Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Формирование новых знаний.
1. Слово учителя. – Почему же после [ж] и [ш] написана буква и? ! Послушайте грамматическую сказку. Жили-были на свете шипящие Ж и Ш, а неподалеку жили гласные И и Ы. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим. Спрятались Ы да И в укромные места. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли веселую и добрую букву И. Вот только никак не могут найти вредную Ы. Искали-искали, с ног сбились – до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой. Проходят мимо домика буквы Ы и видят, что она как ни в чем не бывало сидит, телевизор смотрит, пьет чай с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а дружат только с буквой И. Вот так ЖИ, ШИ! · Заучим правило: Жи-ши, жи-ши Только с И всегда пиши! 2. Выполнение упражнения 43 (по заданию). 3. Выполнение упражнения 44. – Прочитайте стихотворение, вставьте подходящие буквы. – Какие буквы вы напишете? – Выполните письменное задание. Взаимопроверка. – Подчеркните сочетания: жи, ши. III. Словарная работа. ? Отгадайте загадку. Я – черный, красный, желтый, синий, С начинкой твердой в древесине. Я с острым ножиком дружу И что хочу – изображу. (Карандаш.) – Что интересного заметили в написании этого слова? (Три раза повторяется буква а.) – Это слово «дружит» только с буквой А. Выполнение упражнения 45, с. 87 (по заданию). – Какое словарное слово встретилось в задании? IV. Проверь себя! – В какие слова надо вставить букву Ы? р..ба, ш..шка, ж..раф, ш..повник, м..ш.. . V. Итог урока. – Какое правило отрабатывали на уроке? – Озвучьте правило. – Приведите примеры с сочетаниями жи и ши.
Урок 32 Тема: произношение и написание слов с Цели: активизировать знания учащихся о правописании сочетаний ча-ща; отработать навык написания слов с сочетанием жи-ши. Ход урока I. Актуализация опорных знаний. «Незнайкин диктант». – Исправьте ошибки. Жыли мышы упруда. пришла весна. Мышы пошли на гору. На горе жыла лиса Она была рада, что пришли мышы. – Какое правило не знает Незнайка? II. Минутка чистописания. Выполнение упражнения 46, с. 88. – Какой звук вы слышите на месте буквы а? А написали? Почему? III. Формирование новых знаний. – Поставьте в кружки нужные буквы. – Над чем будем работать на уроке? – Объясните значение слова чадра. Выполнение упражнения 47, с. 88. – К какой сказке выполнена иллюстрация? – Как называется густая, заросшая часть леса, куда попала Машенька? – Есть ли в этом слове всегда мягкие согласные звуки? – Назовите их. ([ч’], [щ’].) – Какие буквы напишете на месте второго и четвертого звука? – Прочитайте выделенные слова. Что их объединяет? · Заучивание правила: Сочетанья ЧА и ЩА Пишем только с буквой А! IV. Закрепление. 1. Выполнение упражнения 48, с. 89. – Какие буквы пропущены в стихотворении? – Выполните письменное задание. 2. Выполнение упражнения 49, с. 89. – Какие буквы «убежали» из слов? – Запишите слова, проговаривая их. V. Проверь себя! ? Напишите отгадки к загадкам: 1. Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда встать, Когда работу начинать. (Часы.) 2. Из горячего колодца Через нос водица льется. (Чайник.) 3. Деревянные кони По снегу скачут, А в снег не проваливаются. (Лыжи.) 4. До чего она легка, Легче крыльев мотылька. Бросишь – вновь вернется, Дунешь – унесется. (Пушинка.) VI. Итог урока. – Над чем работали на уроке? – Как пишутся эти сочетания?
Урок 33 Тема: произношение и написание слов с Цели: активизировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями чу-щу; отработать умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща. Ход урока I. Актуализация опорных знаний. – Прочитать стихотворение (записано на доске). Какие слоги надо вставить на месте пропусков? На дорогах лу…цы, На асфальте ро…цы, За окном кри…т гал…та, Под крыльцом пи…т котята, В бочке плещутся …рята, В клетках прыгают кроль…та, А у дерева в ти… Е…ха к ё…ку спе…т. – Что можете рассказать о правописании этих слогов? – О каких сочетаниях мы еще не говорили? II. Минутка чистописания. – Потренируемся красиво писать сочетания чу-щу. Выполнение упражнения 50, с. 90. III. Формирование новых знаний. 1. Выполнение упражнения 51, с. 90. – Отправляемся на рыбалку. Прочитайте слова. – Какие предложения можно составить из этих слов? – Есть ли в ваших предложениях слова с сочетаниями чу или щу? – Запишите эти предложения. · Работа по иллюстрации. – На кого охотится щука? (На леща.) – Опишите щуку, лещей. – Составьте предложение со словом лещ. – Докажите, что вы составили предложение. 2. Выполнение упражнения 52, с. 91. – Какие буквы вы написали бы на месте пропусков? Почему? – Запишите: I вариант – слова с сочетанием чу, а II вариант – с сочетанием щу. Взаимопроверка. IV. Самостоятельная работа. Выполнение упражнения 53, с. 91 (по заданию). V. Проверь себя! – В этих стихотворениях 13 слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. – Постарайтесь их запомнить. Чуть колыша камыши, Дремлет озеро в тиши. Отраженья в нем живут. Тучи в озере плывут, Бор сосновый, как живой, Дремлет книзу головой. Подогрела чайка чайник, Пригласила восемь чаек: – Приходите все на чай! Сколько чаек? Отвечай! Щука в озере жила, Щеткой дно она мела, Щи варила для гостей, Угощала пескарей. (Можно задание организовать по группам: 1-й ряд запоминает слова с сочетаниями жи-ши, 2-й ряд – ча-ща, 3-й ряд – чу-щу.) VI. Итог урока. – Как вы думаете, почему нужно знать правило написания слов с сочетаниями? – Как пишутся сочетания?
Урок 34 Тема: сколько звуков и сколько букв в слове Цели: конкретизировать представления учащихся о количестве букв и звуков в слове; научить выполнять фонетический разбор слов; отработать орфографический навык написания слов с изученными орфограммами. Ход урока I. Минутка чистописания. 1. Подготовка руки к письму. ПТИЧКА Пальчики – головка, Крылышки – ладошка. Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы – «головка», остальные сомкнутые пальцы – «крылья». Помахать ими. 2. Выполнение упражнения 54, с. 92. – Произносите буквосочетания. – Сколько звуков вы слышите? – А сколько букв записано? – Почему расходится количество букв и звуков? – Прочитайте слова. Можно ли, не подсчитывая количество звуков, определить, больше или меньше их, чем букв? По какому признаку? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 252. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |