Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Работа над новым материалом.




1. Решение проблемной задачи. На доске записаны слова с транскрипциями:

[ч’о́рный] – чёрный (черне́ть)              [шо́рты] – шорты

[шо́лк] – шёлк (шелка́)                           [крыжо́вник] – крыжовник

[жо́лтый] – жёлтый (желте́ть)

– Посмотрите, как обозначается звук [о] после шипящих в корне слова. Проблема!

– Можете ли вы сказать, что под ударением звук [о] после шипящих записывается одной и той же буквой?

– Можете ли вы определить закономерность выбора о или ё?

– Давайте изменим слова. Что вы заметили?

– О чем мы будем говорить на уроке? Чему будем учиться?

Упражнение в применении правила и алгоритма.

1) Чтение правила и алгоритма «Учись применять правило» (учебник, с. 92).

Физкультминутка

2) Выполнение упражнения 2 (учебник). Стр.94

Объясните, почему слова жёстко, шофёр, щётка являются лишними.

3) Выполнение упражнения 3 (учебник). Стр.94

– Какие правила пришлось вспомнить для выполнения работы?

IV. Словарная работа. Запишите родственные слова, разберите их по составу.

V. Итог урока.   – Какое правило вы сегодня запомнили?

Домашнее задание:стр.93 упр.1 (учебник); запомните словарные слова шоколад, шофёр.

Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок 46  Тема: Дополнение

Цели: закрепить полученные знания о дополнении и его значении в предложении; развивать умение разбивать предложения по членам предложения.

Ход урока

I. Чистописание.

Нет ничего милее Родины. Мы живем в России.

II. Закрепление изученного материала.

Актуализация опорных знаний.

На доске записаны вопросы:

Где? Что делал? Чему? Куда? Какой? Кому? Зачем? Что? Кем? Чем? Что сделает? Кого? Какие? Чего? Как? О ком? Каков? О чем?

– Найдите и назовите вопросы, на которые отвечает дополнение. Что обозначает дополнение?

Запись под диктовку.

Мой брат играет в футбол. Вчера Коля забил решающий гол. Мы гордимся нашим чемпионом. У Коли в комнате стоит кубок.

– Найдите дополнения и подчеркните их.

– А вы знаете, откуда пришло слово «футбол»? Что оно обозначает? Прочтите об этом в учебнике в рубрике «Путешествие в прошлое».

Физкультминутка

III. Решение проблемной задачи.

Учитель. Обратимся к рубрике учебника «Давай подумаем». Стр.94

Что мы знаем о таких словах, как шоссе, пианино, пальто?

Можно ли определить, каким членом предложения являются неизменяемые слова? Как это сделать? (Поставить вопрос.)

Коллективный разбор предложений по членам на доске и в тетрадях.

Эскиморастаяло.

Машинамчаласьпо шоссе.

Чтение правила в учебнике.

3. Выполнение упражнения 4 с разбором на доске(учебник).стр.96

IV. Итог урока.

– Из вопросов, записанных на доске, назовите те, на которые отвечает обстоятельство, определение и дополнение.

Домашнее задание: упражнение 3 (учебник). Стр.96

Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок 47  Тема: Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

Цели: совершенствовать умение классифицировать слова и писать буквы о, ё после шипящих в корне слова; развивать память.

Ход урока

I. Чистописание.

Будем правила движения

Выполнять без промедления.

II. Изучение нового материала.

Классификация слов с -о- и -ё- после шипящих в корне слова.

1) На доске записаны слова: ш..л, ш..в, ш..пот, приш..л, ш..ссе,
ч..рный. ж..лтый, ш..колад, обж..ра, щ..тка, ч..лка.

Учитель. Распределите слова в 2 столбика.

– В каких случаях пишем буквы о, ё после шипящих в корне слова?

2) Выполнение упражнения 2 устно, по цепочке (рабочая тетрадь).


Физкультминутка

3) Работа по выбору в рабочей тетради.

Выполнение упражнения 3 или 4 по выбору. Стр.97-98

4) Письмо по памяти.

Выполнение упражнения 4 (учебник) по заданию. Стр 98

III. Словарная работа.

– Кто это поет?

Трам-трам-ра-ра-ра! Как же весело с утра! Вай-вай-вай-вай, Ты мне подпевай! (Трамвай.)

Образуйте от слова трамвай множественное число, уменьшительно-ласкательную форму. Запишите эти слова.

IV. Итог урока.

- Какие трудности вы встречали при написании букв о, ё после шипящих в корне слова?

- Что вам поможет правильно писать эту орфограмму?

Домашнее задание: составьте и запишите 3–4 предложения со словами изученной орфограммы.


Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

 Тема: Простое предложение                                         I вариант

Разбери предложение по членам, выпиши грамматические основы.

 

Сухая трава побелела от инея. ………………………………………………

Лужи затянул тонкий ледок. …………………………………………………

 К вечеру небо просветлело. …………………………………………………

Ярко светит летнее солнышко. ………………………………………………

 

Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

 Тема: Простое предложение                                         II вариант

Разбери предложение по членам, выпиши грамматические основы.

 

С болота донесся журавлиный клич. ……………………………………………

Холодный ветер легко продувает плащ…………………………………………

Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.

…………………………………………………………………………………...

Завтра мы пойдём в музей……………..………………………………………

Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

 Тема: Простое предложение                                         I вариант

Разбери предложение по членам, выпиши грамматические основы.

 

Сухая трава побелела от инея. ………………………………………………

Лужи затянул тонкий ледок. …………………………………………………

 К вечеру небо просветлело. …………………………………………………

Ярко светит летнее солнышко. ………………………………………………

 

Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

 Тема: Простое предложение                                         II вариант

Разбери предложение по членам, выпиши грамматические основы.

 

С болота донесся журавлиный клич. ……………………………………………

Холодный ветер легко продувает плащ…………………………………………

Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.

…………………………………………………………………………………...

Завтра мы пойдём в музей……………..………………………………………


Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок 46  Тема: Урок 49
Однородные члены предложения

Цели: дать понятие об однородных членах предложения; развивать умение находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются.




Ход урока

I. Чистописание.

Ф Ф Ф /// ф ф ф /// фл фа фо фт фр

фломастер, флакон, фильм, финал.

II. Работа над новым материалом.

Постановка учебной задачи.

На доске записано предложение:

Туча черная. Понахмурилась, Громом, бурею, Огнем, молнией, Дугой-радугой Ополчилася И расширилась, И ударила, И пролилася Слезой крупною...

Учитель. Найдите грамматическую основу предложения.

– Что вас удивило?

Действительно, в предложении бывает несколько слов, которые могут являться одним и тем же членом предложения и отвечать на один и тот же вопрос.

Чему мы будем учиться на уроке? Знаете, как называются такие члены предложения? Однородные члены предложения.

Обсуждение правила.

Вопросы:

– Какие члены предложения в нашем примере являются однородными?

– Есть ли еще однородные члены предложения? (Да, дополнения.)

– Какими членами предложения могут быть однородные члены?

Послушайте еще раз предложение. С какой интонацией я его читала? (С интонацией перечисления.)

1) Чтение правила об однородных членах предложения и выполнение упражнения 1 устно (учебник).

– С какой интонацией читают предложения с однородными членами?

– Каким знаком препинания они разделяются?

2) Если вы запомните веселое четверостишие об однородных членах, то оно всегда будет служить вам подсказкой в правильной расстановке знаков препинания.

Если стоят однородные члены,

Их запятой раздели непременно:

Дети рисуют, играют, сидят,

Спорят, смеются, поют, говорят.

 Физкультминутка










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...