Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Актуализация опорных знаний.
– Приведите примеры слов-предметов. – На какие вопросы отвечают эти слова? Выберите из текста слова-предметы. Подчеркните их одной чертой. (Задание проходит в виде эстафеты. Учитель заранее готовит тексты на листочках. Каждому ученику нужно найти и подчеркнуть одно слово-предмет. Текст передается «по цепочке».) I ряд. В ЛЕСУ Поют чижи. Снегирь клюет. Белка кормит деток. Сова днем спит. Зайка сидит под кустом. Ежи шуршат в траве. Ужи шипят. Соловей поет веселую песню. II ряд. НА РЕКЕ Пришла теплая весна. На реке треснул лед. По воде поплыли льдины. Над рекой кружили птицы. Пищали утки, чайки и кулики. Птицы ныряли и ловили рыбу. III ряд. МАРТ Март на дворе. Днем сильно греет солнце. На дорогах лужи. Звенит капель. Сколько растает снег и лед. Прилетят грачи и скворцы. Саша и Таня повесят скворечники. – Коллективная проверка. IV. Формирование новых знаний. Физкультминутка – Я буду давать указания, а вы выполняйте. Покачайтесь, Покружитесь, Потянитесь, Распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните И читать, друзья, начните. – Почему вы выполняли эти действия? Значит, есть слова, которые обозначают действия предметов? 1. Выполнение упражнения 14, с. 40. – О ком можно составить предложения? – Какое слово повторяется в каждом предложении? Что оно обозначает? 2. Выполнение упражнений 15, 16, с. 41. – Рассмотрите рисунки. Что делает мальчик? Что называют эти слова? – Назовите действия девочки, кошки, самолета. – Давайте договоримся: названия действий – это тоже слова. 3. Выполнение упражнения 17, с. 42. – Прочитайте слова. Кто или что может выполнять эти действия? (Выполняется построчно.) – Запишите слова в порядке усиления действия. Самое слабое действие из первой группы – это… (шепчет). Дальше? Самое сильное? 4. Выполнение упражнения 18, с. 42. – Что называют данные слова? (Действия.) – Запишите только те слова, которые называют действия воробья. ! Игра на закрепление понятия. Учитель заранее готовит задания на карточках. Ученики по очереди выбирают карточку и без слов показывают действие, которое там написано. Остальные должны догадаться. V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – С каким словарным словом познакомились? Придумайте к нему слова-действия.
Урок 14 Тема: действие и слово Цели: продолжить работу над понятием «действие предмета»; вырабатывать умение различать слова, называющие предмет и его действие. Ход урока I. Минутка чистописания. КУРОЧКА Курочка прыг на крыльцо: Я снесла тебе яйцо. Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении. Выполнение упражнения 19, с. 43. II. Актуализация опорных знаний. – Что вы сейчас делали? Назовите еще учебные слова-действия. (Читать, решать, рисовать, слушать, считать и т. д.) – Я буду читать смешное стихотворение, а вы считайте слова-действия. (Учитель выделяет их голосом.) СЛАДКАЯ МЕЧТА Не мешайте мне мечтать! Мне б мешок конфет достать, Развернуть, жевать, сосать, Чавкать, чмокать, уплетать, Долго-долго не глотать, Наслаждаться, смаковать. Мне не надо в рот смотреть! Совесть надобно иметь! Так могу я подавиться И на месте умереть. III. Словарная работа. – Вспомните словарные слова, называющие птиц. Запишите их столбиком. Взаимодиктант. – Что обозначает каждое слово? (Предмет.) – Можете ли вы придумать к этим словам-предметам слова-действия? – Припишите слова-действия. Петух кукарекает (поет, клюет и т. д.) Ворона каркает (сидит, летит и т. д.) Сорока стрекочет (летит и т. д.) Воробей чирикает (прыгает и т. д.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 254. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |