Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Работа над новым материалом.
1. Решение проблемной задачи. На доске записаны слова с транскрипциями: [ч’о́рный] – чёрный (черне́ть) [шо́рты] – шорты [шо́лк] – шёлк (шелка́) [крыжо́вник] – крыжовник [жо́лтый] – жёлтый (желте́ть) – Посмотрите, как обозначается звук [о] после шипящих в корне слова. Проблема! – Можете ли вы сказать, что под ударением звук [о] после шипящих записывается одной и той же буквой? – Можете ли вы определить закономерность выбора о или ё? – Давайте изменим слова. Что вы заметили? – О чем мы будем говорить на уроке? Чему будем учиться? Упражнение в применении правила и алгоритма. 1) Чтение правила и алгоритма «Учись применять правило» (учебник, с. 92). Физкультминутка 2) Выполнение упражнения 2 (учебник). Стр.94 Объясните, почему слова жёстко, шофёр, щётка являются лишними. 3) Выполнение упражнения 3 (учебник). Стр.94 – Какие правила пришлось вспомнить для выполнения работы? IV. Словарная работа. Запишите родственные слова, разберите их по составу. V. Итог урока. – Какое правило вы сегодня запомнили? Домашнее задание:стр.93 упр.1 (учебник); запомните словарные слова шоколад, шофёр. Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» Урок 46 Тема: Дополнение Цели: закрепить полученные знания о дополнении и его значении в предложении; развивать умение разбивать предложения по членам предложения. Ход урока I. Чистописание. Нет ничего милее Родины. Мы живем в России. II. Закрепление изученного материала. Актуализация опорных знаний. На доске записаны вопросы: Где? Что делал? Чему? Куда? Какой? Кому? Зачем? Что? Кем? Чем? Что сделает? Кого? Какие? Чего? Как? О ком? Каков? О чем? – Найдите и назовите вопросы, на которые отвечает дополнение. Что обозначает дополнение? Запись под диктовку. Мой брат играет в футбол. Вчера Коля забил решающий гол. Мы гордимся нашим чемпионом. У Коли в комнате стоит кубок. – Найдите дополнения и подчеркните их. – А вы знаете, откуда пришло слово «футбол»? Что оно обозначает? Прочтите об этом в учебнике в рубрике «Путешествие в прошлое». Физкультминутка III. Решение проблемной задачи. Учитель. Обратимся к рубрике учебника «Давай подумаем». Стр.94 Что мы знаем о таких словах, как шоссе, пианино, пальто? Можно ли определить, каким членом предложения являются неизменяемые слова? Как это сделать? (Поставить вопрос.) Коллективный разбор предложений по членам на доске и в тетрадях. Эскиморастаяло. Машинамчаласьпо шоссе. Чтение правила в учебнике. 3. Выполнение упражнения 4 с разбором на доске(учебник).стр.96 IV. Итог урока. – Из вопросов, записанных на доске, назовите те, на которые отвечает обстоятельство, определение и дополнение. Домашнее задание: упражнение 3 (учебник). Стр.96 Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» Урок 47 Тема: Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова Цели: совершенствовать умение классифицировать слова и писать буквы о, ё после шипящих в корне слова; развивать память. Ход урока I. Чистописание. Будем правила движения Выполнять без промедления. II. Изучение нового материала. Классификация слов с -о- и -ё- после шипящих в корне слова. 1) На доске записаны слова: ш..л, ш..в, ш..пот, приш..л, ш..ссе, Учитель. Распределите слова в 2 столбика. – В каких случаях пишем буквы о, ё после шипящих в корне слова? 2) Выполнение упражнения 2 устно, по цепочке (рабочая тетрадь). Физкультминутка 3) Работа по выбору в рабочей тетради. Выполнение упражнения 3 или 4 по выбору. Стр.97-98 4) Письмо по памяти. Выполнение упражнения 4 (учебник) по заданию. Стр 98 III. Словарная работа. – Кто это поет?
Образуйте от слова трамвай множественное число, уменьшительно-ласкательную форму. Запишите эти слова. IV. Итог урока. - Какие трудности вы встречали при написании букв о, ё после шипящих в корне слова? - Что вам поможет правильно писать эту орфограмму? Домашнее задание: составьте и запишите 3–4 предложения со словами изученной орфограммы. Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» Тема: Простое предложение I вариант Разбери предложение по членам, выпиши грамматические основы.
Сухая трава побелела от инея. ……………………………………………… Лужи затянул тонкий ледок. ………………………………………………… К вечеру небо просветлело. ………………………………………………… Ярко светит летнее солнышко. ………………………………………………
Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» Тема: Простое предложение II вариант Разбери предложение по членам, выпиши грамматические основы.
С болота донесся журавлиный клич. …………………………………………… Холодный ветер легко продувает плащ………………………………………… Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики. …………………………………………………………………………………... Завтра мы пойдём в музей……………..……………………………………… Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» Тема: Простое предложение I вариант Разбери предложение по членам, выпиши грамматические основы.
Сухая трава побелела от инея. ……………………………………………… Лужи затянул тонкий ледок. ………………………………………………… К вечеру небо просветлело. ………………………………………………… Ярко светит летнее солнышко. ………………………………………………
Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» Тема: Простое предложение II вариант Разбери предложение по членам, выпиши грамматические основы.
С болота донесся журавлиный клич. …………………………………………… Холодный ветер легко продувает плащ………………………………………… Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики. …………………………………………………………………………………... Завтра мы пойдём в музей……………..……………………………………… Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» Урок 46 Тема: Урок 49 Цели: дать понятие об однородных членах предложения; развивать умение находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются. Ход урока I. Чистописание. Ф Ф Ф /// ф ф ф /// фл фа фо фт фр фломастер, флакон, фильм, финал. II. Работа над новым материалом. Постановка учебной задачи. На доске записано предложение:
Учитель. Найдите грамматическую основу предложения. – Что вас удивило? Действительно, в предложении бывает несколько слов, которые могут являться одним и тем же членом предложения и отвечать на один и тот же вопрос. Чему мы будем учиться на уроке? Знаете, как называются такие члены предложения? Однородные члены предложения. Обсуждение правила. Вопросы: – Какие члены предложения в нашем примере являются однородными? – Есть ли еще однородные члены предложения? (Да, дополнения.) – Какими членами предложения могут быть однородные члены? Послушайте еще раз предложение. С какой интонацией я его читала? (С интонацией перечисления.) 1) Чтение правила об однородных членах предложения и выполнение упражнения 1 устно (учебник). – С какой интонацией читают предложения с однородными членами? – Каким знаком препинания они разделяются? 2) Если вы запомните веселое четверостишие об однородных членах, то оно всегда будет служить вам подсказкой в правильной расстановке знаков препинания. Если стоят однородные члены, Их запятой раздели непременно: Дети рисуют, играют, сидят, Спорят, смеются, поют, говорят. Физкультминутка |
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 201. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |