Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Формирование новых знаний.




1. Слово учителя.

– Припишем под второй стрелкой: согласные.

– Назовите согласные звуки. Почему их так называют?

          А согласные… согласны

          Шелестеть, шептать, скрипеть,

          Даже фыркать и шипеть,

          Но не хочется им петь.

2. Выполнение упражнения 12, с. 68.

– Назовите изображенные предметы.

– Ответьте на вопросы, помещенные в красной рамке.

– Прочтите сообщение Грамматика.

– Попытайтесь завершить схему Грамматика. (Учитель работает по ленте букв.)

Для учителя: все согласные глухие звуки собраны в предложении:

Степка, хочешь щец?

Фи!

3. Выполнение упражнения 13, с. 69.

– К какой сказке выполнена иллюстрация?

– Какой фрагмент к сказке написан? (Чтение четверостишия.)

– Кому принадлежат эти слова? (Лисе.)

– Спишите слова лисы.

– Подчеркните буквы на месте согласных звуков. (Работа выполняется коллективно.)

– Дайте характеристику каждому согласному звуку. ( (колокольчик) – звонкий, (шляпа) – глухой)

– Напишите слово лиса в транскрипции. ([Л’ИСА].)

– Вспомните словарное слово, обозначающее это животное. Произнесите его так, как напишете.

4. Выполнение упражнения 14, с. 70.

– Назовите каждый предмет.

– Запишите только те слова, которые начинаются с согласного звука. Какие слова написали? Подчеркните буквы, которые обозначают эти звуки. «Наденьте шапочки» этим звукам.

– Назовите слова, которые содержат только звонкие согласные. (Дом.)

– Какие слова произносятся не так, как пишутся?

IV. Итог урока.

– О каких звуках говорили на уроке?

– На какие группы их можно разделить?

– Назовите звонкие согласные. Почему их так назвали?

– Назовите глухие согласные. Почему их так назвали?

– Закончите предложение: «Если бы не было согласных, то…».

 

Урок 25

Тема: гласные звуки и буквы

Цели: формировать у учащихся умение распознавать йотированные (без терминологии) гласные в начале слова и обозначать их на письме буквами; обогащать словарный запас учащихся; развивать самоконтроль.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Подготовка руки к письму.

ОСЫ

                       Осы любят сладкое,

                       К сладкому летят.

                       И укусят осы,

                       Если захотят.

Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны.

2. Выполнение упражнения 15, с. 71.

– Из каких элементов состоят буквы?

– Подчеркните в последнем слове гласные звуки красным карандашом, а на согласные «наденьте шапочки».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...