Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Работа над новым материалом.
1. Введение понятия «изменение слова по падежам».На доске записаны слова:
Вопросы для обсуждения: – Что объединяет слова каждой группы? – Чем различаются однокоренные слова и формы одного и того же слова? – Какая часть слова помогает изменить форму слова? – Как образуются новые слова? Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». 1) Выполнение упражнения 1 (учебник, ч. II). Стр. – К какой части речи относятся слова клен, работа, друзья? – На какие вопросы они отвечают? – Почему к ним поставили вопросы где? откуда? куда? – Что помогло именам существительным стать определением и обстоятельством? (Изменение формы слова.) 2) Выполнение упражнения 3 письменно (учебник). Стр. Коллективное обсуждение правила. - Ознакомьтесь с правилом в учебнике. – Что называется изменением по падежам? – Что помогает связывать слова в словосочетания и предложения? Физкультминутка Задание: потренируйтесь в применении правила, изменяя слова в упр. 4 по падежам Коллективный разбор предложений: чего? где? Я зачерпнул воды рукой. У меня на ладони мчатся кони. что? что? где? что? Дышат белые бока. Быстро гонит ветерв небеоблака. III. Итог урока.– Почему имена существительные в предложениях могут быть обстоятельством, определением, дополнением? – Что называется изменением по падежам? Д/ з: записать 3–4 предложения о своем селе, выделить в них второстепенные члены предложения. Русский язык 3 класс 3 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» Урок Тема: Падежи имен существительных Цель: ознакомить учащихся с названием падежей и падежными вопросами, алгоритмом определения падежа слова в предложении. Ход урока I. Чистописание. От топота копыт пыль по полю летит. II. Работа над новым материалом. Актуализация опорных знаний. На доске записано стихотворение из передачи «Радио-няня».
Вопросы и задания: – Прочтите стихотворение. На месте пропусков вставьте слово «кот» в нужной падежной форме. – Почему каждый пропуск слова требует определенной формы? – Можно ли одну форму заменить другой, не меняя предложения? (Только в нужном падеже имена существительные могут быть в предложении.) В русском языке 6 падежей. Слово падеж произошло от латинского casus (падение). Еще греческие ученые заметили, что слова, употребленные в речи, «падают» той или иной формой. Названия русских падежей, кроме Т. и П., происходят от латинских и представляют их дословный перевод. И. п. – имя предмета. Р. п. – полученный от рождения. Д. п. – от слова «дать» кому-то. В. п. – предмет является причиной, вызывающей само действие. Т. п. – связан с глаголом «творить». П. п. – без предлога не употребляется. Итак, в русском языке 6 падежей. В других языках мира иначе: в немецком – 4, а у финнов – 15. Но каждый народ прекрасно справляется со своими падежами. Непривычны они только для уха иностранца. А ваша задача – выучить и понять свои 6, чтобы говорить легко, грамотно и красиво. В этом вам может помочь стихотворение. Послушайте его!
Падежи Воскликнул именительный: – Мой именинник тот, Который изумительно Науку познает! – Того, – сказал родительный, – Я отрицаю, кто Не может без родителей Надеть свое пальто. – Тому, – ответил дательный, – Плохое имя дам, Кто не любил старательно Уроки делать сам. – Того, – сказал винительный, – Я буду обвинять, Кто книжку выразительно Не может прочитать. – С тем, – заявил творительный, – Я только лишь в ладу, Кто очень уважительно Относится к труду. – О том, – сказал предложный, – Я предложу рассказ, Кто в жизни делать может Полезное для нас. А. Тетивкин 2. Фронтальная работа с таблицей. Задания: 1) Рассмотрите таблицу падежей в учебнике. 2) Обратите внимание, о каких вспомогательных словах написано в рубрике «Это важно знать». 3) Выполнение упр. 2 с опорой на таблицу (учебник). Коллективный разбор. 4) Чтение алгоритма «Как определить падеж имени существительного» в учебнике. 5) Выполнение упр. 4 (учебник). Назовите падеж выделенных существительных. Действуйте по алгоритму при взаимопроверке. 6) Определение падежей выделенных существительных. На доске записаны предложения: Птенец выпал (откуда? из чего?) из гнезда. Вскоре мы добрались (куда? до чего?) до берега. Свои выводы сверяйте в таблице. III. Итог урока. – Сколько падежей есть в русском языке? Назовите их. Домашнее задание: выучить названия падежей им. сущ. и их падежные вопросы.
Русский язык 3 класс 3 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» Урок Тема: Цели: ввести понятие «косвенный падеж»; учить сопоставлять слова в форме И. и В. падежа. Ход урока I. Чистописание. Аж ог ца жд дв лью во У каждого месяца свои порядки. II. Повторение изученного материала о падежах. На доске записано стихотворение: За горами, за лесами, За широкими морями Не на небе – на земле Жил старик в одном селе. Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Определите падеж выделенных существительных. Можете пользоваться таблицей. III. Работа над новым материалом. Решение проблемной задачи. На доске записаны предложения:
Учитель. Прочитайте предложения. Оля утверждает, что все выделенные слова стоят в И. п. А Федя считает, что слова, находящиеся в левом столбике, стоят в И. п., а в правом - в В. п. – Кто из ребят прав? Выделите в первых предложениях обоих столбиков грамматические основы. – Каким членом предложения является существительное в И. п.? в В. п? – Какой вывод можете сделать? Прочитайте правило в учебнике. Сопоставление слов в форме И. п. и В. п. 1) Выполнение упражнения 1 (учебник). Вставьте пропущенные подлежащие. 2) Выполнение упражнения 2 по вариантам (учебник). Поставьте слова в начальную форму. I вариант – на озере, цветами, без отдыха; II вариант – к столу, за домом, о лесах. Физкультминутка Прочитайте в учебнике, какие падежи употребляются с предлогами, а какие без них. Название какого падежа говорит о том, что он употребляется только с предлогами? (Предложного.) 3) Коллективная работа с таблицей в упражнении 4 (учебник). Назовите предлоги, которые употребляются с каждым падежом. 4) Выполнение упражнения 5 (учебник). Коллективный разбор словосочетаний на доске. IV. Итог урока. – Какие падежи называются косвенными? – Что называется начальной формой слова? – Каким членом предложения чаще всего бывает существительное Домашнее задание: составить и записать 4 предложения, где одни и те же слова будут употреблены в И. и В. падежах. Русский язык 3 класс 3 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» Урок Тема: Цели: учить анализировать языковой материал; развивать умение классифицировать слова. Ход урока I. Чистописание.
В К Б Н Ю Д |
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 249. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |