Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обозначение однородных членов предложения.




1) Работа со схемами.

Учитель. Однородные члены предложения можно обозначать схемами.

На доске записаны схемы:

Посмотрев на схемы, можно определить, какие однородные члены есть в данном предложении.

Задание: Запишите предложение с доски:

Мы ходили в театр, на выставку, в зоопарк.

Разберите это предложение по членам.

Запишите предложение схемой. Сколько однородных членов в этом предложении? Напишите  Укажите, каким членом предложения они являются.

2) Выполнение упражнения 3 с коллективным разбором предложений (учебник).

III. Итог урока.

– Что нового вы узнали о словах в предложении?

Домашнее задание: упражнение 4 (учебник); изучите схему записи предложений с однородными членами в учебнике.

 

 

Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок 50  Тема: Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]

Цели: учить сопоставлять звуковую и буквенную запись слов; развивать умение работать со словарями, применять алгоритм правила, классифицировать слова.

Ход урока

I. Чистописание.  И ц щ у //

Птица, улица, щука, щупальца.     Всякому молодцу ремесло к лицу.

II. Словарная работа.

– Знаете ли вы, какой овощ называется «вторым хлебом»?   карто́фель

Подберите родственные слова.

Составьте предложение со словами очень, газета.

III. Работа над новым материалом.

Сопоставление звуковой и буквенной записи слов.

Произнесите звук [ц]. Что вы о нем знаете? Посмотрите на слова, записанные на доске.

– Какой буквой записывается звук [ы] после звука [ц]?

Чтение правила в учебнике.

Учитель. Однажды хотели упростить многие правила. Например, после [ц] писать [и]. Но что тут началось! Многие просто не мыслили писать молодци, глупци. А один критик написал по этому поводу:         Эй, отцИ,

                           Отдавайте концИ!

Так ничего не изменилось. Давайте запоминать правило, как оно есть. Но почти в каждом правиле есть исключения. В нашем правиле исключениями являются слова:

Цыган на цыпочках цыкнул на цыпленка: «Цыц!».

В корнях этих слов всегда пишется [ы]. правило стр.102

Физкультминутка

3. Классификация слов с -ци- в корне, с -цы- в корне и с окончанием .

1) Коллективное выполнение упражнения 1 (учебник, с. 103).

2) Выполнение упражнения 2 с объяснением по цепочке (учебник).

IV. Итог урока. – Что нового вы узнали не уроке? Что запомнили?

Домашнее задание: упражнение 3 (учебник). Стр.103

Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок 51  Тема: Однородные члены предложения

Цели: развивать умение записывать предложения с однородными членами с помощью схем и по схемам составлять предложения; ознакомить учащихся с союзами: и, а, но, да, или.

Ход урока

I. Чистописание. Ф Ф Ф ///Фл Фо Фв Фр Флот морской – границ часовой.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...