Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Актуализация опорных знаний.




Выполнение упражнения 65, с. 98.

– Отгадайте загадки.

– В какой отгадке слово состоит из одного слога?

– Двух слогов?

– Трех слогов?

– Сделайте письменное задание.

!Игра «Слоги рассыпались».

          Это было в воскресенье

          У слона на дне рожденья.

          Гости пели, веселились,

          В хороводе так кружились,

          Так кружились, так вертелись,

          Что на части разлетелись.

          Раз, два, три, четыре, пять,

          Помоги гостей собрать:

          Ан-ло-ти-ди-па-ко-дил

          Ко-кро-шим-ко-зе-пан-рил

          На-мот-ге-бе-раф-е-ги

          Мур-го-ла-ле-бра-браз-жи.

(Антилопа, бегемот, крокодил, шимпанзе, дикобраз, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена.)

* Учитель записывает «гостей» на доске.

– Определите количество слогов.

III. Формирование новых знаний.

– Как вы думаете, зачем нужно уметь делить слово на слоги?

– Как вы думаете, сколько может быть в слове слогов?

Выполнение упражнения 66, с. 99.

– Назовите изображенные предметы.

– Запишите слова, в которых один слог.

– Два слога.

– Три слога.

– Прочитайте сообщение Грамматика.

– Почему этим словам дали такие названия?

· Словарная работа.

– Как одним словом можно назвать эти предметы? (Посуда.)

– Откуда же пришло к нам это слово?

Оказывается, в старину словами посуда, посудина называли небольшую лодку, судно. А различные столовые принадлежности (чашки, кувшины) изготовляли из дерева, придавая им форму лодки, ладьи, суденышка. Наверное, именно сходство предметов по внешнему виду послужило причиной того, что все хозяйственные, столовые принадлежности стали называть словом посуда. (Исторически в нем выделяется приставка по-.)

? Разгадайте ребус.

(По-су-да.)

– Написание какой буквы надо запомнить?

– Составьте предложение с этим словом. Запишите это предложение.

Примечание. Можно организовать работу с фразеологизмом: «Как слон в посудной лавке».

IV. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 67.

– Прочитайте задание.

– Что нужно сделать?

– Кому нужна помощь при выполнении задания?

– Как проверить себя в правильности выполнения? (Посчитать гласные.)

· Задания:

– Назовите двусложные слова.

– Назовите трехсложные слова.

V. Итог урока.

– Какое открытие сделали на уроке?

– Какие слова называются односложными?

– Двусложными?

– Трехсложными?

 

Урок 37

Тема: деление слов на слоги. перенос

Цели: отработать умение делить слова на слоги; познакомить с правилом переноса слова по слогам.

Ход урока

I. Устная словарная работа.

!Игра-соревнование.

Учитель просит заполнить клетки кроссворда словарными словами.

Соревнуются между рядами (группами). Какая команда быстрее заполнит кроссворд, та и победит.

Ответы: посуда девочка ворона сорока морковь

– Какое слово лишнее? (Морковь.)

– Почему? (Двусложное.)

II. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 68, с. 101.

– Сколько слогов в первом слове?

– Как называются такие слова?

– Сколько слогов во втором слове?

– Что интересного подметили в написании этого слова? (Все гласные а.)

III. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 69 (по заданию).

– В каких словах можно допустить ошибку? Какую? Какое правило нужно помнить при записи этих слов? (Правописание сочетания ши.)

2. Выполнение упражнения 70 (по заданию).

– Какие слова можно перенести один раз?

– Два раза (двумя способами)?

– Сделайте вывод.

· Чтение правила на с. 102.

IV. Закрепление.

– Послушайте стихотворение.

                    Мы изучали перенос.

               Вот так я слово перенес.

               «Едва» я перенес:

               Е-

               два

               И получил за это «два».

               «Укол» я перенес:

               У-

               кол

                И получил за это «кол».

               «Опять» я перенес:

               О-

               пять

               Теперь, надеюсь, будет «пять»!

       А. Шибаев

– Получит ли мальчик «пять»? Почему?

Выполнение упражнения 71.

– Прочтите текст.

– Есть ли у вас замечания к тексту?

– Какие?

– Отделите предложения паузами.

– Сколько предложений у вас получилось?

– Докажите, что это предложения.

– Что нужно выполнить письменно?

– Сколько способов деления вы увидели в слове солнышко? В слове ожила?

– Запишите эти предложения. (Работа выполняется с комментированием.)

V. Итог урока.

– С чем познакомились на уроке?

– Как нужно переносить слова?

– Назовите одно из самых важных условий этого правила.

 

Урок 38










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...