Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Работа над новым материалом.




1. Актуализация опорных знаний.   На доске записано предложение:

Зашевелились, тревожно зашумели, застонали, заскрипели над головой сосны.

-  Разберите предложение по членам.

– Чем интересно это предложение?

– Что мы называем однородными членами предложения?

– Как мы должны произносить однородные члены?

– Как можно записать данное предложение при помощи схемы?

2. Работа со схемами.    Выполнение упражнения 1 (учебник).

Учитель. Найдите предложения с однородными членами. Запишите их схемами.

Мы с вами знаем, что предложение с однородными членами читается с интонацией перечисления. В упражнении 2 сравните пары предложений (учебник). Где перечисление закончено, а в каком предложении может быть продолжено?

Приведите свои примеры с законченным и незаконченным перечислением. (Запись одного интересного законченного предложения.)

Физкультминутка

3. Работа с рубрикой «Давай подумаем».

1) Знакомство со словами-помощниками (союзами) (учебник).

2) Чтение текста в учебнике,.

Составление предложений с союзами и без союзов.

1) Выполнение упражнения 3 в парах (учебник).

2) Выполнение упражнения 4 (учебник).

Задание: распространите предложение, включив однородные члены.

Рассуждайте по образцу.    Девочка достала с полки конфеты.

III. Итог урока.– Как называются слова-помощники в предложениях с однородными членами?

– Какие союзы соединяют однородные члены?

Домашнее задание:упражнение 4 (учебник). 3-е предложение: Учитель долго рассматривал рисунок. Выполнить задание по образцу.

 Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок 52  Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Письмо под диктовку

Цели: развивать умение ставить знаки препинания в предложении с однородными членами; совершенствовать умение писать текст под диктовку.

Ход урока

I. Чистописание.

Ш Ш Ш ///ШШШ ///       Широка страна моя родная!

II. Работа над новым материалом.

Наблюдение над языковым материалом.

На доске записаны предложения:

В наших лесах водятся медведи, зайцы, лисы, лоси.

Мы с мамой очень любим бродить по лесам, полям, перелескам.

– Посмотрите на знаки препинания между однородными членами. Сформулируйте правило.      Спишите любое предложение, подчеркните однородные члены.

III. Работа в рабочих тетрадях.

1. Индивидуальная работа. Выполнение упражнения 2.

2. Коллективная работа. Выполнение упражнения 1.

3. Исправление Диминых ошибок.

4. Выполнение упражнения 4.

IV. Работа по карточкам. Спишите  предложения, разберите их по членам.

* Составьте схемы предложений.

Я люблю играть, рисовать, читать книги. Летом я хочу побывать в Москве, в Киеве, в Суздале, в Петербурге. Люди могут путешествовать на машине, на поезде, на теплоходе, на самолете. Из окна поезда мы видели леса, поля, деревни, небольшие города.

V. Итог урока.

– Какие знаки препинания вы поставите в четверостишии?

Подошла коза к барашку

Отняла коза ромашку

Потянула стебелек

Разорвала поперек…

– Что вы знаете о знаках препинания при однородных членах предложения?

Домашнее задание: упражнение 5 (учебник); упражнение 5 (рабочая тетрадь).

 

Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» Тема: Главные и второстепенные члены предложения.

Спишите предложения. Подчеркни в них  все члены предложения.

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Тема: Главные и второстепенные члены предложения.

Спишите предложения. Подчеркни в них все члены предложения.

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

 

Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Тема: Главные и второстепенные члены предложения.

Спишите предложения. Подчеркни в них все члены предложения.

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Тема: Главные и второстепенные члены предложения.

Спишите предложения. Подчеркни в них все члены предложения.

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» Тема: Главные и второстепенные члены предложения.

***Спишите предложения. Подчеркни в них все члены предложения, выпишите  словосочетания. Составьте схемы предложений.

 

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок 46  Тема: Урок 53
Учимся писать письма

Цели: развивать воображение, умение логически выражать свои мысли; учить творчески подходить к выполнению самостоятельной работы.


Ход урока

I. Чистописание.

Физкультура, физкультура,

Ты любимый мой урок!

Тренируем, тренируем

Силу рук и силу ног!

II. Вступительная беседа.

Учитель. Ребята, как вы понимаете значение слова «памятник»?

Послушайте, как в толковом словаре дается определение слова. Памятник это –

а) скульптура или архитектурное сооружение в память кого-либо, чего-либо;

б) сохранившийся предмет культурного прошлого;

в) редкие или вековые деревья, водопады, пещеры, болота, озера, имеющие научно-историческое, культурное значение – памятники природы.

– Для чего воздвигают памятники? (Чтобы увековечить.)

– За что? (За подвиг.)

– Кому? (Герою.)

– Какие вы знаете памятники нашего города?

В нашем городе есть два известных памятника природы. В центре Волгограда, в сквере на площади Павших борцов, рядом с могилой офицеров-интернационалистов стоит старый тополь. Это дерево – памятник истории, живой свидетель Сталинградской битвы. В 1979 году тополь взят под охрану как памятник. Вокруг дерева сделан бордюр из красного гранита. На нем высечена надпись: «Тополь этот пронес жизнь сквозь битву великую». И сейчас он радует нас шумом своей листвы. (Показ иллюстрации.)

Второй памятник находится на Солдатском поле. Это сухое дерево осталось со времен войны. В 1967 году поле разминировали и создали монумент в виде воронки. В ней находятся снаряды, собранные с Солдатского поля после разминирования. А рядом с воронкой сухое дерево, как немой укор всем, как напоминание о том, что жизнь существует тогда, когда есть мир на земле. (Показ иллюстрации.)

Прочтите в упражнении 1 о памятнике природы, который находится в Москве (учебник).

– Почему вяз назвали уникальным деревом?

– Как вы понимаете то, что дерево является «современником» Пушкина, Есенина, Лермонтова?

– Известны ли вам фамилии, о которых говорится в тексте?

– Как мы можем назвать одним словом Пушкина, Лермонтова, Есенина?

– Как вяз служит людям в наши дни?

Представьте, что вы живете рядом с этим деревом. Как бы вы рассказали друзьям об этом удивительном дереве?

Физкультминутка










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...