Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Повторение изученного материала.




Разграничение и сравнение текста-описания и текста-повествования.

Учитель. Ребята, послушайте два отрывка из текста и определите, какой из них является повествованием, а какой – описанием.

1) Вдруг Алиса замерла и осторожно дотронулась до локтя Аркаши:

– Смотри, он за нами наблюдает!

Она показала на странное существо, притаившееся за деревьями. Было оно невысоким, пониже Алисы, страшно худым и даже костлявым, будто скелетик. Голова странная, лица не видно… Оно стояло на двух тонких ногах, а четыре палочки служили руками. Голова у этого насекомого была чуть вытянута вперед, как у муравья, но покрыта шерстью. Большие желтые глаза смотрели в разные стороны. Губ не было и носа тоже…

2) Сразу после Нового года, в первый день зимних каникул, классная руководительница 5 «Б» собрала всех учеников.

– Наступило время отдыха, – сказала она. – Поэтому желающие могут уйти домой и спать две недели без просыпу.

Все засмеялись.

(К. Булычёв. «Алиса и ее друзья в лабиринтах
истории. Древние тайны».)

– Какой отрывок относится к описанию, а какой – к повествованию?

– Как вы это определили? Чем отличается повествование от описания?


Физкультминутка

Обсуждение текста.

Прочитайте текст в упражнении 1 (учебник).

– О чем рассказывает автор? Что для него важно в этом тексте?

– Как бы вы озаглавили текст? (Воспоминания о первом снеге.)

– В какой части текста повествование? Прочитайте.

– В какой части текста описание? Прочитайте.

Составьте план текста.

План

1. Ожидание первого снега.

2. Первая тропка.

3. Кривые дорожки.

4. Пахнул ветерок из детства.

5. По моим тропкам шли люди.

– Как вы понимаете смысл слова «протори́́л»?

Найдите в тексте синоним к нему.

III. Самостоятельная работа.

Создание собственного текста. Опишите какой-нибудь эпизод из своей жизни до школы.

IV. Итог урока.

– О чем мы говорили сегодня на уроке? Что повторили?

Домашнее задание: найти в литературно-художественных произведениях примеры с текстами-описаниями и текстами-повествованиями, выписать по одному из них.

Русский язык 3 класс 3 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок  Тема:  Учимся писать изложение

Цель: учить писать изложение текста-описания, развивать речь учащихся.

Ход урока

I. Чистописание.

ЕЗ ЕЗ Ем Ес Ек Ев Зл Зо Зд Зе Зи Зв

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

II.  Работа над новым материалом.

Учитель. Ребята, с сегодняшнего дня мы с вами поднимемся на ступеньку выше в выполнении работ по развитию речи. Мы будем учиться писать изложение.

Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но так передать, как это написал автор. Мы с вами много работали с разными текстами, определяли их типы, озаглавливали, составляли план, корректировали. Все приобретенные умения и навыки нам помогут при написании изложения.

Обобщение сведений, необходимых для написания изложения.

1) Работа с текстом по определению его типа.

Вопросы и задания:

Прочитайте текст в учебнике (упр. 1)стр. 133

– К какому типу текста он относится? (описание)

– Что помогло вам определить тип текста?

– Из какой сказки взят отрывок? Как звали героя?

– Соответствует ли описание его внешнему виду?

– С чего начинается описание?

– На какие особенности обращает внимание автор?

Назовите самые яркие детали описания. Запишите их в тетрадь.

Закройте учебник и, пользуясь записями в тетради, попробуйте пересказать текст устно.

Физкультминутка

2) Работа над смысловой цельностью текста.

Прочитайте описание елочки в упражнении 2 (учебник) стр. 134.

– С какой целью автор одевает елочку?

– Можно ли сказать, что весь текст – это описание елочки?

Даша озаглавила текст «Красавица елочка». Права ли она?

– Как бы ты продолжил текст, чтобы его действительно можно было назвать «Красавица елочка»? Используйте слова из текста.

Самостоятельная работа.

Спишите первое предложение и письменно продолжите текст.

III. Итог урока. – С каким видом работы вы познакомились?

Русский язык 3 класс 3 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок  Тема:  Учимся писать изложение

Цель: учить писать изложение текста-описания, развивать речь учащихся.

Ход урока

I. Чистописание.

ЕЗ ЕЗ Ем Ес Ек Ев Зл Зо Зд Зе Зи Зв

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

II. Проблемная задача.

Учитель. Прочитайте текст в упражнении 2 (учебник). Стр.

Миша говорит, что это текст-рассуждение, потому что в нем объясняется, какую роль в жизни человека играют полезные ископаемые. Люда не согласна с Мишей, она считает, что это текст-повествование, так как в нем рассказывается о полезных ископаемых.

– С кем согласишься ты? Докажи свой выбор.

III. Работа над новым материалом.

Анализ текста-описания.

Прочитайте два отрывка из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» в упражнении 1 (учебник).

– Какой отрывок можно целиком назвать описанием?

– Почему слово «Изумрудный» написано с заглавной буквы?

Прочитайте отрывок, обращая внимание на трудные слова.

Физкультминутка

Индивидуальная работа.

Закройте книгу и напишите отрывок по памяти.

Проведите взаимопроверку. Скажите друг другу, чего не достает в описании. Сравните свои отрывки с текстом в учебнике.

IV. Итог урока.

– Чему мы учились на уроке?

Русский язык 3 класс 3 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок   Тема:   Число имен существительных

Цель: развивать умение классифицировать имена существительные по числам.

Ход урока

I. Чистописание.  Вв Дд

II.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

                                  С. Есенин

II. Повторение пройденного материала.   Игра «Фантазеры».

– Ребята, я предлагаю вам тройки слов, которые нужно включить в высказывание. Например: чай, очки, газета – Дедушка выпил чай, надел очки и стал читать газету.

Друг, кино, мороженое.

Обед, трамвай, библиотека.

Запишите предложения.

Я с другом ходил в кино и ел мороженое. После обеда я сел в трамвай и поехал в библиотеку.

III. Работа над новым материалом.

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем».

1) На доске записаны слова.

Лес, озеро, мальчик, город, яблоко.

Леса, озера, мальчики, города, яблоки.

– Чем различаются группы слов?

– Когда имя существительное называет один предмет, в каком числе оно будет стоять? (Примеры.)

– А когда оно называет много предметов? (Примеры.)

Мы с вами уже знаем, что имена существительные имеют форму рода, а сегодня узнали, что существительные могут изменяться по числам.

2) Чтение правила в учебнике.

Классификация имен существительных в форме ед. ч. и мн. ч.

1) Запишите слова из упр 1 стр.140-141 в два столбика (ед. ч., мн. ч.)(учебник).

Физкультминутка

2) Поставьте в форму мн. ч. сущ. из упр. 2 стр.141 и запишите их. Выделите ту часть слова, которая меняется при изменении слова по числам.

– От каких имен существительных нельзя образовать однокоренные формы множественного числа?

Обратите внимание на слова, которые нужно говорить правильно. (Доктора, учителя́.)

3) Выполнение упр.4 стр.141-142

Задание: прочитайте текст. Назовите имена существительные, которые отвечают на вопрос что?

Запишите их по образцу, определите число и отметьте окончание.

IV. Итог урока.

– На какие вопросы отвечают имена существительные?

– Что они обозначают? Как изменяются?

Домашнее задание: выпишите из словаря (стр.162-163) 6 сущ. и образуйте от них мн. ч. и запишите их в два столбика -                     ед. ч.                                         мн. ч.

Русский язык 3 класс 3 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок   Тема: Правописание мягкого знака после шипящих
у имен существительных

Цели: учить правописанию мягкого знака после шипящих у имен существительных; развивать умение классифицировать слова по орфограммам.


Ход урока

I. Чистописание.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...