Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: деление слов на слоги. перенос
Цели: научить учащихся делить для переноса слова с мягким знаком в середине; отработать навык переноса слов, когда слог состоит только из одной гласной; продолжать словарную работу. Ход урока I. Минутка чистописания. Выполнение упражнения 72, с. 103. – Если бы эти буквосочетания были частью слов, можно ли их было перенести на другую строку? (Нет, это не слог, так как отсутствует гласный.) – Сколькими способами можно перенести слово? (Одним.) Почему? II. Актуализация опорных знаний. 1. Выполнение упражнения 73 (по заданию). 2. «Незнайкин диктант». – Вот как Незнайка перенёс слова. Где он ошибся? О-лень, май-ка, лы-жи, Ю-ля. III. Формирование новых знаний. 1. Выполнение упражнения 74. – Образуйте, если можно, новые слова. – Сколько в них слогов? – Сколькими способами можно разделить слова: пеньки, коньки, деньки? (Двумя.) – Что заметили? Сделайте вывод. Вывод: при переносе мягкий знак остается на строке. 2. Выполнение упражнения 75, с. 104 (по заданию). – Какие словарные слова встретились в упражнении? – Сегодня мы выучим правописание еще одного словарного слова. – Переверните страницу и внимательно прочтите слово. – Какую букву надо запомнить? В этом вам поможет веселая запоминалка. КОНЬКИ И КОНЬ Конь нашел коньки и вот – На каток теперь идет! На коньках наш конь скользит. «Посмотрите! – говорит. – Мы с коньками, словно братья. Их с собою буду брать я. Падать в них совсем не больно!» И коньки конем довольны. А писать их будет он С буквой «О», как слово «конь». (Можно вывесить шуточный рисунок коня на коньках.) – Помните о правописании этого слова при выполнении упражнений. 3. Выполнение упражнения 76, с. 105 (по вариантам). 4. Выполнение упражнения 77, с. 105. – Чем отличаются выделенные слова? – Объясните значение первого слова. Разделите его для переноса. – Объясните значение второго слова. Разделите его для переноса. – Запишите. 5. Устно выполнить упражнение 78, с. 105. – Можно ли разделить эти слова для переноса? Почему? IV. Итог урока. – Что нового узнали на уроке?
Урок 39 Тема: деление слов на слоги. перенос Цели: познакомить учащихся со способом деления слов для переноса с буквой й; расширить словарный запас учащихся. Ход урока I. Минутка чистописания. Выполнение упражнения 79, с. 106. – Какая буква повторяется? – Что вы можете о ней рассказать? – Как же нужно делить слова для переноса, если в них есть буква й? (Предположения детей.) II. Актуализация опорных знаний. – Грамматик составил памятку. – Расскажите по памятке о способах переноса слов.
– С какими правилами еще не знакомились? III. Формирование новых знаний. 1. Выполнение упражнения 80, с. 106 (по заданию). Бадейка (бадья) – широкое деревянное ведро. – Сколькими способами можно разделить эти слова для переноса? – Запишите все случаи. 2. Выполнение упражнения 81, с. 107. Ответы на ребус: чайка, лайка, майка, зайка. – Выполните письменное задание. 3. Выполнение упражнения 82, с. 107 (по заданию). 4. Устное упражнение-игра «Помоги Незнайке». (Слова, которые переносил Незнайка, записаны на доске. Ученики исправляют ошибки.) Перенёс слова Незнайка: За-йка, ле-йка, ча-йник, ма-йка, У-ши, ше-я, ло-б, гла-за, О-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за. Где ошибки? Вот вопрос! Кто исправит перенос? IV. Закрепление. Выполнение упражнений 83, 84 (по заданию). V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что вам удалось сегодня на уроке? – Над чем нужно еще поработать?
Урок 40 Тема: ударение. произношение и обозначение на Цели: активизировать умение учащихся определять ударный гласный в слове; познакомить с понятием «ударный гласный» и «безударный гласный»; отрабатывать навык выделения ударных и безударных гласных в слове. Ход урока I. Минутка чистописания. Выполнение упражнения 85, с. 109. – Образуют ли буквосочетания слог? Почему? – Разделите слова для переноса. – Какое правило переноса вы применили? II. Актуализация опорных знаний. – Однажды с учеником первого класса произошел такой случай. (Учитель зачитывает миниатюру.) Мальчик заболел. – Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять. Он взял бутылочку с лекарством и прочитал: «Три раза в день по одной чайной ложке. После приема пищи?». И запищал. Вбежала мама. – Что случилось, сынок? Почему ты пищишь? – А я лекарство принял. А здесь написано: «После приема пищи». – Ах ты, глупышка. Ведь ты неверно прочел. – Какую ошибку совершил мальчик? – Как нужно было прочитать инструкцию? III. Формирование новых знаний. – Вспомните, что такое ударение. Выполнение упражнения 86, с. 109 (по заданию). – Прочтите сообщение Грамматика. – Как на письме обозначить ударный звук? Ударный звук, ударный звук, Он назван так недаром. Эй, невидимка-молоток, Отметь его ударом!
Мы в слове звук ударный Найдем элементарно. А когда его найдем, Громче всех произнесем! IV. Орфоэпическая минутка. (Нормы литературного произношения.) На доске: алфавит, ворота, звонит, квартал. * Дети читают слова. Учитель закрывает их. Кто не сделает ошибок в произношении этих слов, тот получает жетон. V. Отработка умения ставить ударение в словах. Выполнение упражнения 87, с. 110. VI. Работа с омографами. 1. Выполнение упражнения 88, с. 110 (по заданию). – От чего зависит смысл этих слов? Шутник он, невидимка-молоток, Тук! – и ударил в безударный звук… … И сразу же исчез огромный замок, А появился маленький замок… – Попробуйте сами правильно расставить ударения. На доске: Иголка ходит вверх и вниз, Вот листья появились. Сосет Аленушка ирис, А вышивает ирис. 2. Самостоятельная работа. – А теперь такое же задание выполните самостоятельно в группах (по 4–5 человек). Учитель раздает заготовки.
Карточка 5 За окном Метель мела, Снег несла, В трубе гудела. Стало все Белее мела. Проверка. 3. Выполнение упражнения 89, с. 111 (по заданию). VII. Итог урока. – Что такое ударение? – Может ли смысл слова зависеть от ударения? Приведите примеры таких слов. Домашнее задание: устно упражнение 90, с. 111.
Урок 41 Тема: произношение и обозначение на письме Цели: познакомить со случаями расхождения написания и произношения безударных гласных; развивать внимание. Ход урока I. Минутка чистописания. Выполнение упражнения 91, с. 112. – Поставьте ударение в словах. II. Орфоэпическая минутка. – Вспомните слова предыдущего урока. – Выучим произношение новых слов: договор, звонят, каталог, портфель, шофер. (Проводится работа, аналогичная работе на прошлом уроке.) III. Актуализация опорных знаний. – Вспомните, с чем вы познакомились на предыдущем уроке. – Какой звук называется ударным? – Как называются остальные гласные звуки? – Может ли меняться смысл слова от ударения? – Поставьте знак ударения в выделенных словах. На доске: Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили. Я мою руки. Мою руку взял доктор. |
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 320. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |