Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: деление слов на слоги. перенос




Цели: научить учащихся делить для переноса слова с мягким знаком в середине; отработать навык переноса слов, когда слог состоит только из одной гласной; продолжать словарную работу.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 72, с. 103.

– Если бы эти буквосочетания были частью слов, можно ли их было перенести на другую строку? (Нет, это не слог, так как отсутствует гласный.)

– Сколькими способами можно перенести слово? (Одним.) Почему?

II. Актуализация опорных знаний.

1. Выполнение упражнения 73 (по заданию).

2. «Незнайкин диктант».

– Вот как Незнайка перенёс слова. Где он ошибся?

О-лень, май-ка, лы-жи, Ю-ля.

III. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 74.

– Образуйте, если можно, новые слова.

– Сколько в них слогов?

– Сколькими способами можно разделить слова: пеньки, коньки, деньки? (Двумя.)

– Что заметили? Сделайте вывод.

Вывод: при переносе мягкий знак остается на строке.

2. Выполнение упражнения 75, с. 104 (по заданию).

– Какие словарные слова встретились в упражнении?

– Сегодня мы выучим правописание еще одного словарного слова.

– Переверните страницу и внимательно прочтите слово.

– Какую букву надо запомнить?

В этом вам поможет веселая запоминалка.

КОНЬКИ И КОНЬ

          Конь нашел коньки и вот –

          На каток теперь идет!

          На коньках наш конь скользит.

          «Посмотрите! – говорит. –

          Мы с коньками, словно братья.

          Их с собою буду брать я.

          Падать в них совсем не больно!»

          И коньки конем довольны.

          А писать их будет он

          С буквой «О», как слово «конь».

(Можно вывесить шуточный рисунок коня на коньках.)

– Помните о правописании этого слова при выполнении упражнений.

3. Выполнение упражнения 76, с. 105 (по вариантам).

4. Выполнение упражнения 77, с. 105.

– Чем отличаются выделенные слова?

– Объясните значение первого слова. Разделите его для переноса.

– Объясните значение второго слова. Разделите его для переноса.

– Запишите.

5. Устно выполнить упражнение 78, с. 105.

– Можно ли разделить эти слова для переноса? Почему?

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

 

Урок 39

Тема: деление слов на слоги. перенос

Цели: познакомить учащихся со способом деления слов для переноса с буквой й; расширить словарный запас учащихся.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 79, с. 106.

– Какая буква повторяется?

– Что вы можете о ней рассказать?

– Как же нужно делить слова для переноса, если в них есть буква й? (Предположения детей.)

II. Актуализация опорных знаний.

– Грамматик составил памятку.

– Расскажите по памятке о способах переноса слов.

Переноси правильно! 1. бе – лый 2. силь – ный 3. Аня 4. Рая 5. май – ка 6. Ан – на

– С какими правилами еще не знакомились?

III. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 80, с. 106 (по заданию).

Бадейка (бадья) – широкое деревянное ведро.

– Сколькими способами можно разделить эти слова для переноса?

– Запишите все случаи.

2. Выполнение упражнения 81, с. 107.

Ответы на ребус: чайка, лайка, майка, зайка.

– Выполните письменное задание.

3. Выполнение упражнения 82, с. 107 (по заданию).

4. Устное упражнение-игра «Помоги Незнайке».

(Слова, которые переносил Незнайка, записаны на доске. Ученики исправляют ошибки.)

        Перенёс слова Незнайка:

        За-йка, ле-йка, ча-йник, ма-йка,

        У-ши, ше-я, ло-б, гла-за,

        О-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за.

        Где ошибки? Вот вопрос!

        Кто исправит перенос?

IV. Закрепление.

Выполнение упражнений 83, 84 (по заданию).

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что вам удалось сегодня на уроке?

– Над чем нужно еще поработать?

 

Урок 40

Тема: ударение. произношение и обозначение на
письме ударных и безударных гласных

Цели: активизировать умение учащихся определять ударный гласный в слове; познакомить с понятием «ударный гласный» и «безударный гласный»; отрабатывать навык выделения ударных и безударных гласных в слове.


Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 85, с. 109.

– Образуют ли буквосочетания слог? Почему?

– Разделите слова для переноса.

– Какое правило переноса вы применили?

II. Актуализация опорных знаний.

– Однажды с учеником первого класса произошел такой случай.

(Учитель зачитывает миниатюру.)

Мальчик заболел.

– Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять.

Он взял бутылочку с лекарством и прочитал: «Три раза в день по одной чайной ложке. После приема пищи?». И запищал.

Вбежала мама.

– Что случилось, сынок? Почему ты пищишь?

– А я лекарство принял. А здесь написано: «После приема пищи».

– Ах ты, глупышка. Ведь ты неверно прочел.

– Какую ошибку совершил мальчик?

– Как нужно было прочитать инструкцию?

III. Формирование новых знаний.

– Вспомните, что такое ударение.

Выполнение упражнения 86, с. 109 (по заданию).

– Прочтите сообщение Грамматика.

– Как на письме обозначить ударный звук?

        Ударный звук, ударный звук,

        Он назван так недаром.

        Эй, невидимка-молоток,

        Отметь его ударом!

 

        Мы в слове звук ударный

        Найдем элементарно.

        А когда его найдем,

        Громче всех произнесем!

IV. Орфоэпическая минутка.

(Нормы литературного произношения.)

На доске: алфавит, ворота, звонит, квартал.

* Дети читают слова. Учитель закрывает их. Кто не сделает ошибок в произношении этих слов, тот получает жетон.

V. Отработка умения ставить ударение в словах.

Выполнение упражнения 87, с. 110.

VI. Работа с омографами.

1. Выполнение упражнения 88, с. 110 (по заданию).

– От чего зависит смысл этих слов?

            Шутник он, невидимка-молоток,

            Тук! – и ударил в безударный звук…

            … И сразу же исчез огромный замок,

            А появился маленький замок…

– Попробуйте сами правильно расставить ударения.

На доске:

          Иголка ходит вверх и вниз,

          Вот листья появились.

          Сосет Аленушка ирис,

          А вышивает ирис.

2. Самостоятельная работа.

– А теперь такое же задание выполните самостоятельно в группах (по 4–5 человек).

Учитель раздает заготовки.

Карточка 1 Пересохла глина, Рассердилась Нина: – Не мука, а мука, Поварам наука. Карточка 2 От удивленья ахнул кок И почесал затылок: Капустный бросился вилок Вскачь от ножей и вилок.
Карточка 3 Скорей, сестра, на рыб взгляни, Попались на крючок они. В ведерко руку окуни, Не бойся, это окуни. Карточка 4 Было ясно И светло. Солнце село За село, День с собою Увело.

Карточка 5

        За окном

        Метель мела,

        Снег несла,

        В трубе гудела.

        Стало все

        Белее мела.

Проверка.

3. Выполнение упражнения 89, с. 111 (по заданию).

VII. Итог урока.

– Что такое ударение?

– Может ли смысл слова зависеть от ударения? Приведите примеры таких слов.

Домашнее задание: устно упражнение 90, с. 111.

 

 

Урок 41

Тема: произношение и обозначение на письме
ударных и безударных гласных

Цели: познакомить со случаями расхождения написания и произношения безударных гласных; развивать внимание.


Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 91, с. 112.

– Поставьте ударение в словах.

II. Орфоэпическая минутка.

– Вспомните слова предыдущего урока.

– Выучим произношение новых слов: договор, звонят, каталог, портфель, шофер. (Проводится работа, аналогичная работе на прошлом уроке.)

III. Актуализация опорных знаний.

– Вспомните, с чем вы познакомились на предыдущем уроке.

– Какой звук называется ударным?

– Как называются остальные гласные звуки?

– Может ли меняться смысл слова от ударения?

– Поставьте знак ударения в выделенных словах.

На доске:

Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили. Я мою руки. Мою руку взял доктор.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 266.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...