Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Формирование новых знаний.
– Что общего в словах яма, если, Яна, юрта? (Слышится 1-й звук [й’].) – А что общего вы услышали в словах: май, пой, жуй, лей, трамвай? (Последний звук в словах [й’].) Букву й зовут – «и кратким». Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И Сверху галочку пиши. В. Степанов – Какими буквами обозначается звук [й’]? (е, ё, ю, я, й.) 1. Выполнение упражнения 21. – Назовите в словах одинаковый звук. – Гласный он или согласный? – Каковы же особенности звука [й’]? 2. Выполнение упражнения 22, с. 73. – Не читая стихотворения, можете ли вы назвать его или процитировать? Кто автор? – Найдите слова с буквой й. – Разделите их на слоги. – Образует ли звук [й’] слог? Сделайте вывод. – Начертим схему: 3. Выполнение упражнения 23, с. 74. – Прочитайте группы слов. – Что называют эти слова? – Какие предметы можно так описать? Если затрудняетесь, пользуйтесь словами для справок. – Запишите полученные предложения. – Подчеркните слоги с й. 4. Выполнение упражнения 24, с. 75. – Прочитайте и отгадайте загадку. – Что вы можете сказать о правописании слова воробей? – Что вы можете рассказать о третьем предложении? – А о четвертом? IV. Закрепление. ! Игра «Пойми меня». Класс делится на 5–6 групп. Учащиеся выстраиваются друг за другом лицом к доске. Задача: задумать слово со звуком [й’] и «написать» его на спине впереди стоящего ребенка. Слово «переписывается» до первого ученика, он его должен воспроизвести на доске. Выигрывает та команда, чье слово будет написано верно. V. Итог урока. – Назовите слова, в которых звук [й’] стоит в конце слова, в середине слова, в начале слова. – Восстановите «солнышко» (блок-схему).
Урок 27 Тема: мягкие и твердые согласные звуки. Цели: активизировать представления учащихся о различии согласных по твердости–мягкости; формировать представление о способах обозначения мягкости согласных мягким знаком. Ход урока I. Минутка чистописания. 1. Подготовка к письму. ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ Птичка крылышками машет И летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет, Где она взяла зерно. Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить. 2. Выполнение упражнения 26, с. 76. – Почему последнее слово написано с большой буквы? – Назовите гласные буквы. Какие звуки они обозначают? – Назовите согласные буквы. Что вы можете о них рассказать? II. Словарная работа. «Незнайкин диктант». – Исправьте ошибки. Масква, Росия, тарелка, питух, морков, копуста, палто. III. Актуализация опорных знаний. – Назовите слова из словарика, в которых все согласные твердые. (Капуста, ворона, сорока, Москва.) – Сравните слоги: но – нё, ка – ки, су – сю, лы – лю, мэ – мя. – Что позволяет согласному быть мягким? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 256. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |