Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Формирование новых знаний.




? Расшифруйте ребусы.

1. Анатолий 2. Анастасия 3. Вася 4. Варя 5. Валя 6. Дмитрий

– Как одним словом назвать слова, которые вы разгадали?

– На какие две группы вы бы их разделили? (Мужские – женские, полные – сокращенные.)

– Как пишутся такие слова-имена?

– Как вы думаете, почему?

                Имя, фамилия

                Пишутся с нею,

                Чтобы заметней

                Им быть и виднее.

                       Е. Измайлов

1. Выполнение упражнения 35, с. 49.

– Рассмотрите рисунок. Составьте по нему два-три предложения. Дайте имя девочке. Как напишете это слово?

2. Выполнение упражнения 36.

– Объясните, почему одни выделенные слова пишутся с большой буквы, а другие – с маленькой.

3. Выполнение упражнения 37, с. 50.

– Выпишите имена детей.

Физкультминутка

Дети поворачиваются в разные стороны. Указывают рукой на кого-либо из одноклассников.

      Таня, Ваня, Петя, Галя,

      Лена, Нина, Мила, Валя,

      Коля, Ира, Алексей,

      и Сережа, и Андрей.

                                 Никогда не забывайте –

                                 Имя буквой выделяйте.

(Последние две строчки заучиваются.)

4. Выполнение упражнения 38, с. 50.

– «Соберите» и запишите слова-имена.

– Как написали эти слова?

– Все эти имена сокращенные. А как будут звучать полные?

5. Правописание фамилий.

– Прослушайте отрывок из стихотворения З. Александровой.

ВОСЕМЬ ТАНЬ

          В первом классе восемь Тань –

          Это прямо наказанье!

          Ведь у них, куда ни глянь,

          Всюду Таня, Таня, Таня!

          Если скажут: «Таня, встань!»

          Встанут сразу восемь Тань.

          А ведь можно очень просто

          Разобраться в новичках…

– Как же можно различить этих девочек? (По фамилиям.)

– Напишите своё имя и свою фамилию. От слова своё произошло слово собственное, поэтому имена, фамилии называют именами собственными.

– А как вы назовёте учителя, врача, взрослого человека? Что добавите к имени? (Отчество.)

– Что такое отчество?

7. Выполнение упражнения 39 (по заданию).

– Выпишите имена и отчества, большую букву подчеркните.

IV. Итог урока.

– О чем говорили на уроке?

– Как ученые называют имена, отчества и фамилии? (Имена собственные.)

– Узнайте, что обозначают имена ваших родителей.

 

Урок 18

Тема: слово – имя собственное

Цели: ознакомление с употреблением заглавной буквы в кличках животных; отработать навык правописания имен, фамилий, отчеств; учить составлению учащимися предложений с использованием имен собственных.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Подготовка руки к письму.

ЗАЙЧИК В НОРКЕ

              У елки на пригорке

              Спрятался зайчик в норке.

Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат.

2. Выполнение упражнения 42, с. 53.

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель демонстрирует иллюстрации цветов: ромашки, ландыша, гвоздики, розы, лилии.

– Посмотрите, какая клумба! Подумайте, какие из названий цветов могут быть именами?

– Запишите возможные имена. Почему названия цветов используются как женские имена?

– А что обозначают ваши имена и имена ваших родителей?

– Как ученые называют имена, отчества, фамилии?










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...