Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Работа над новым материалом.




Актуализация опорных знаний.

Запись на доске: Узкая тропинка ведет в лес.

Какие? Когда? Кому? Какая? Чьё? Кто? Чей? Откуда? Почему? Куда? Чьи? Что? Какое? Зачем? Кем? Какой?

Учитель. Разберите предложение по членам.

– С каким главным членом связано обстоятельство?

– С каким главным членом связано определение?

Среди вопросов найдите такие, на которые отвечает определение. Что обозначает определение? Как в предложениях подчеркивается?

Решение проблемной задачи о роли определения в предложении.

Беседа по тексту упражнения 1 (учебник).

– Какие члены предложения позволили так подробно рассказать, как выглядит птица?

– Какой частью речи выражены определения?

– Кого в жизни называют щёголем? Загляните в толковый словарь.

– Какое значение имеют определения в предложении?

Физкультминутка

III. Закрепление изученного материала.

Тренировочные упражнения.

1) Выполнение упражнения 3 (учебник). Стр…….

– Сколько предложений вы нашли?

– Какие члены предложения подчеркнули?

2) Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 4 (учебник). Стр…..

Спишите первые четыре строчки, подчеркните грамматическую основу, обстоятельство и определение, проведите самооценку.

IV. Итог урока. – Какую роль в предложении выполняют определения?

Домашняя работа: запишите 3–4 предложения с определениями, выделите в них грамматическую основу и определения.

Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Развитие речи                     Самостоятельная работа             1 Вариант   

Ф.И……………………………………………………………… дата…………………….

Прочитай текст. Устрани ненужные повторы. Запиши исправленный текст.

 

У Наташи был день рождения. Наташа получила много подарков. Мама подарила Наташе красивое платье. Бабушка связала Наташе чудесный шарф и тёплую кофту. От сестры Наташа получила шапку и платок. Папа купил Наташе книгу. Книгу Наташа читала весь день. В книге были интересные сказки о животных. На другой день Наташа решила рисовать картинки к сказкам.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Развитие речи                     Самостоятельная работа             1 Вариант   

Ф.И……………………………………………………………… дата…………………….

Прочитай текст. Устрани ненужные повторы. Запиши исправленный текст.

 

У Наташи был день рождения. Наташа получила много подарков. Мама подарила Наташе красивое платье. Бабушка связала Наташе чудесный шарф и тёплую кофту. От сестры Наташа получила шапку и платок. Папа купил Наташе книгу. Книгу Наташа читала весь день. В книге были интересные сказки о животных. На другой день Наташа решила рисовать картинки к сказкам.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Развитие речи                     Самостоятельная работа             2 Вариант

Ф.И……………………………………………………………… дата…………………….

Прочитай текст. Устрани ненужные повторы. Подбери заголовок и запиши исправленный текст.

 

Бабушка купила гусят. Мы ухаживали за гусята­ми всей семьёй.

Наступили тёплые майские дни. Гусят стали вы­пускать на лужайку. Любили гусята бегать и на озеро. Пушистые гусята хорошо плавали и ныряли. Самого маленького гусёнка мы назвали Филькой. Гусёнок бегал за нами, как собачка.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………...

Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Развитие речи                     Самостоятельная работа             2 Вариант

Ф.И……………………………………………………………… дата…………………….

Прочитай текст. Устрани ненужные повторы. Подбери заголовок и запиши исправленный текст.

 

Бабушка купила гусят. Мы ухаживали за гусята­ми всей семьёй.

Наступили тёплые майские дни. Гусят стали вы­пускать на лужайку. Любили гусята бегать и на озеро. Пушистые гусята хорошо плавали и ныряли. Самого маленького гусёнка мы назвали Филькой. Гусёнок бегал за нами, как собачка.

 

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………

 

 

Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок 42  Тема:Запоминаем соединительные гласные о, е

Цели: совершенствовать умение классифицировать слова с орфограммой в корне, приставке, суффиксе; учить составлять слова с соединительными гласными о, е.

Ход урока

I. Чистописание.        Анатолий, Артем, Александр – имена.

II. Повторение пройденного материала.

Запись на доске:

Морковка, низкий, липовый, лисёнок, расправить, разучить, день, ненастный, река, открыл, свет, зайчик.

– Распределите слова по столбикам:

I вариант – с орфограммой в приставке,

II вариант – с орфограммой в корне,

III вариант – с орфограммой в суффиксе.

– Все ли слова вы выписали? – Какие остались лишние? Почему?

III. Работа над новым материалом.

Упражнение в написании сложных слов.

1) Запишите каждое предложение одним словом, в котором должно быть два корня:

џ То, чем ловят мышей.                                             (Мышеловка.)

џ Человек, который идет пешком.                           (Пешеход.)

џ Корабль, который расчищает путь во льдах.      (Ледокол.)

џ Человек, который любит читать книги.                       (Книголюб.)

Выделите корни. Подчеркните букву, которая соединяет эти корни.

– Как эта буква называется?

– Какими могут быть соединительные гласные?

Придумайте сложные слова с корнем пар. (Пароход, паровоз.)

Физкультминутка

2) Выполнение упражнения 1 по вариантам (рабочая тетрадь).

I вариант – (о)                           II вариант – (е)

3) Разгадывание кроссворда в упражнении 2 (рабочая тетрадь).

4) Письмо под диктовку стихотворения из упражнения 4 (учебник).

IV. Итог урока. Запишите несколько сложных слов по памяти.

Домашнее задание: запишите 5–6 слов с двумя корнями; запомните их правописание.

Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок 43  Тема:Учимся писать письма

Цели: совершенствовать умение писать словарные слова; развивать умение корректировать и писать письма.

Ход урока

I. Чистописание.   Дело мастера боится. Красив трудом человек.

II. Словарный диктант.Расстояние, привет, огород, шелест, медленно, осина, яблоко, ракета, малина, остров, пирог, песок, интересный, морковь, гигант.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 315.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...