Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Формирование новых знаний.
1. Слово учителя. – Припишем под второй стрелкой: согласные. – Назовите согласные звуки. Почему их так называют? А согласные… согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. 2. Выполнение упражнения 12, с. 68. – Назовите изображенные предметы. – Ответьте на вопросы, помещенные в красной рамке. – Прочтите сообщение Грамматика. – Попытайтесь завершить схему Грамматика. (Учитель работает по ленте букв.)
Для учителя: все согласные глухие звуки собраны в предложении: – Степка, хочешь щец? – Фи! 3. Выполнение упражнения 13, с. 69. – К какой сказке выполнена иллюстрация? – Какой фрагмент к сказке написан? (Чтение четверостишия.) – Кому принадлежат эти слова? (Лисе.) – Спишите слова лисы. – Подчеркните буквы на месте согласных звуков. (Работа выполняется коллективно.) – Дайте характеристику каждому согласному звуку. ( (колокольчик) – звонкий, (шляпа) – глухой)
– Напишите слово лиса в транскрипции. ([Л’ИСА].) – Вспомните словарное слово, обозначающее это животное. Произнесите его так, как напишете. 4. Выполнение упражнения 14, с. 70. – Назовите каждый предмет. – Запишите только те слова, которые начинаются с согласного звука. Какие слова написали? Подчеркните буквы, которые обозначают эти звуки. «Наденьте шапочки» этим звукам. – Назовите слова, которые содержат только звонкие согласные. (Дом.) – Какие слова произносятся не так, как пишутся? IV. Итог урока. – О каких звуках говорили на уроке? – На какие группы их можно разделить? – Назовите звонкие согласные. Почему их так назвали? – Назовите глухие согласные. Почему их так назвали? – Закончите предложение: «Если бы не было согласных, то…».
Урок 25 Тема: гласные звуки и буквы Цели: формировать у учащихся умение распознавать йотированные (без терминологии) гласные в начале слова и обозначать их на письме буквами; обогащать словарный запас учащихся; развивать самоконтроль. Ход урока I. Минутка чистописания. 1. Подготовка руки к письму. ОСЫ Осы любят сладкое, К сладкому летят. И укусят осы, Если захотят. Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны. 2. Выполнение упражнения 15, с. 71. – Из каких элементов состоят буквы? – Подчеркните в последнем слове гласные звуки красным карандашом, а на согласные «наденьте шапочки». |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 260. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |