Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Формирование новых знаний.




– У кого дома есть домашнее животное? Как их называете? У людей имена, а у животных клички.

1. Выполнение упражнения 43, с. 53.

– Правильно ли даны клички животным.

– Исправьте путаницу.

– Любую ли корову можно назвать Буренкой? (От слова бурая, т. е. серовато-рыжая окраска.)

– Почему собаке часто дают кличку Дружок?

– Как вы думаете, почему только кошке можно дать кличку Мурка?

– Запишите названия животных и их клички.

              Кошка Пушинка,

              Собака Смешинка,

              Петух Крикун,

              Козел Бодун,

              Воробей Тишка,

              Поросенок Гришка,

              Красотка синичка.

– Как напишите клички?

– Верно.

(Заучить)

2. Выполнение упражнения 44, с. 54 (по заданию).

– О чем надо помнить при написании кличек животных?

IV. Работа по развитию речи.

Выполнение упражнения 45, с. 54.

– Что в изображено на иллюстрации?

– Можно ли составить предложения? Используйте опорные слова.

– Придумайте два-три предложения о том, что произошло дальше.

– Запишите только то предложение, в котором есть кличка.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Каким словом ученые называют имена животных?

– Как будете писать клички животных?

 

Урок 19

Тема: слово – имя собственное

Цели: систематизировать знания учащихся об именах собственных и правилах оформления их на письме; познакомить с правописанием названий населенных пунктов, географических объектов.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Подготовка руки к письму.

  Пять воробьев на заборе сидели.

  Один улетел, а четыре запели.

  И пели, пока не сморила усталость.

  Один улетел – и их трое осталось.

  Сидели втроем и немного скучали.

  Один улетел, двое остались.

  Попели, напелись и вдруг разлетелись.

Руки с растопыренными пальцами. По мере того как птицы улетают, дети загибают пальцы.

2. Выполнение упражнения 46, с. 55.

– Почему слова написаны с большой буквы?

– Назовите еще имена, начинающиеся с этих букв. Запишите одно имя.

II. Актуализация опорных знаний.

  – Буква большая – совсем не пустяк:

  В букве большой – уважения знак!

  Смотрят с почтеньем

  На букву подруги.

  Но почему? За какие заслуги?

(Ответы детей.)

· Работа у доски.

– Ответьте на вопросы, используя слова второго столбика. Используйте клички животных вместо точек.

1. У кого были котята? кошки, были…, у, котята
2. Как их звали? …, …, звали, и, их.
3. Где паслась корова? …, на, паслась, корова, лугу.
4. Кого Алеша ведет к пруду? Коня, …, пруду, к, ведет, Алеша.
5. Где спит собака? на, собака, крыльце, …, спит.

– Как напишете клички животных?

III. Формирование новых знаний.

1. Слово учителя.

Учитель заранее готовит запись на доске.

Паровоз

            От станции Кушетка

            До станции Комод

            Вожу я матерьялы –

            Там строится завод.

            От станции Окошко

            До станции Кровать

            Вожу я пассажиров

            На дачу отдыхать.

          С. Погореловский

– На какой станции строится завод?

– У какой станции находится дача?

– Почему слова Кушетка, Комод, Окошко, Кровать написаны с большой буквы?

– Имена-названия есть и у городов, сел, деревень, озер и морей. Сегодня на уроке мы узнаем, как же пишутся эти названия.

– Как называется наша страна?

– Как называется главный город нашей страны?

– Посмотрите на с. 55. Как пишутся эти слова? Напишите их в тетрадь, запомните написание.

· Письмо по памяти.

Москва – всем городам мать.

Россия – родина моя!

2. Выполнение упражнения 48.

– Спишите, вставляя слова для справок.

– Почему слова Сосновка, Иваново, Быстрая написали с большой буквы?

– Прочитайте сообщение Грамматика. Согласны ли вы с ним?

– Прочтите правило в красной рамке.

– Приведите примеры к правилу.

3. Выполнение упражнений 49, 50 (по заданию).

IV. Закрепление.

– Исправьте ошибки.

МОЙ АДРЕС

Я живу в Москве. Мой адрес: улица Чехова, дом пять. Рядом Большая площадь пушкина. На ней стоит памятник Александру сергеевичу пушкину. К Красной площади идет улица Тверская.

– Почему вы сделали такие исправления?

V. Итог урока.

– Что называют именами собственными?

– Как пишутся имена собственные?

 

Урок 20

Тема: слово – имя собственное

Цели: систематизировать знания учащихся об именах собственных; отработать правописание имен собственных.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 51, с. 58.

– Придумайте к имени фамилию.

– Какую фамилию вы записали? (Мужскую или женскую.)

– Какими еще именами можно называть как мальчиков, так и девочек?

II. Словарная работа.

– Вставьте пропущенные буквы и образуйте от этих слов имена собственные: С..рока – (фамилия)(Сорокин), в..рона – (город)(Вороново), в..р..бей – (фамилия)(Воробьев), п..тух – … (село)(Петухово).

– Как написали образованные слова? Почему?

– Какие еще слова мы называем именами собственными?

III. Формирование новых знаний.

Выполнение упражнений 52, 53 (по заданию).

– Какие еще предложения можно составить?

– Потренируемся еще. Послушайте стихотворения и скажите, какие слова в них произносятся одинаково, а пишутся по-разному. Объясните значение этих слов.

        На виду честного люда

        Трусит с горки съехать Люда.

        А у Сани, а у Сани

        С горки сами мчатся сани.

        Май пришел!

        Снимай фуфайку!

        Надевай-ка, Майка, майку.

· Рассмотрите рисунок в упражнении 54.

– Запишите предложения, добавляя подходящие по смыслу слова.

– Какие слова вы записали? Какое правило использовали при написании этих слов?

IV. Проверка умений.

– Запишите под диктовку: мальчик Андрейка, девочка Любаша, корова Чернушка, кошка Анфиска, собака Алый, конь Воронок.

V. Итог урока.

– Что отрабатывали на уроке?

– Как пишутся имена собственные?

– Подумайте, какие буквы никогда не бывают большими.

 

Урок 21

Тема: слово – имя собственное

Цели: уточнить представления об употреблении в письменной речи имен собственных; проверить умения детей применять полученные знания в письменных работах.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 56, с. 60.

– Дополните работу именем собственным на букву Н. Что вы записали? (Рассматриваются все предложения детей: имя, фамилия, кличка и т. д.)

– Как написали это слово? Почему?

II. Актуализация опорных знаний.

– Между подчеркнутыми буквами вставьте или замените букву, слог, указанные в скобках. Какие слова у вас получились?

Каша (тю), глина (а), соки (ч), оса (к), волна (г), булка (ь), кашка (тан).

– Как называются такие слова?

– Что вы знаете о правописании таких слов?

– Запишите получившиеся слова. Подчеркните опасные места в словах.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...