Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Формирование новых знаний.




Выполнение упражнения 20, с. 43.

– Рассмотрите рисунок. Назовите действия мальчика. Запишите эти слова.

– Назовите слова, которые обозначают следующие предметы: карандаш, линейка, ручка.

– Назовите действия, которые выполняют эти предметы.

– Различны ли эти слова? Сделаем вывод: слова, называющие предмет, и слова, называющие действие этого предмета, различны.

– Я буду читать список слов. Когда назову действие, хлопайте в ладоши. Побеждает тот, кто не сделал ни одной ошибки.

Дядюшка Ау при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажег, флажок, дружок.

V. Отработка навыков.

Выполнение упражнения 21, с. 44.

– Спишите эти стихи по вариантам: I вариант – стихотворение С. Есенина, II вариант – стихотворение С. Дрожжина.

– Подчеркните двумя чертами слова, которые называют действие предмета.

Проверка.

– Какие слова вы подчеркнули?

– Прочитайте стихотворение В. Орлова о часах. Какие действия выполняют часы?

– Когда говорят, что часы стоят?

– Часы спешат?

– Часы идут?

– Часы отстают?

– Самостоятельно выпишите слова, называющие действия.

VI. Проверка знаний.

Учитель раздает тексты.

– Подчеркните слова-предметы одной чертой, слова-действия – двумя чертами.

Вариант I

ВЕСНА

Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. Проснулся медведь. Звонко стучит дятел. Звери и птицы рады теплу и весне.

 

Вариант II

УТКА

Утка в пруду ныряет, купается. Клювом своим перышки перебирает. Глядит уточка в воду и крякает громко и весело.

VII. Итог урока.

– Чему должны были научиться на уроке?

– Удалось ли вам это?

– Выполните действие, обозначающее восторг, радость. (Дети хлопают в ладоши.)

 

 

Урок 15

Тема: признак и слово

Цели: подвести к выводу, что есть слова, называющие признаки предмета; продолжить работу над лексическим значением слов; познакомить со словарным словом арбуз.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Подготовка руки к письму.

КОШКА

        А у кошки ушки на макушке,

        Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

2. Выполнение упражнения 23, с. 45.

II. Актуализация опорных знаний.

– Я прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить: I вариант – слова-предметы, II вариант – слова-действия.

      По бревну, по бревнышку

      проползла букашка,

      пролетела бабочка,

      пропорхала пташка.

Проверка.

– Как вы понимаете слово пташка?

– Какие слова обозначают близкие по значению действия? (Пролетела, пропорхала.)

III. Формирование новых знаний.

! Игра «Что это?»

– Я называю цвет, а вы подберите соответствующее слово.

Начали: белый (снег, лист)

черное (море)

зеленая (лягушка, лужайка)

красная (шапочка, роза, площадь)

желтый (лимон, цыпленок)

серый (заяц, волк)

цветные (сны, карандаши)

– Что помогло вам определить предмет? (Описание.)

– Значит есть слова, которые называют признаки предметов, описывают их.

1. Выполнение упражнения 24, с. 45.

– Сравните ленты каждой пары.

– Какие они по длине?

– По цвету?

– По толщине?

– Что вы называли, когда сравнивали карандаши? (Признаки.)

2. Выполнение упражнения 25, с. 45.

– Прочитайте и отгадайте загадку.

– Какие слова помогли вам отгадать загадку? Опишите арбуз. Какой он?

3. Словарная работа.

! Проводится в виде игры «Собери картинку».

Изображение арбуза разрезается на части. На месте первой буквы – «окошко». Дети собирают картинку.

– Вставить правильную букву вам поможет стихотворение Г. Сапгира.

          – Что везешь, автомашина?

          – Все, что есть на букву «А».

          Вот арбузы, апельсины,

          Абрикосы и айва.

– Составьте со словом арбуз предложение.

– Есть ли в вашем предложении слова-предметы, слова-действия, слова-признаки?

4. Запись одного предложения с комментированием в тетрадь.

5. Выполнение упражнения 26, с. 46 (по заданию).

6. Выполнение упражнения 28, с. 47.

– Прочитайте слова и скажите, что они называют.

– Какие из этих слов называют признаки лисы, какие – зайца? Используя эти слова-признаки, составьте два–три предложения по иллюстрации на с. 47.

IV. Закрепление понятия.

Выполнение упражнения 29, с. 47.

– Спишите текст, расставляя знаки препинания.

Проверка.

– Что называют выделенные слова?

– Какие слова называют признаки этих предметов?

V. Итог урока.

– Какие признаки предметов мы сегодня вспоминали?

– Опишите свое настроение словами-признаками. (Радостное, грустное и т. д.)

 

Урок 16

Тема: признак и слово

Цели: отработать прошедшие темы; проверить знания и умения записывать предложения, определять слова-предметы, слова-действия, слова-признаки предметов.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Подготовка руки к письму.

МЫШКА

      Серенький комок сидит

      И бумажкой все шуршит.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

2. Выполнение упражнения 30, с. 48.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Беседа.

– Из чего состоит наша речь?

– Что называют слова?

– Распределите слова в три столбика.

Книга, читать, большая, громкий, звонок, веселый.

– По какому признаку объединяли слова?

– Можно ли составить предложение из некоторых слов? Какие слова вы бы использовали?

– Запишите предложение. Какие правила применяли?

2. Выполнение упражнения 32, с. 48.

– Назовите предметы по их признакам.

– Какие еще слова-признаки можно использовать при описании этих предметов?

3. Выполнение упражнения 33, с. 48.

– Назовите изображенные предметы.

– Подберите слова-признаки, по которым можно узнать изображенные предметы.

III. Проверка умений.

Контрольное списывание. Упражнение 31, с. 48.

– Спишите загадку, напишите отгадку.

– Подчеркните слова-признаки волнистой линией.

IV. Творческий диктант. (Дополнительно, если позволяет время.)

– Запишите предложения под диктовку.

ВСТРЕЧА

Дети пошли в лес. Вот старая ель. Слава заметил белку.

– Допишите предложение с описанием белки. Начните со слова она.

V. Итог урока.

– Расскажите друг другу, что называют слова, которые мы используем в речи.

 

Урок 17

Тема: слово – имя собственное

Цели: уточнить представления учащихся об имени собственном и правилах оформления имен на письме; способствовать развитию внимания, памяти.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Подготовка руки к письму.

ЗАЙКА

              Ушки длинные у зайки.

              Из кустов они торчат.

              Он и прыгает, и скачет,

              Веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.

2. Выполнение упражнения 34, с. 49.

II. Словарная работа.

– Незнайка написал словарные слова, проверьте его работу.

Петух, сарока, ворона, варабей, моркофь, арбус.

– Что обозначают эти слова? Подберите к ним слова-признаки. А теперь добавьте к этим парам слова-действия.

– Что у вас получилось? (Предложения.)

– Почему вы так решили?










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...