Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Формирование новых знаний.




1. Выполнение упражнения 27, с. 76.

– Назовите изображенные предметы. Что они называют?

– Объедините их в пары по первой букве: лошадь – лиса, бинокль – барабан, машина – медведь.

– Произнесите первый звук каждой пары. Чем эти звуки различаются?

– В каких словах первый согласный звук мягкий?

– От чего зависит мягкость согласного звука?

– Вспомните и расселите гласные в их квартиры.

(Набор букв и домик, в котором окошки верхнего этажа «выкрашены» синим цветом, а нижнего – зеленым.)

2. Выполнение упражнения 28, с. 77.

– Назовите каждую пару изображенных предметов.

– Произнесите первый звук в словах каждой пары.

– Какие слова начинаются с твердых согласных звуков?

– Прочитайте сообщение Грамматика.

– Согласны ли вы с ним? Подтвердите свое согласие примерами.

3. Выполнение упражнения 29, с. 77.

– Какой звук слышится в конце каждого слова отгадки?

– Как обозначается мягкость согласного звука на письме в этих словах?

– Запишите, подчеркните мягкий знак.

– Прочитайте правило в красной рамке.

          Мягкий знак, мягкий знак –

          Без него нельзя никак.

          Без него не написать

          Тридцать, двадцать, десять, пять.

          Вместо шесть получим шест,

          Вместо есть напишем ест,

          Станут пенками пеньки,

          Уголками – угольки.

          Банька в банку превратится.

          Вот что может получиться,

          Если будем забывать

          Мягкий знак в словах писать.

4. Выполнение упражнения 30 (по заданию).

V. Закрепление.

– Сколькими звуками различаются пары слов? Назовите эти звуки.

Рука – река (2) лес – лось (3)

кот – кит (2) липа – лапа (2)

VI. Итог урока.

– На какие две группы можно разделить согласные?

– Как на письме обозначается мягкость согласного звука?

– Приведите примеры.

Урок 28

Тема: мягкие и твердые согласные звуки

Цели: систематизировать представления учащихся о различии согласных по твердости–мягкости; отработать умение писать слова с мягким знаком на конце слова; познакомить с новыми словарными словами.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 32, с. 80.

– Какие опасные места содержат слова?

– Назовите звуки в этих словах.

– Что вы можете о них рассказать?

II. Актуализация опорных знаний.

· Восстановите схему.

– Приведите примеры к схеме.

!Игра «Живые звуки».

Учитель раздает ученикам буквы.

– Отгадайте загадку.

                   Висит за окошком

                   Кулек ледяной.

                   Он полон капели

                   И пахнет весной. (Сосулька.)

– Составьте это слово. (Ученики выстраиваются, держа буквы впереди себя.) Проверка.

– Буквы, оживите! – командует учитель. Каждый ученик рассказывает о «себе».

Образец:

– Я буква С, обозначаю звук [с], согласный, глухой, твердый.

III. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 33, с. 80.

– К какой сказке нарисована иллюстрация?

– Назовите каждый месяц.

– В названии каких месяцев на конце слова слышится мягкий согласный звук?

– Почему он мягкий? Что помогает ему быть мягким?

– Выполните письменное задание. (Комментированное письмо.)

– Что вы можете рассказать о букве мягкий знак. Посчитайте количество букв и звуков в словах.

– В каких словах количество букв и звуков не совпадает? Почему?

– А почему в словах январь и ноябрь количество звуков и букв одинаковое?

2. Выполнение упражнения 34. Словарная работа.

– Восстановите и запишите слова. Сравните количество звуков и букв в каждом слове.

– Прочтите новые словарные слова. Объясните значение этих слов.

– Почему буква «е» выделена красным цветом?

– Произнесите эти слова звуками. Что интересное заметили? (Все согласные звуки мягкие.)

– Почему?

– Составьте предложения с этими словами.

– Запишите их. О чем надо помнить при записи предложений?

IV. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

– Как обозначается мягкость согласного на конце слова?

– Приведите примеры таких слов.

 

Урок 29

Тема: обозначение мягкости согласных на письме

Цели: уточнить и конкретизировать представления учащихся о различии согласных по твердости–мягкости; закрепить знания учащихся о том, что перед звуком [и] согласные произносятся мягко.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Подготовка руки к письму.

КРАБ

  Краб ползет по дну,

  Выставив свою клешню.

Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы повернуты к себе. Передвигаем на пальцах ладони сначала в одну сторону, затем в другую.

2. Выполнение упражнения 35, с. 82.

– Назовите звуки в слове.

– Сколько гласных звуков?

– Сколько согласных?

– Почему звук [г] твердый, а звук [с’] – мягкий?

– Измените слово так, чтобы звуки остались теми же. (Гусь.)

II. Словарная работа.

– Запишите словарные слова с мягким знаком на конце. (Морковь, мебель, учитель.)

– В каком слове мягкий знак пишется в середине слова? (Пальто.)

– Для чего он служит?

– Как еще может обозначаться мягкость согласного на письме?










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...