Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Самостоятельная проверочная работа.
1. Выполнение упражнения 50, с. 33. – Спишите текст, разделите его на предложения. (Текст состоит из трех предложений.) – Подчеркните опасные места в тексте. 2. Выполнение упражнения 51, с. 33. – Запишите названия весенних месяцев по порядку. V. Итог урока. – Что вы узнали о предложении на уроках русского языка? – Как пишутся предложения?
Урок 11 Тема: предмет и слово Цели: подвести к выводу, что названия предметов – это слова; продолжать словарную работу; обогащать лексический запас учащихся. Ход урока I. Минутка чистописания. 1. Выполнение упражнения 1, с. 34. – Вспомните словарные слова, в которых есть написанные вами буквы. (Петух, тарелка.) Допишите эти слова после слога «те». II. Формирование новых знаний. – Попробуйте запомнить вещи из школьного портфеля. Семь ночей и дней в неделе Семь вещей у нас в портфеле: Промокашка и тетрадь, Ручка, чтобы написать, И резинка, чтобы пятна Подчищала аккуратно, И пенал, и карандаш, И букварь, приятель ваш. – Как одним словом можно назвать эти вещи? (Школьные принадлежности, предметы.) – Какие еще предметы можно отнести к школьным принадлежностям? & Этимология слов. Карандаш. Слово образовано от тюркского кара, что означает «черный», и таш – «камень». Свой путь карандаш начинает от свинцовых палочек, служивших для письма. След от такого карандаша оставался очень слабый, а руки покрывались серым налетом. Потом появились черные палочки, стали готовить для них «одежду» – кожаную, металлическую и, наконец, деревянную. Теперь стерженек может быть разного цвета, но мы по-прежнему пользуемся словом карандаш. Ластик (резинка). Почему резинка называется резинкой, это, наверное, всем понятно. Она делается из резины. Но у нее есть еще одно название ластик. Откуда появилось это слово? Дело в том, что резина делается из каучука. А каучук по-латыни называется гумми эластикум. Отсюда образовалось слово ластик, что значит «упругий», «хорошо растягивающийся». Пенал. Перо по-латыни будет пенна. А где хранят перья? В специальной коробочке, которую назвали пенал. Портфель. Очень много слов, заимствованных нами из французского языка, начинаются с этого порт-: портсигар (сигаронос), портмоне (деньгонос), портфель (листонос). Слово портфель образовано от двух французских слов: порте (носить) и фель (лист). Да, кстати, во всех французских словах ударение ставится на последнем слоге. Поэтому ни в коем случае нельзя произносить это слово с ударением на первом слоге. Это грубая ошибка. Промокашка (разг.) – промокательная бумага. Промокать – пропускать сквозь себя влагу. Выполнение упражнения 2, с. 34. – Рассмотрите рисунки. Что на них изображено? – Какое слово произносится одинаково, но обозначает разные предметы? (Лук.) Такие слова называются многозначными. – На какие группы вы разделили эти предметы? – Назовите слова, обозначающие растения. (Лук, роза.) – Животных. (Жук, кот.) – Людей. (Мальчик, девочка.) – Прочитайте обращения авторов !!!. Какие же слова будем называть предметами? III. Словарная работа. – Замените картинки словами и озвучьте предложения.
– Учитель заменяет картинки словами: мальчик, девочка. – Ребята, это новые словарные слова. Как вы думаете, какие «опасные» места нужно запомнить в этих словах? – Спишите эти предложения. Какие слова-предметы вы видите в этих предложениях? (Футбол, кукла.) – А теперь составьте предложения о мальчике и девочке сами, используя слова из упражнения 4, с. 35. – Что содержит ваше предложение? – Как оно произносится? – Какой знак препинания поставите при письме? – Какие слова в предложениях обозначают, называют предмет? IV. Закрепление. 1. Выполнение упражнения 5, с. 36. – Назовите изображенные предметы. – Как одним словом можно назвать эти предметы? – На какие две группы их можно разделить? – Запишите. (Учитель обращает внимание на расстановку знаков препинания при перечислении.) Фрукты: груша, вишня, яблоко, лимон. Овощи: морковь, свёкла. (Учитель обращает внимание на произношение слова свёкла.) – Задайте вопрос к каждому слову. (Что это?) – Сделайте вывод, на какой вопрос отвечают слова-предметы. 2. Выполнение упражнения 6, с. 36. – Как одним словом можно назвать эти предметы? – Спишите слова. Подчеркните словарное слово. (Тарелка.) |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 260. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |