Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Формирование новых знаний.
1. Выполнение упражнения 55, с. 92. – Назовите каждое животное. – Подсчитайте количество букв и звуков в слове. Почему звуков меньше, чем букв? – Сделайте вывод. Вывод: количество букв и звуков в словах может не совпадать. !Игра «Поймай слово». – Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если в слове звуков меньше, чем букв. Трава, волк, день, коньки, кубики, ямка (в этом слове звуков больше, поэтому хлопать тоже не надо. Цель введения этого слова – научить ребенка четко выполнять задание). 2. Выполнение упражнения 56, с. 93 (по заданию). Целесообразно начать работу по составлению алгоритма фонетического разбора слов. Учитель дает образец упрощенного варианта разбора: тень – 1 слог, 2 согл. б., 1 гл. б. т – [т’] е – [э] н – [н’] ь – [–] 4 б., 3 зв. 3. Выполнение упражнения 57 (по заданию). – Составьте предложения о лете. – Можно ли из ваших предложений составить рассказ? – Назовите летние месяцы. – В названии каких месяцев количество звуков и букв не совпадает? – Сделаем фонетический разбор этих слов и посмотрим, верно ли вы ответили. июнь– и-юнь – 2 слога, 2 гл. б., 1 согл. б. и – [и] н – [н’] ь – [–] 4 б., 4 зв. Аналогично разбирается слово июль. август – ав-густ – 2 слога, 2 гл. б., 4 согл. б. а – [а] в – [в] г – [г] у – [у] с – [с] т – [т] 6 б., 6 зв. Учащиеся приходят к выводу, что только лишь при наличии ь нельзя точно сказать, что в слове звуков меньше, чем букв. – Какие буквы должны быть сигналом более внимательного разбора слов? (Е, ё, ю, я.) – Вспомните, в каких случаях буквы е, ё, ю, я будут обозначать два звука. Учитель вывешивает блок-схему. Примечание: случай «после ь и ъ» можно пока не показывать. 4. Выполнение упражнения 58 (по заданию). III. Самостоятельная работа. Выполнение упражнения 59 – I вариант. Выполнение упражнения 60 – II вариант. Задание: спишите текст, подчеркните слова, в которых количество букв и звуков не совпадает. IV. Итог урока. – Что нового узнали на уроке?
Урок 35 Тема: деление слов на слоги. перенос Цели: способствовать пониманию того, что слог образует гласный звук; продолжать словарную работу; обогащать лексический запас учащихся. Ход урока I. Минутка чистописания. Выполнение упражнения 61, с. 96. – Будет ли в словах совпадать количество букв и звуков? Докажите. II. Актуализация опорных знаний. – Разделите слова на три группы. Нос, елка, морковь, тополь, якорь, петух, Юлия. – По какому принципу разделили? – Сделайте фонетический разбор самого короткого слова. III. Формирование новых знаний. 1. Словарная работа. – Какие животные зашифрованы в ребусе: соробака? – Послушайте сказку и ответьте, почему слово «собака» пишется с буквой «О». СКАЗКА ПРО БАКУ С «О» Жила-была когда-то давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом и любила выть на круглую луну, которая немножко похожа на букву «О». А еще она любила смотреть на круглое облако и на круглое солнце, похожие на букву «О». В общем, вы, конечно, догадались, что она полюбила и саму букву «О». А когда полюбила, то захотела писаться с этой буквой. – Ну хорошо, – сказали ей, – будем писать тебя «бока». – Нет, я так не хочу! С какого еще бока? – обиделась бака. – Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с «О». И стали ее писать с «О». Вот так: сОбака. А потом и просто СОБАКА. Так до сих пор и пишут. 2. Выполнение упражнения 62, с. 96 (по заданию). – Сделайте вывод. Вывод: в каждом слоге обязательно есть гласный звук. 3. Выполнение упражнения 63, с. 97. Наблюдение. – Запишите слова, разделяя их на слоги. – Подчеркните каждую гласную. – Сколько в слове гласных? – Сколько слогов? – Сделайте вывод. Вывод: количество слогов и гласных совпадают. – Прочитайте сообщение Грамматика. Заучивание правила: Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников. IV. Итог урока. – Какой звук образует слог? – Озвучьте правило.
Урок 36 Тема: деление слов на слоги. перенос Цели:отработать навык деления слов на слоги; познакомить учащихся с односложными, двусложными и трехсложными словами; продолжать словарную работу. Ход урока I. Минутка чистописания. Выполнение упражнения 64, с. 98. – Можно ли назвать эти буквосочетания слогами? Почему? – Какой звук образует слог? – Определите количество звуков в слове. – Какое правило применили? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 260. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |