Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Актуализация опорных знаний.




– Приведите примеры слов-предметов.

– На какие вопросы отвечают эти слова?

Выберите из текста слова-предметы. Подчеркните их одной чертой. (Задание проходит в виде эстафеты. Учитель заранее готовит тексты на листочках. Каждому ученику нужно найти и подчеркнуть одно слово-предмет. Текст передается «по цепочке».)

I ряд.

В ЛЕСУ

Поют чижи. Снегирь клюет. Белка кормит деток. Сова днем спит. Зайка сидит под кустом. Ежи шуршат в траве. Ужи шипят. Соловей поет веселую песню.

II ряд.

НА РЕКЕ

Пришла теплая весна. На реке треснул лед. По воде поплыли льдины. Над рекой кружили птицы. Пищали утки, чайки и кулики. Птицы ныряли и ловили рыбу.

III ряд.

МАРТ

Март на дворе. Днем сильно греет солнце. На дорогах лужи. Звенит капель. Сколько растает снег и лед. Прилетят грачи и скворцы. Саша и Таня повесят скворечники.

– Коллективная проверка.

IV. Формирование новых знаний.

Физкультминутка

– Я буду давать указания, а вы выполняйте.

        Покачайтесь,

        Покружитесь,

        Потянитесь,

        Распрямитесь,

        Приседайте, приседайте,

        Пошагайте, пошагайте.

        Встаньте на носок, на пятку,

        Поскачите-ка вприсядку,

        Глубоко теперь вздохните,

        Сядьте тихо, отдохните

        И читать, друзья, начните.

– Почему вы выполняли эти действия? Значит, есть слова, которые обозначают действия предметов?

1. Выполнение упражнения 14, с. 40.

– О ком можно составить предложения?

– Какое слово повторяется в каждом предложении? Что оно обозначает?

2. Выполнение упражнений 15, 16, с. 41.

– Рассмотрите рисунки. Что делает мальчик? Что называют эти слова?

– Назовите действия девочки, кошки, самолета.

– Давайте договоримся: названия действий – это тоже слова.

3. Выполнение упражнения 17, с. 42.

– Прочитайте слова. Кто или что может выполнять эти действия? (Выполняется построчно.)

– Запишите слова в порядке усиления действия. Самое слабое действие из первой группы – это… (шепчет). Дальше? Самое сильное?

4. Выполнение упражнения 18, с. 42.

– Что называют данные слова? (Действия.)

– Запишите только те слова, которые называют действия воробья.

! Игра на закрепление понятия.

Учитель заранее готовит задания на карточках. Ученики по очереди выбирают карточку и без слов показывают действие, которое там написано. Остальные должны догадаться.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– С каким словарным словом познакомились? Придумайте к нему слова-действия.

 

Урок 14

Тема: действие и слово

Цели: продолжить работу над понятием «действие предмета»; вырабатывать умение различать слова, называющие предмет и его действие.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

КУРОЧКА

              Курочка прыг на крыльцо:

              Я снесла тебе яйцо.

Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении.

Выполнение упражнения 19, с. 43.

II. Актуализация опорных знаний.

– Что вы сейчас делали? Назовите еще учебные слова-действия. (Читать, решать, рисовать, слушать, считать и т. д.)

– Я буду читать смешное стихотворение, а вы считайте слова-действия. (Учитель выделяет их голосом.)

СЛАДКАЯ МЕЧТА

        Не мешайте мне мечтать!

        Мне б мешок конфет достать,

        Развернуть, жевать, сосать,

        Чавкать, чмокать, уплетать,

    Долго-долго не глотать,

        Наслаждаться, смаковать.

        Мне не надо в рот смотреть!

        Совесть надобно иметь!

        Так могу я подавиться

        И на месте умереть.

III. Словарная работа.

– Вспомните словарные слова, называющие птиц. Запишите их столбиком. Взаимодиктант.

– Что обозначает каждое слово? (Предмет.)

– Можете ли вы придумать к этим словам-предметам слова-действия?

– Припишите слова-действия.

Петух кукарекает (поет, клюет и т. д.)

Ворона каркает (сидит, летит и т. д.)

Сорока стрекочет (летит и т. д.)

Воробей чирикает (прыгает и т. д.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...