Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Повторение пройденного материала.




Тренировочные упражнения.   1) На доске записаны слова:

Платки, ножницы, перемены, деньги,

варежки, костюмы, очки, сани, лыжи.

Задание: выпишите слова, которые нельзя ставить в форму единственного числа.

2) Игра «Кто быстрее и правильнее». На доске записаны слова в три столбика:

I II III
вещ плащ кирпич сторож полноч луч обруч мыш доч камыш врач помощ молодёж чертеж карандаш

Задание: допишите, если нужно, мягкий знак.

Запишите любые пять слов по памяти.

III. Работа над новым материалом.

Работа с учебником.

1) Выполнение упражнения 1 по заданию учителя.

– Поставьте ударение. Что заметили? (5 слов.)

Обратите внимание, что написано в учебнике в рубриках  и «Говори правильно».

2) Выполнение упражнения 2 по заданию.

– Какие слова разделили для переноса? (5 слов.)

Работа в рабочих тетрадях.

Задание: выполните по выбору упражнение 1 или упражнение 2 (рабочая тетрадь). Проведите самооценку.

IV. Самостоятельная работа.Выполнение упражнения 3 (учебник).

V. Итог урока.– Поставьте в форму множественного числа слова:

порт – пурты,                крем – крймы,

торт – турты,                       инженер – инженйры.

– Поставьте ударение в словах. Запомните, как эти слова нужно правильно говорить.

Домашнее задание: расставьте ударение в словах, сверьте их произношение в орфографическом словаре:

квартал, портфель, шофер, жалюзи, творог.

Русский язык 3 класс 3 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок  Тема: Изменение имен существительных по числам

Цели: развивать умение изменять существительные по числам; ознакомить учащихся с изменением существительных, оканчивающихся на -мя-.

Ход урока

I. Чистописание.

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

II. Повторение пройденного материала.  На доске записаны слова:

Обувь, дерево, мёд, охота, торт, мебель,

сахар, соль, перо, яблоко, темнота.

Выпишите имена существительные, которые не имеют формы множественного числа.

III. Изучение нового материала.

Наблюдение над языковым материалом.

1) Учитель читает стихотворение из передачи «Радио-няня».

По ходу чтения учитель переворачивает карточки со словами: время, племя, вымя, имя, стремя, племя.

В стародавнее древнее время

В шалашах без окон и дверей

Жило-было лохматое племя

Первобытных людей-дикарей.

Они не знали, для чего корове вымя,

Как написать свою фамилию и имя,

Зачем на лошадь надевать седло и стремя

Необразованное было племя.

Вопросы и задания по тексту стихотворения:

– Что общего во всех выделенных словах?

Запишите слова  в столбик и поставьте их в форму множественного числа.

– В чем вы испытываете трудности?

2) Чтение правила написания существительных, оканчивающихся на -мя (учебник, ч. I).

Теперь можете безошибочно выполнить задание?

В словах множественного числа выделите суффикс.

Физкультминутка

3) Выполнение упражнения 3 по заданию (учебник).

2. Словарная работа.1) Выполнение упр. 3 и 5 (ТПО № 1).Взаимопроверка

2) Работа по выбору: упр. 4 или 6 (ТПО № 1).

Поупражняйтесь в постановке пропущенных букв.

3) Разгадайте кроссворд в упражнении 7 (рабочая тетрадь).

IV. Итог урока.

– Какие особенности имеют имена существительные при изменении по числам?

Домашнее задание: выпишите из словаря 4–5 существительных, оканчивающихся на -мя, и образуйте их формы во мн. ч. Например: племя - племена.

Русский язык 3 класс 3 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок  Тема: Изменение имен существительных по падежам

Цели: знать понятие «изменение слова по падежам»; учить решать проблемные задачи.

Ход урока

I. Чистописание.  Тополь, лагерь, группа, ребята.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...