Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Работа над основной целью урока.
1. Выполнение упражнения 57, с. 60. (Текст читает учитель.) – Кто герои рассказа? – Почему Машенька перестала плакать? – Почему корова подумала, что Машенька ее передразнивает? – Есть ли здесь имена собственные? Назовите их. – Какие животные подходили к Машеньке? – Запишите эти слова по порядку в столбик. Дайте животным клички и запишите их. Подчеркните большую букву в именах собственных. 2. Выполнение упражнения 58, с. 61. – Прочитайте предложения. – Почему выделенные слова написаны то с большой, то с маленькой буквы? – Какие еще имена могут превращаться в предметы? (Майка, Лев, Люда.) – Спишите предложения, подчеркните имена собственные. IV. Диктант(выборочный). – Запишите только имена собственные. Катя Орлова читала книгу. Собака Пальма грызла косточку. За лесом деревня Уваровка. Мы живем на реке Волге. V. Итог урока. – Что отрабатывали на уроке? – Закончите предложение: «Если бы не было имен собственных, то…». – Почему нужно писать с большой буквы имена собственные?
Урок 22 Тема: звуки речи Цели: уточнить знания учащихся о различении звуков и букв; продолжать словарную работу. Ход урока I. Минутка чистописания. 1. Подготовка руки к письму. ЗАЙКА И БАРАБАН Зайка взял свой барабан И ударил трам-там-там. Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучат по большому пальцу. 2. Выполнение упражнения 1, с. 62. II. Словарная работа. ? Отгадайте загадку. Я, сознаюсь, виновата, Я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком Часто бегаю тайком. (Лиса.) – Опишите это животное. Какие слова вы использовали, что они называют? (Признаки.) – Как назвать это животное мужского пола? (Лис.) – Добавьте к этому слову часть-ица. Какое слово у вас получилось? (Лисица.) К части лис- добавим -ица. Получается лисица. – Составьте и запишите предложение о лисице. III. Актуализация опорных знаний. – Попробуйте произнести какое-нибудь слово без голоса. Поняли вы эти слова? А что помогает нам проговаривать слова? – Слова образуются при помощи звуков, которые мы произносим. – Сравните слова сок и сом. Что общего, в чем различия? – Назовите звуки первого слова. Что вы можете рассказать о них? – Назовите звуки второго слова. Что вы можете о них рассказать? – Что мы должны использовать, чтобы эти слова записать? (Буквы.) – Достаточно заменить один звук на другой, и может получиться новое слово. ! Поиграем в игру «Звук заблудился». Найдите в стихотворение «заблудившийся» звук. Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке! Говорят, один рыбак В речке выловил башмак. Но зато ему потом На крючок попался дом! Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: Там ползет зеленый лук С длинными усами!… Врач напомнил дяде Мите: – Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном. А. Шибаев IV. Формирование новых знаний. – Мы сегодня будем учиться записывать слова звуками. Для записи звуков вам понадобятся скобки [ ]. Запись слов звуками называется транскрипцией. 1. Выполнение упражнения 2, с. 62 и упражнения 3, с. 63. – Рассмотрите рисунок. К какой он сказке? – Назовите изображенных животных. – Попробуем записать эти слова в транскрипции. Учитель показывает запись транскрипции на доске. [ВОЛК] – [Л’ИСА] – [РЫБА] – – Сколько звуков в каждом слове? (4 звука.) (Записать количество звуков напротив каждого слова. При записи мягких согласных показать запись-отметку «,».) – Спишите предложение из упражнения 3 на с. 63. – А сколько букв использовали при записи каждого слова? Допишите количество букв. (Учитель показывает образец.) – Прочитайте сообщение Грамматика. – Повторите правило сами. 2. Выполнение упражнения 4, с. 63. – Назовите изображенные предметы. – Запишите эти слова парами. – Попробуйте записать их в транскрипции. – Сравните звучание слов. Какие звуки в них одинаковые? – Какой звук меняет смысл слова? – Подчеркните буквы, которые меняют смысл слов. 3. Выполнение упражнения 5, с. 64. – Получать новые слова можно не только заменой одного звука на другой, но и вставляя его. – Прочитайте загадку. Кто это? – Как из слова кот получить новое слово? – Запишите: кот – крот. Подчеркните букву, которая меняет смысл слова. V. Закрепление. – Продолжим играть в эту игру. Теперь будем убирать звуки из слов. – Какой звук надо убрать, чтобы получилось новое слово? Итак: волк, удочка, полк, мрак, коса, зубр, укол, щель, столб, уточка, хлев. – А еще можно менять буквы местами. – Составьте новые слова, изменяя порядок букв в слове. кот – … (ток, кто) пила – … (липа) нора – … (рано) нос – … (сон) парк – … (карп) VI. Итог урока. – Продолжите предложения: Мы слышим и произносим… Мы видим, пишем и читаем… – Попробуйте прочитать слова: [РУКА], [КН’ИГА], [МАК].
Урок 23 Тема: гласные и согласные звуки Цели: совершенствовать умение правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы; активизировать умение распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки. Ход урока I. Минутка чистописания. Выполнение упражнения 7, с. 65. – Почему последнее слово на строке написано с большой буквы? – Придумайте фамилию этому мальчику. Припишите ее. Как написали фамилию? II. Актуализация опорных знаний. – Прочитайте слова: [М’ИР], [СКАСКА], [ЗВУК], [БУКВА]. – Что узнали о звуках и буквах? – На какие две большие группы делятся все звуки? – О каких звуках идет речь в стихотворении? Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных, Голос участвует, голос зовет – Звук получается… (гласный). – Вспомните, как определить, что звук гласный. – Назовите слова, которые начинаются на гласный звук. – А теперь слова, которые заканчиваются на гласный. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 238. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |