Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Изучение нового материала.




Обсуждение проблемной ситуации.    На доске записаны предложения:

Учитель. Прочитайте предложения. Найдите грамматическую основу и подчеркните ее.

Какой известный нам член предложения мы не подчеркнули?

Какой вопрос можно задать к оставшемуся слову в каждом предложении?

Что обозначают слова, отвечающие на вопросы: какая? какие? какой?

Прочитайте правило в учебнике. Стр…….

Как называется этот второстепенный член предложения?

Подчеркните определения в наших предложениях.

III. Закрепление изученного материала.

Наблюдение над значением определений.

1) Выполнение упр. 2 стр……(учебник). Анализ предложений на доске.

Учитель. Подчеркните грамматическую основу. Найдите второстепенный член, который зависит от подлежащего.     Что для этого необходимо сделать?

Какой второстепенный член предложения отвечает на этот вопрос? Как подчеркивается?

Физкультминутка

2) Найдите самостоятельно лишнюю пару вопроса и ответа в упражнении 1 (учебник). (4 пара.) стр…….. Объясните, почему она лишняя. (Вопрос обстоятельства.)

3) Выполнение задания из разряда трудных по выбору: упражнение 4 или 5 по заданию (учебник). Стр………….

Коллективная проверка.

Учащиеся перечисляют выписанные определения, рассказывают о роли определений в предложениях.

IV. Итог урока.– О каком второстепенном члене предложения вы сегодня узнали? Какую работу выполняют в предложении второстепенные члены?

Домашнее задание: составьте и запишите 4–5 предложений с определениями (описание, характеристика разных деревьев).

 

Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок  Тема:Урок 40
Учимся писать слова с двумя корнями

Цели: учить составлению и записи сложных слов при помощи соединительных гласных – о, е; развивать умение выбирать слова к заданным моделям.


Ход урока

I. Чистописание.

Оо // Оо //         ии // ии //

Ее // Ее //              яя // яя //

– Ребята, из данных строчек выберите две, над которыми вы бы хотели поработать. Запишите их в тетрадь.

II. Словарная работа.

– Запишите слова, поставьте ударение. Подберите родственные слова и отметьте части слова.

I вариант – к слову осина,

II вариант – к слову яблоко.

Образец.

На доске 2 ученика записывают слова и разбирают с комментированием.

III. Работа над новым материалом.

Анализ языкового материала.

На доске записаны схемы:

Учитель. Может ли слово быть без приставки? Корня? Суффикса? Почему?

 Можно ли подобрать слово к этой модели? Приведите примеры.

На доске записаны слова:

Назовите слова, в которых два корня.

Выделите в словах корни и подчеркните букву, которая соединяет эти корни. Кто помнит, как она называется?

– Чему мы сегодня будем учиться?

Спишите сложные слова с доски в тетрадь.

Коллективное выведение правила.

Опираясь на примеры слов в тетрадях и в упражнении 2 (учебник), сформулируйте правило о том, какие соединительные гласные пишутся в сложных словах.

 Физкультминутка

IV. Закрепление нового материала.

Работа по выбору с разным уровнем сложности.

Выполнение упражнения 3 на составление сложных слов (учебник) или упражнения 2, где нужно вставить пропущенную соединительную гласную (рабочая тетрадь).

Составление сложных слов.

На доске записаны слова:

Учитель. Эти сложные слова составил наш старый знакомый Сергей. Прав ли он? Предложите свои примеры сложных слов.

Игра-соревнование по вариантам.

Описание. Учащиеся за определенное время должны составить сложные слова с заданными корнями:

I вариант – Водолаз, водовоз, водонос, водопад, водопровод. II вариант – Самолет, самосвал, самокат, самовар, самоход.

Проведите самооценку.

Резервное задание.

Выполнение самостоятельной работы (упражнение 4, II абзац, учебник).

V. Итог урока.

– Случайно ли по чистописанию были даны такие гласные буквы?

На доске записано слово: земл(..)трясение.

– Какую букву вы вставите в слово? Докажите.

Домашнее задание: выпишите из орфографического словаря 4–5 слов с двумя корнями, найдите их значение в толковом словаре.

 

 

Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок 41  Тема:Определение

Цель: развивать умение находить определение в предложениях.

Ход урока

I. Чистописание.

жи уж ож еж хо ох ех ух хи                 Ужин, хлеб, орехи, животные, ёж.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...