Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Работа над новым материалом.
Постановка учебной задачи. Учитель читает стихотворение «Почему»: Я прилагаю всё старание, Хочу понять правописание. Но вызывает тем не менее Правописанье удивление. – А ну, не плачь, кончай-ка плач! Синяк пройдет, – сказал мне врач. Но прежде, чем пропал синяк, Исчез из плача мягкий знак! Я прилагаю все старание, Я проявляю прилежание, Но очень часто, тем не менее, Я прихожу в недоумение. – Почему же ученик часто приходит в недоумение? – Давайте выясним, куда же исчезает мягкий знак. Коллективное формулирование правила. На доске записаны слова: Меч, клич, душ, борщ, луч. Печь, речь, дичь, мышь, ночь. – Чем отличаются данные слова? – К какой части речи они относятся? – На какой звук оканчиваются эти слова? – Можете ли вы объяснить, почему в первой строчке у слов в конце нет мягкого знака, а во второй строчке есть? – Определите род имён существительных в первой строчке. Теперь определите род имен существительных во второй строчке. – А сейчас можете ли вы сказать что-нибудь о правописании мягкого знака? Правильно, в обязанности мягкого знака входит указывать на род имен существительных, оканчивающихся на ш, ж, ч, щ. – Прочитайте правило и алгоритм «Как определить правильность написания слова с шипящим звуком на конце» (учебник). Стр.142-143 Физкультминутка 3. Классификация слов с ь после шипящих и без него. Задания: 1) Выполните упр. 1 (учебник). Стр.143 Запишите слова в два столбика. Объясните написание слов каждого столбика, их особенности. 2) Выполните упражнение 4 (учебник). Стр.144 Ответы: брошь, ложь, шалаш, речь. 3) Выполните упражнения по выбору: упражнение 2 на нахождение слов с шипящими звуками на конце и распределение их по столбикам (учебник) или упражнение 3 на изменение формы слов по образцу (учебник). Сделайте самооценку. Стр.143-144 Резервные задания. Выполнение упр.3 (рабочая тетрадь). Стр.46-47 III. Итог урока. – Что нового вы узнали о правописании имен существительных? – В каких случаях у имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук, пишется мягкий знак в конце слова? Домашнее задание: ТПО- упр. 1, 2 Стр.46-47
Русский язык 3 класс 3 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» Урок Тема: Правописание мягкого знака после шипящих Цель: развивать умение учащихся в правописании мягкого знака после шипящих у имен существительных. Ход урока I. Чистописание. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. II. Словарная работа. – Отгадайте загадку. Круглый, зрелый, загорелый Он попался на зубок, Расколоться все не мог. Но попал под молоток – Хрустнул раз и треснул бок. Запишите отгадку орех, определите род и число. ТПО стр.48№2 III. Закрепление изученного материала. Проблемная задача в рубрике «Давай подумаем». На доске записана считалка с транскрипциями: На золотом [крыл’цэ] сидели [Цар’], [цар’эв’ич’], [Карол’], [карал’эв’ич’], Сапожник, портной, Кто ты будешь такой? Учитель. Прочитайте. Коля считает, что для записи считалки ему будет необходимо 4 мягких знака. А Аня считает, что ей будет нужно 6 мягких знаков. Кто из ребят прав? – Ребята, какие правила необходимо вспомнить для правильной записи большинства слов? – Почему для записи слов, оканчивающихся звуками [ч’], [щ’], достаточно вспомнить только одно правило? (Мягкий знак после шипящих у имен существительных.) Запишите одним словом. Как называют человека, который играет на скрипке? (Скрипач.) Как называют человека, который лечит больных? (Врач.) Непромокаемое пальто. (Плащ.) Позднее, темное время суток. (Ночь.) Мала, а никому не нужна. (Мышь.) Зимой дрова ест, а летом спит. (Печь.) Ходит вдоль края, его разрезая. (Нож.) Высокое болотное растение. (Камыш.) Физкультминутка Игра «Кто быстрее». Запишите по 5 слов в каждый столбик в ТПО стр.47-48 упр.1 Работа по выбору из учебника. Учитель. Если вы хотите поупражняться в замене звуковой записи слов на буквенную, то выполните упр. 2.стр.145 Если вы хотите поупражняться в выборе слов на орфограмму «Мягкий знак на конце существительных после шипящих», то выполните упр. 3.стр.145 Проведите самооценку работе. IV. Итог урока. – Можете ли вы назвать правило о написании мягкого знака после шипящих у имен существительных? Домашнее задание: упр. 1 стр.144 Русский язык 3 класс 3 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» Урок Тема: Число имен существительных Цель: учить определять род имен существительных во множественном числе. Ход урока I. Чистописание. Штаб, шторм, штрих, штурм. II. Работа над новым материалом. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». На доске записаны слова: - Сравните окончания имен существительных и имен прилагательных в ед.ч и мн. ч. Подумайте, можно ли определить род имен сущ. во мн. ч.? Действительно, чтобы определить род имен существительных, которые стоят во множественном числе, надо поставить их в форму единственного числа. книги – книга (ж. р.) озера – озеро (ср. р.) звезды – звезда (ж. р.) шкафы – шкаф (м. р.) города – город (м. р.) окна – окно (ср. р.) Упражнение в определении рода и числа имен существительных. Работа по учебнику. 1) Выполнение упр. 1 стр.146 с коллективным обсуждением на доске. 2) Выполнение упр. 2 стр. 146 – 147 Задание: поставьте имена существительные в форму множественного числа. – Все ли существительные вы смогли поставить в форму множественного числа? Назовите их. (Мед, молоко, доброта.) Посмотрите, как Саша выполнил это упражнение. Правильно ли он подобрал пары? Прочитайте информацию о существительных мёд, молоко, соль, ловкость, трусость в рубрике «Тайны русского языка» (учебник). Физкультминутка 3) Выполнение упр. 3 стр. 147 по заданию учителя. Поставьте данные существительные в форму единственного числа и определите их род. – Все ли существительные вам удалось поставить в форму единственного числа и определить их род? Назовите их. (Сливки, брюки, прятки.) Прочитайте информацию о существительных, которые употребляются только в форме мн. ч. (учебник). III. Самостоятельная работа. Выполнение упр. 4 стр.147- 148(учебник). IV. Итог урока. На доске записаны слова: дух час вес духи часы весы – Почему слова первой строчки не являются формой единственного числа слов второй строчки? – Какие особенные слова есть в русском языке? Домашнее задание: выпишите из словаря 4–5 слов, имеющих форму только ед. ч. или только мн. ч., составьте с ними предложения. Русский язык 3 класс 3 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» Урок Тема: Изменение имен существительных по числам Цели: развивать умение изменять имена существительные по числам; повторить деление слов на слоги, правописание слов с безударной гласной. Ход урока I. Чистописание, орфогр.минутка Идёшь, идёшь, конца не найдёшь. (Дорога.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 216. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |