова? – Назовите звуки в этих словах. – Что вы можете о них рассказать? II. Актуализация опорных знаний. · Восстановите схему. – Приведите примеры к схеме. !Игра «Живые звуки». Учитель раздает ученикам буквы. – Отгадайте загадку. Висит за окошком Кулек ледяной. Он полон капели И пахнет весной. (Сосулька.) – Составьте это слово. (Ученики выстраиваются, держа буквы впереди себя.) Проверка. – Буквы, оживите! – командует учитель. Каждый ученик рассказывает о «себе». Образец: – Я буква С, обозначаю звук [с], согласный, глухой, твердый. III. Формирование новых знаний. 1. Выполнение упражнения 33, с. 80. – К какой сказке нарисована иллюстрация? – Назовите каждый месяц. – В названии каких месяцев на конце слова слышится мягкий согласный звук? – Почему он мягкий? Что помогает ему быть мягким? – Выполните письменное задание. (Комментированное письмо.) – Что вы можете рассказать о букве мягкий знак. Посчитайте количество букв и звуков в словах. – В каких словах количество букв и звуков не совпадает? Почему? – А почему в словах январь и ноябрь количество звуков и букв одинаковое? 2. Выполнение упражнения 34. Словарная работа. – Восстановите и запишите слова. Сравните количество звуков и букв в каждом слове. – Прочтите новые словарные слова. Объясните значение этих слов. – Почему буква «е» выделена красным цветом? – Произнесите эти слова звуками. Что интересное заметили? (Все согласные звуки мягкие.) – Почему? – Составьте предложения с этими словами. – Запишите их. О чем надо помнить при записи предложений? IV. Итог урока. – Над чем работали на уроке? – Как обозначается мягкость согласного на конце слова? – Приведите примеры таких слов.
Урок 29 Тема: обозначение мягкости согласных на письме Цели: уточнить и конкретизировать представления учащихся о различии согласных по твердости–мягкости; закрепить знания учащихся о том, что перед звуком [и] согласные произносятся мягко. Ход урока I. Минутка чистописания. 1. Подготовка руки к письму. КРАБ Краб ползет по дну, Выставив свою клешню. Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы повернуты к себе. Передвигаем на пальцах ладони сначала в одну сторону, затем в другую. 2. Выполнение упражнения 35, с. 82. – Назовите звуки в слове. – Сколько гласных звуков? – Сколько согласных? – Почему звук [г] твердый, а звук [с’] – мягкий? – Измените слово так, чтобы звуки остались теми же. (Гусь.) II. Словарная работа. – Запишите словарные слова с мягким знаком на конце. (Морковь, мебель, учитель.) – В каком слове мягкий знак пишется в середине слова? (Пальто.) – Для чего он служит? – Как еще может обозначаться мягкость согласного на письме? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 265. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |