Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Формирование новых знаний.




1. Выполнение упражнения 92, с. 112 (по заданию).

Целесообразно записать слова в транскрипции и сравнить произношение и написание.

2. Выполнение упражнения 93 (по заданию).

Аналогичная работа.

– Что заметили? (В упражнении 92 написание и произношение не расходятся, а в упражнении 93 – расходятся.)

– Обратите внимание на ударный гласный.

– Расходится или совпадает произношение ударных гласных звуков с их обозначением на письме?

– Сделайте вывод.

– Подтвердите свой вывод, прочитав сообщение Грамматика (с. 112).

3. Выполнение упражнения 94, с. 113 (по заданиям, приведенным в учебнике).

Запишите: сосна.

4. Выполнение упражнения 95, с. 114 (аналогичная работа).

Запишите: мячи.

– Прочтите правило Грамматика. Приведите примеры слов к этому правилу.

V. Закрепление.

Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 96, с. 115.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали?

 

Урок 42

Тема: произношение и обозначение на письме
ударных и безударных гласных

Цели: обеспечить усвоение учащимися понятия «проверочные слова»; обогащать лексический запас учащихся; проверить умение правильно записывать словарные слова.


Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 97, с. 116.

– Поставьте ударение в словах, под безударной гласной поставьте точку.

II. Словарный диктант.

Напишите слово по его значению:

ü Как одним словом называют столовые приборы? (Посуда.)

üСтолица России. (Москва.)

ü Маленькая птичка с серо-черным оперением. (Воробей.)

üРебенок женского пола. (Девочка.)

ü Огородное растение, овощ с оранжевым сладковатым утолщенным корнем. (Морковь.)

III. Актуализация опорных знаний.

– Какие звуки называются гласными?

– Что вы можете сказать о гласных звуках? (Ударные и безударные.)

– Какое правило изучали на прошлом уроке об ударных и безударных гласных?

– Подчеркните гласную букву, обозначающую безударный звук.

На доске.

Бревно, глаза, дворы, зерно, кроты, мосты, ряды.

IV. Формирование новых знаний.

Проводится на материале упражнения 99, с. 116.

На доске.

Вٱдро (вёдра), гнٱздо (гнёзда), дٱжди – (дождь), лٱса (лес).

– Попробуйте вставить пропущенные буквы.

– Какие слова вам помогли? Почему слова в скобках помогают написать безударную гласную? Такие слова называются проверочными.

· Заучивание правила:

          Ударение над гласной

          Может сделать букву ясной.

          Чтобы не было сомненья,

          Гласный ставь под ударенье.

V. Закрепление.

Выполнение упражнения 100, с. 117 (с комментированием).

VI. Итог урока.

– С какими словами познакомились на уроке?

– Продолжите: «Чтобы не было сомненья…».

– Какое правило вам помогает писать без ошибок?

 

Урок 43

Тема: парные и непарные согласные

Цели: познакомить с парными и непарными согласными; отрабатывать навык правописания слов с безударной гласной.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 101, с. 118.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа над словами с безударной гласной.

– Соедините проверяемые и проверочные слова:

вода лис
гора след
дома воды
змея змей
лиса норы
нора дом
следы горы

– Вставьте пропущенные гласные, вспомнив проверочные слова из прошлого урока.

Бр..вно, гл..за, дв..ры, з..рно, кр..ты, м..сты, р..ды.

2. Вспомним алфавит.

Выполнение упражнений 102, с. 118 (по заданию).

III. Формирование новых знаний.

1. Слово учителя.

– Послушайте грамматическую сказку.

ПАРНЫЕ И НЕПАРНЫЕ

Как-то король Алфавит устроил сказочный бал, на который были приглашены все буквы. Там они разбились на пары и стали танцевать. Гласные танцевали с гласными, а согласные – с согласными. Им было весело!

Согласные встали парами: Б–П, В–Ф, Г–К, Д–Т, Ж–Ш, З–С.

Причем буквы Б, В, Г, Д, Ж, З звонко отбивали ногами в такт музыке. Это были слишком звонкие буквы.

А вот П, Ф, К, Т, Ш, С были глухи к музыке.

Звонкие буквы весело выкрикивали свои имена в такт музыке, а глухие робко шептали, как эхо, имена своих подруг. Вот какие это были странные пары.

Но были на балу и одинокие буквы. Они вовсе не хотели танцевать и предпочитали одиночество. Это Л, М, Н, Р, Й, Х, Ц, Ч, Щ. Пар у них не было. Это непарные буквы. С тех пор так и повелось. Согласные стали делиться на парные и непарные.

2. Беседа после прочтения.

– Кто запомнил парные согласные? Назовите все пары. (По «ленте букв».)

– Назовите непарные согласные.

3. Выполнение упражнения 105, с. 121 (по заданию).

IV. Первичное закрепление.

Выполнение упражнения 106, с. 121 (по заданию).

– Глухие – это: п, ф, к, т, ш, с. Найдите им пару.

V. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Назовите парные согласные.

– Назовите непарные согласные.

 

Урок 44

Тема: парные и непарные согласные

Цели: познакомить с произношением и написанием непарных согласных; актуализация знаний о предложении.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 107, с. 122.

II. Актуализация опорных знаний.

– С какими звуками познакомились на прошлом уроке?

Учитель предлагает использовать буквы из разрезной азбуки и разделить согласные на две группы.

Группу парных согласных расположите парами.

– Чем различаются звуки каждой пары?

III. Формирование новых знаний.

– Сегодня на уроке мы будем говорить о непарных согласных.

– Сколько непарных согласных в русском алфавите?

1. Выполнение упражнения 110, с 122 (по заданию).

– Сделайте вывод, опираясь на подсказку на с. 111.

– Приведите примеры.

2. Выполнение упражнения 111, с. 123 (по заданию).

IV. Закрепление.

! Игра «Парный – непарный».

Условия игры: возьмитесь за руки, если звук на конце слова  парный, а если непарный, то отвернитесь друг от друга.

Стог, лук, мяч, обувь, утюг, бинт, борщ, заяц, (ловушка) нога.

– Почему вы ничего не сделали, когда я произнесла последнее слово?

V. Итог урока.

– С чем познакомились на уроке?

– Какой вывод вы сделали?

 

Урок 45

Тема: парные и непарные согласные

Цели: закрепить умение выделить в словах непарные звонкие и глухие согласные; уточнить и обобщить знания о правописании непарных звонких и глухих согласных.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 112.

– Дайте характеристику согласным звукам в словах.

– Назовите слово, в котором все согласные звонкие, непарные.

– Назовите пару первого звука в слове сыр.

II. Актуализация опорных знаний.

Словарная работа.

П..тух, в..р..бей, к..р..ндаш, м..рковь, мальч..к.

– Вставьте пропущенные буквы.

– Подчеркните последний звук.

– На какие две группы вы бы разделили слова по последнему звуку?

– Написание каких согласных совпадает с произношением?

III. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 113, с. 124 (по заданию).

2. Выполнение упражнения 114, с. 125 (по заданию).

– Поставьте точку под безударной гласной в словах: холма, зима, вдали, журавли.

– Попробуйте подобрать к ним проверочные слова.

IV. Повторение.

Правописание слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу.

– «Соберите» и запишите слова из слогов.

V. Письмо по памяти.

На доске:

Почет и труд рядом живут.

– Подчеркните первый и последний звуки. Какое слово лишнее? Почему? (Слово рядом, так как «р» и «м» – непарные.)

–Запишите это предложение по памяти.

VI. Итог урока.

– Что отрабатывали на уроке?

– Расскажите о своих успехах.

– Какие неудачи вас постигли?

– Что вам нужно для того, чтобы неудач было как можно меньше?

 

Урок 46

Тема: произношение и написание парных согласных
на конце слова

Цель: наблюдение за особенностями произношения и написания звонких и глухих согласных звуков.


Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 116, с. 126.

– Что интересного заметили в слове суп?

– Объясните значение слова шалаш.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...