Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Работа над основной целью урока.




1. Выполнение упражнения 57, с. 60. (Текст читает учитель.)

– Кто герои рассказа?

– Почему Машенька перестала плакать?

– Почему корова подумала, что Машенька ее передразнивает?

– Есть ли здесь имена собственные? Назовите их.

– Какие животные подходили к Машеньке?

– Запишите эти слова по порядку в столбик. Дайте животным клички и запишите их. Подчеркните большую букву в именах собственных.

2. Выполнение упражнения 58, с. 61.

– Прочитайте предложения.

– Почему выделенные слова написаны то с большой, то с маленькой буквы?

– Какие еще имена могут превращаться в предметы? (Майка, Лев, Люда.)

– Спишите предложения, подчеркните имена собственные.

IV. Диктант(выборочный).

– Запишите только имена собственные.

Катя Орлова читала книгу. Собака Пальма грызла косточку. За лесом деревня Уваровка. Мы живем на реке Волге.

V. Итог урока.

– Что отрабатывали на уроке?

– Закончите предложение: «Если бы не было имен собственных, то…».

– Почему нужно писать с большой буквы имена собственные?

 

Урок 22

Тема: звуки речи

Цели: уточнить знания учащихся о различении звуков и букв; продолжать словарную работу.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Подготовка руки к письму.

ЗАЙКА И БАРАБАН

      Зайка взял свой барабан

      И ударил трам-там-там.

Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучат по большому пальцу.

2. Выполнение упражнения 1, с. 62.

II. Словарная работа.

? Отгадайте загадку.

          Я, сознаюсь, виновата,

          Я хитра и плутовата.

          Я в курятник вечерком

          Часто бегаю тайком.

            (Лиса.)

– Опишите это животное. Какие слова вы использовали, что они называют? (Признаки.)

– Как назвать это животное мужского пола? (Лис.)

– Добавьте к этому слову часть-ица.

Какое слово у вас получилось? (Лисица.)

        К части лис- добавим -ица.

        Получается лисица.

– Составьте и запишите предложение о лисице.

III. Актуализация опорных знаний.

– Попробуйте произнести какое-нибудь слово без голоса. Поняли вы эти слова? А что помогает нам проговаривать слова?

– Слова образуются при помощи звуков, которые мы произносим.

– Сравните слова сок и сом. Что общего, в чем различия?

– Назовите звуки первого слова. Что вы можете рассказать о них?

– Назовите звуки второго слова. Что вы можете о них рассказать?

– Что мы должны использовать, чтобы эти слова записать?

(Буквы.)

– Достаточно заменить один звук на другой, и может получиться новое слово.

! Поиграем в игру «Звук заблудился».

Найдите в стихотворение «заблудившийся» звук.

          Посмотрите-ка, ребятки,

          Раки выросли на грядке!

          Говорят, один рыбак

          В речке выловил башмак.

          Но зато ему потом

          На крючок попался дом!

          Куклу выронив из рук,

          Маша мчится к маме:

          Там ползет зеленый лук

          С длинными усами!…

          Врач напомнил дяде Мите:

          – Не забудьте об одном:

          Обязательно примите

          Десять цапель перед сном.

        А. Шибаев

IV. Формирование новых знаний.

– Мы сегодня будем учиться записывать слова звуками. Для записи звуков вам понадобятся скобки [ ]. Запись слов звуками называется транскрипцией.

1. Выполнение упражнения 2, с. 62 и упражнения 3, с. 63.

– Рассмотрите рисунок. К какой он сказке?

– Назовите изображенных животных.

– Попробуем записать эти слова в транскрипции.

Учитель показывает запись транскрипции на доске.

[ВОЛК] –

[Л’ИСА] –

[РЫБА] –

– Сколько звуков в каждом слове? (4 звука.)

(Записать количество звуков напротив каждого слова. При записи мягких согласных показать запись-отметку «,».)

– Спишите предложение из упражнения 3 на с. 63.

– А сколько букв использовали при записи каждого слова? Допишите количество букв.

(Учитель показывает образец.)

– Прочитайте сообщение Грамматика.

– Повторите правило сами.

2. Выполнение упражнения 4, с. 63.

– Назовите изображенные предметы.

– Запишите эти слова парами.

– Попробуйте записать их в транскрипции.

– Сравните звучание слов. Какие звуки в них одинаковые?

– Какой звук меняет смысл слова?

– Подчеркните буквы, которые меняют смысл слов.

3. Выполнение упражнения 5, с. 64.

– Получать новые слова можно не только заменой одного звука на другой, но и вставляя его.

– Прочитайте загадку. Кто это?

– Как из слова кот получить новое слово?

– Запишите: кот – крот. Подчеркните букву, которая меняет смысл слова.

V. Закрепление.

– Продолжим играть в эту игру. Теперь будем убирать звуки из слов.

– Какой звук надо убрать, чтобы получилось новое слово?

Итак: волк, удочка, полк, мрак, коса, зубр, укол, щель, столб, уточка, хлев.

– А еще можно менять буквы местами.

– Составьте новые слова, изменяя порядок букв в слове.

кот – … (ток, кто)

пила – … (липа)

нора – … (рано)

нос – … (сон)

парк – … (карп)

VI. Итог урока.

– Продолжите предложения:

Мы слышим и произносим…

Мы видим, пишем и читаем…

– Попробуйте прочитать слова: [РУКА], [КН’ИГА], [МАК].

 

Урок 23

Тема: гласные и согласные звуки

Цели: совершенствовать умение правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы; активизировать умение распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 7, с. 65.

– Почему последнее слово на строке написано с большой буквы?

– Придумайте фамилию этому мальчику. Припишите ее. Как написали фамилию?

II. Актуализация опорных знаний.

– Прочитайте слова: [М’ИР], [СКАСКА], [ЗВУК], [БУКВА].

– Что узнали о звуках и буквах?

– На какие две большие группы делятся все звуки?

– О каких звуках идет речь в стихотворении?

          Воздух свободно идет через рот,

          Нет препятствий разных,

          Голос участвует, голос зовет –

          Звук получается… (гласный).

– Вспомните, как определить, что звук гласный.

– Назовите слова, которые начинаются на гласный звук.

– А теперь слова, которые заканчиваются на гласный.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...