Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Формирование новых знаний.
? Расшифруйте ребусы.
– Как одним словом назвать слова, которые вы разгадали? – На какие две группы вы бы их разделили? (Мужские – женские, полные – сокращенные.) – Как пишутся такие слова-имена? – Как вы думаете, почему? Имя, фамилия Пишутся с нею, Чтобы заметней Им быть и виднее. Е. Измайлов 1. Выполнение упражнения 35, с. 49. – Рассмотрите рисунок. Составьте по нему два-три предложения. Дайте имя девочке. Как напишете это слово? 2. Выполнение упражнения 36. – Объясните, почему одни выделенные слова пишутся с большой буквы, а другие – с маленькой. 3. Выполнение упражнения 37, с. 50. – Выпишите имена детей. Физкультминутка Дети поворачиваются в разные стороны. Указывают рукой на кого-либо из одноклассников. Таня, Ваня, Петя, Галя, Лена, Нина, Мила, Валя, Коля, Ира, Алексей, и Сережа, и Андрей. Никогда не забывайте – Имя буквой выделяйте. (Последние две строчки заучиваются.) 4. Выполнение упражнения 38, с. 50. – «Соберите» и запишите слова-имена. – Как написали эти слова? – Все эти имена сокращенные. А как будут звучать полные? 5. Правописание фамилий. – Прослушайте отрывок из стихотворения З. Александровой. ВОСЕМЬ ТАНЬ В первом классе восемь Тань – Это прямо наказанье! Ведь у них, куда ни глянь, Всюду Таня, Таня, Таня! Если скажут: «Таня, встань!» Встанут сразу восемь Тань. А ведь можно очень просто Разобраться в новичках… – Как же можно различить этих девочек? (По фамилиям.) – Напишите своё имя и свою фамилию. От слова своё произошло слово собственное, поэтому имена, фамилии называют именами собственными. – А как вы назовёте учителя, врача, взрослого человека? Что добавите к имени? (Отчество.) – Что такое отчество? 7. Выполнение упражнения 39 (по заданию). – Выпишите имена и отчества, большую букву подчеркните. IV. Итог урока. – О чем говорили на уроке? – Как ученые называют имена, отчества и фамилии? (Имена собственные.) – Узнайте, что обозначают имена ваших родителей.
Урок 18 Тема: слово – имя собственное Цели: ознакомление с употреблением заглавной буквы в кличках животных; отработать навык правописания имен, фамилий, отчеств; учить составлению учащимися предложений с использованием имен собственных. Ход урока I. Минутка чистописания. 1. Подготовка руки к письму. ЗАЙЧИК В НОРКЕ У елки на пригорке Спрятался зайчик в норке. Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат. 2. Выполнение упражнения 42, с. 53. II. Актуализация опорных знаний. Учитель демонстрирует иллюстрации цветов: ромашки, ландыша, гвоздики, розы, лилии. – Посмотрите, какая клумба! Подумайте, какие из названий цветов могут быть именами? – Запишите возможные имена. Почему названия цветов используются как женские имена? – А что обозначают ваши имена и имена ваших родителей? – Как ученые называют имена, отчества, фамилии? |
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 271. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |