Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Работа над основной целью урока.
1. Слово учителя. – Вспомните, как обычно начинаются сказки. Эти слова называются присказкой. Как вы думаете, почему? А вот что нам говорит ученая Сова: «Присказка – это короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки». (С. И. Ожегов.) Или Вот вам присказка, не сказка. Сказка будет впереди… 2. Работа над упражнением 43, с. 30. – Вспомните продолжение присказки. Скоро сказка сказывается, Да не скоро дело делается. – Объясните ее. – Какие еще присказки вы знаете? – Является ли эта присказка предложением? Почему? – Что вы можете сказать об этом предложении? – Как записывается это предложение? – Запишите присказку в тетрадь. (Работа выполняется на доске. Обратите внимание на оформление работы в стихотворной форме.) 3. Выполнение упражнения 44, с. 30. – Послушайте присказки. – В каких сказках вы с ними встречались? – Что означают эти присказки? – Спишите одну присказку. Проверьте написанное. – Переверните страницу учебника, рассмотрите рисунок. Что изображено? – А как в сказке называется праздник, гуляние? (Пир.) 4. Выполнение упражнения 46, с. 31. – Прочитайте окончание сказки А. С. Пушкина. – Кто догадался, как называется эта сказка? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».) – Найдите в тексте слово, близкое по смыслу слову устроили. (Учинили.) – Какие строчки можно считать присказкой? (Я там был, мед, пиво пил, Да усы лишь обмочил.) – Спишите только присказку. V. Мини-тест. – Запишите номера предложений, в которых допущены ошибки. 1. Девочка любит мороженое. 2. Бабушка испекла вкусный пирог. 3. Мальчик купил собаку 4. Машагуляет. 5. Дети нарядили ёлку. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что вам удалось? Над чем нужно еще поработать?
Урок 10 Тема: прописная буква в начале предложения Цели: систематизировать знания детей о предложении; способствовать обогащению словарного запаса; проверить умение детей определять границы предложений. Ход урока I. Минутка чистописания. 1. Подготовка руки к письму. ЗАЙКА И ЗЕРКАЛО Зайка в зеркальце глядит И ушами шевелит. Левая ладонь кверху, делаем «козу». Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает «козу» (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и двигаем ими в противоположные стороны. 2. Выполнение упражнения 47, с. 32. II. Актуализация опорных знаний. Опрос проходит в форме игры «Живые предложения». Учитель вызывает к доске трех учеников. Дети выбирают себе «шапочку»-схему: Затем начинают рассказ «о себе». Например, «Я предложение. Первая буква в первом слове – заглавная. В конце стоит точка. Я передаю сообщение. Произношусь с невосклицательной интонацией». – Приведите примеры «моих» предложений. Аналогично рассказывают о себе другие предложения. – Выберите «свои» предложения. Какой он нарядный Был ясный день Как звали кота Расставьте знаки препинания. Предложения запишите по памяти. Самопроверка. III. Работа над основной целью урока. – Сегодня вы должны показать, чему научились за предыдущие уроки. Рассмотрите рисунок в упражнении 48. – Как бы вы назвали девицу-красавицу? – Почему художник изобразил ее такой красивой, радостной, нарядной? – Как вы думаете, почему все поэты, писатели, художники изображают весну молодой девушкой? – Вспомните стихи о весне. – Прочитайте загадку в упражнении 49. – Отгадайте ее. (Весна.) – Как автор называет весну? – Почему он так ее называет? – Что говорится о солнышке? – Прочитайте первую строчку. Какой знак препинания стоит в конце этой строчки? (Запятая.) – Какие слова пишутся не так, как слышатся? – Прочитайте вторую строчку. Какой знак препинания вы видите? Почему автор поставил именно его? – Заучим загадку. – Напишите ее по памяти. (Учитель на доске прописывает схему предложения с выделением ошибкоопасных мест.)
Самопроверка. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 235. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |