Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Формирование новых знаний.
– У кого дома есть домашнее животное? Как их называете? У людей имена, а у животных клички. 1. Выполнение упражнения 43, с. 53. – Правильно ли даны клички животным. – Исправьте путаницу. – Любую ли корову можно назвать Буренкой? (От слова бурая, т. е. серовато-рыжая окраска.) – Почему собаке часто дают кличку Дружок? – Как вы думаете, почему только кошке можно дать кличку Мурка? – Запишите названия животных и их клички. Кошка Пушинка, Собака Смешинка, Петух Крикун, Козел Бодун, Воробей Тишка, Поросенок Гришка, Красотка синичка. – Как напишите клички? – Верно. (Заучить) 2. Выполнение упражнения 44, с. 54 (по заданию). – О чем надо помнить при написании кличек животных? IV. Работа по развитию речи. Выполнение упражнения 45, с. 54. – Что в изображено на иллюстрации? – Можно ли составить предложения? Используйте опорные слова. – Придумайте два-три предложения о том, что произошло дальше. – Запишите только то предложение, в котором есть кличка. V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Каким словом ученые называют имена животных? – Как будете писать клички животных?
Урок 19 Тема: слово – имя собственное Цели: систематизировать знания учащихся об именах собственных и правилах оформления их на письме; познакомить с правописанием названий населенных пунктов, географических объектов. Ход урока I. Минутка чистописания. 1. Подготовка руки к письму. Пять воробьев на заборе сидели. Один улетел, а четыре запели. И пели, пока не сморила усталость. Один улетел – и их трое осталось. Сидели втроем и немного скучали. Один улетел, двое остались. Попели, напелись и вдруг разлетелись. Руки с растопыренными пальцами. По мере того как птицы улетают, дети загибают пальцы. 2. Выполнение упражнения 46, с. 55. – Почему слова написаны с большой буквы? – Назовите еще имена, начинающиеся с этих букв. Запишите одно имя. II. Актуализация опорных знаний. – Буква большая – совсем не пустяк: В букве большой – уважения знак! Смотрят с почтеньем На букву подруги. Но почему? За какие заслуги? (Ответы детей.) · Работа у доски. – Ответьте на вопросы, используя слова второго столбика. Используйте клички животных вместо точек.
– Как напишете клички животных? III. Формирование новых знаний. 1. Слово учителя. Учитель заранее готовит запись на доске. Паровоз От станции Кушетка До станции Комод Вожу я матерьялы – Там строится завод. От станции Окошко До станции Кровать Вожу я пассажиров На дачу отдыхать. С. Погореловский – На какой станции строится завод? – У какой станции находится дача? – Почему слова Кушетка, Комод, Окошко, Кровать написаны с большой буквы? – Имена-названия есть и у городов, сел, деревень, озер и морей. Сегодня на уроке мы узнаем, как же пишутся эти названия. – Как называется наша страна? – Как называется главный город нашей страны? – Посмотрите на с. 55. Как пишутся эти слова? Напишите их в тетрадь, запомните написание. · Письмо по памяти. Москва – всем городам мать. Россия – родина моя! 2. Выполнение упражнения 48. – Спишите, вставляя слова для справок. – Почему слова Сосновка, Иваново, Быстрая написали с большой буквы? – Прочитайте сообщение Грамматика. Согласны ли вы с ним? – Прочтите правило в красной рамке. – Приведите примеры к правилу. 3. Выполнение упражнений 49, 50 (по заданию). IV. Закрепление. – Исправьте ошибки. МОЙ АДРЕС Я живу в Москве. Мой адрес: улица Чехова, дом пять. Рядом Большая площадь пушкина. На ней стоит памятник Александру сергеевичу пушкину. К Красной площади идет улица Тверская. – Почему вы сделали такие исправления? V. Итог урока. – Что называют именами собственными? – Как пишутся имена собственные?
Урок 20 Тема: слово – имя собственное Цели: систематизировать знания учащихся об именах собственных; отработать правописание имен собственных. Ход урока I. Минутка чистописания. Выполнение упражнения 51, с. 58. – Придумайте к имени фамилию. – Какую фамилию вы записали? (Мужскую или женскую.) – Какими еще именами можно называть как мальчиков, так и девочек? II. Словарная работа. – Вставьте пропущенные буквы и образуйте от этих слов имена собственные: С..рока – (фамилия)… (Сорокин), в..рона – (город)… (Вороново), в..р..бей – (фамилия)… (Воробьев), п..тух – … (село)… (Петухово). – Как написали образованные слова? Почему? – Какие еще слова мы называем именами собственными? III. Формирование новых знаний. Выполнение упражнений 52, 53 (по заданию). – Какие еще предложения можно составить? – Потренируемся еще. Послушайте стихотворения и скажите, какие слова в них произносятся одинаково, а пишутся по-разному. Объясните значение этих слов. На виду честного люда Трусит с горки съехать Люда. А у Сани, а у Сани С горки сами мчатся сани. Май пришел! Снимай фуфайку! Надевай-ка, Майка, майку. · Рассмотрите рисунок в упражнении 54. – Запишите предложения, добавляя подходящие по смыслу слова. – Какие слова вы записали? Какое правило использовали при написании этих слов? IV. Проверка умений. – Запишите под диктовку: мальчик Андрейка, девочка Любаша, корова Чернушка, кошка Анфиска, собака Алый, конь Воронок. V. Итог урока. – Что отрабатывали на уроке? – Как пишутся имена собственные? – Подумайте, какие буквы никогда не бывают большими.
Урок 21 Тема: слово – имя собственное Цели: уточнить представления об употреблении в письменной речи имен собственных; проверить умения детей применять полученные знания в письменных работах. Ход урока I. Минутка чистописания. Выполнение упражнения 56, с. 60. – Дополните работу именем собственным на букву Н. Что вы записали? (Рассматриваются все предложения детей: имя, фамилия, кличка и т. д.) – Как написали это слово? Почему? II. Актуализация опорных знаний. – Между подчеркнутыми буквами вставьте или замените букву, слог, указанные в скобках. Какие слова у вас получились? Каша (тю), глина (а), соки (ч), оса (к), волна (г), булка (ь), кашка (тан). – Как называются такие слова? – Что вы знаете о правописании таких слов? – Запишите получившиеся слова. Подчеркните опасные места в словах. |
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 250. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |