Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Повторение изученного материала.




1. Классификация слов с о и ё после шипящих.

На доске записаны слова в три столбика:

жёлтый чёрный дошёл пчёлы шорты шов шорох шоколад мышонок медвежонок лягушонок зайчонок

– По какому признаку слова сгруппированы в столбики? Запишите из каждого столбика по два любых слова так же столбиками и допишите к ним еще по 3 слова.

2. Классификация слов с -цы, -ци.

Выполнение упражнения 3 (рабочая тетрадь).

– На какую орфограмму были даны слова?

– Что вы знаете о правописании звука [ы] после звука [ц]?

Составление звуковой и буквенной записи слов.

На доске записаны транскрипции:

[з’д’элат’], [разб’ижблс’а], [раскбс]

[шулковый], [расп’исбн’ий’э]

– Выполните в тетрадях буквенную запись слов. Какие слова вы записали?

Выберите любое слово и выполните фонетический разбор. Проведите самооценку.

Физкультминутка

Конструирование предложений с однородными членами и постановка знаков препинания.

– Вспомните все, что вы знаете об однородных членах предложения. Как они связаны в предложении, на какие вопросы отвечают, какие знаки препинания ставятся в предложении с однородными членами?

Выполнение упражнения 2 (учебник) или упражнения 2 (рабочая тетрадь) по выбору.

Классификация родственных слов.

– Найдите в упражнении 1 две группы родственных слов, разберите их по составу (учебник). Какое слово придумал поэт?

Лис, лисий, лиса, лисёнок.

Листопад, листья, листёнок.

III. Итог урока.

– Прочитайте стихотворение О. Высотской.

Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

Вы, ребята, тоже понемногу осилите всю грамматику.

– Что из грамматики вы сегодня повторили?

Домашнее задание: упражнение 3 (рабочая тетрадь).

Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок 61  Тема: Части речи

Цель: учить различать слова, относящиеся к разным частям речи.

Ход урока

I. Чистописание.

Ч Ч Ч // У У У //  Человек без друзей, что дерево без корней.

II. Работа над новым материалом.

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем».

- С давних времен существует страна под названием Речь. Она поделена на части, каждая из которых имеет свое собственное название, имя.

Мы с вами уже знаем некоторые части речи. Назовите их.

Что обозначает имя существительное (прилагательное, глагол)?

На какие вопросы отвечает имя существительное (прилагательное, глагол)?

Подумайте, какое задание выполнил Никита (учебник). Что он перепутал? Исправьте его ошибки.

Классификация слов по значению.

1) Прочитайте группы слов из упражнения 1 (учебник).

В каждой группе найдите лишнее слово.

– Что объединяет слова каждой группы?

– На какой вопрос отвечают? Что обозначают?

2) Запишите слова из упражнения 2 в таблицу (учебник).

Название предмета (Кто? Что?) Признак предмета (Какой? Какая? Какое? Какие?) Действие предмета (Что делать? Что сделать?)
     

– Все ли слова вы выписали? Почему?

Составьте и запишите предложения из слов каждой строчки.

– Использовали ли вы слова, которые не выписывали в столбики?

Начиная с сегодняшнего урока, вы будете узнавать о частях речи, об их признаках, чем они различаются, что такое самостоятельные и служебные части речи.

Физкультминутка

3) Прочитайте информацию о частях речи в рубрике «Тайны русского языка» (учебник).   Рассмотрите рисунок торта (учебник).

– Сколько всего частей речи в русском языке?

– Сколько самостоятельных частей речи?

– Сколько служебных частей речи?

– Какие части речи вам уже знакомы?

– К каким частям речи относится имя существительное, имя прилагательное, глагол?

– К каким частям речи относятся предлоги, союзы?

– Чем отличаются самостоятельные и служебные части речи?

4) Выполните упражнение 4 (учебник).

Задание: помогая друг другу и опираясь на рисунок торта, выпишите из стихотворения 5 слов, которые являются разными частями речи.

III. Итог урока.

– Какую еще тайну мы узнали о русском языке?

– На какие группы делятся части речи в русском языке?

Домашнее задание: упражнение 4, 5 (рабочая тетрадь).

Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок 62Тема: Самостоятельные и служебные части речи

Цели: проводить наблюдение за самостоятельными и служебными частями речи; развивать умение изменять слова по образцу.

Ход урока

I. Чистописание.

Через речку переходит, а с места не сходит. (Мост.)

II. Работа над новым материалом.

На доске записаны слова:

солнце играть веселый ты котик ярко в но под близко не и а но

Коллективное обсуждение правила.

Учитель. Посмотрите, как Витя выписал слова в два столбика. В первый – самостоятельные части речи, во второй – служебные. Проверьте, как он справился с заданием.

– Что надо сделать, чтобы определить, к какой части речи относится слово?

– Можно ли к служебным частям речи задать вопрос?

Прочитайте предложение:

Дождь кончился, но дети не пошли играть во двор.

Найдите служебные части речи.

– Если мы их уберем из предложения, сохранится ли смысл предложения?

– Какой вывод вы можете сделать?

Прочитайте о том, как «работают» служебные части речи (учебник).

Сформулируйте правило.

Отработка правила.

1) Выполнение упражнения 2 устно (учебник).

– К какой части речи относятся слова в каждой паре?

– Почему слова в парах относятся к разным частям речи?

2) На доске записаны слова:

дом – дома – дому – доме

Учитель. Что вы можете сказать об этих словах?

Денис считает, что у всех самостоятельных частей речи форма изменяется одинаково. Прав ли он?

Убедиться в правильном ответе вам поможет упражнение 3 (учебник). Выполните его по образцу.

земля земли к земле землю землей о земле большой большая большое большие кричу кричишь кричит кричат

– К какой части речи относятся слова в I группе (во II группе, в III группе)?

– Почему все слова нельзя изменить по одному образцу?

– Какой вывод можно сделать? Запомните, что наречия и служебные части речи не изменяются.

На сегодняшнем уроке нам надо еще выяснить, могут ли имена существительные, имена прилагательные, глаголы быть любыми членами предложения.

Ответить сможем тогда, когда выполним упражнение 4 (учебник).

3) Коллективный разбор предложений.

Какими членами предложения являются прилагательные (существительные, глаголы)?

III. Итог урока.

– Какую работу выполняют служебные части речи?

Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок 54  Тема: Урок 63
Повторение («Развитие речи»)

Цель: закрепить умение в подборе заглавия текста, составлении плана, сопоставлении текстов описания и повествования.


Ход урока

I. Чистописание.

В В В // В В В //

В дружбе сила.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...