Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Корректирование текста письма.
Учитель. Прочитайте письмо Саши к своему девятилетнему другу в упражнении 1 (учебник). Представьте, что вы получили такое письмо. Обрадовались бы вы посланию? А интересно его было бы читать? Почему? Стоит ли друзьям так общаться? Как бы вы исправили письмо, чтобы его было интересно читать? Кого называют адресатом? Теперь прочитайте письмо в упражнении 2 (учебник), которое прислала ученица своей учительнице. Какие ошибки допустила девочка? Как вы думаете, приятно было учительнице читать такое письмо? Как надо обращаться в письмах к взрослым людям? Послушайте отрывки из писем дедушки к своему внуку (упражнение 3, учебник). Как дедушка обращается к внуку? Как прощается с ним? О чем дедушка рассказывал в своих письмах? Какое настроение будет у мальчика после прочтения таких писем? Какие чувства передавал дедушка в своих письмах? Физкультминутка III. Самостоятельная работа. Индивидуальная работа по написанию письма. – Вы тоже видели много интересного, необычного. Попробуйте написать красивое, светлое письмо и передать в нем свои чувства. IV. Итог урока. – Кого в своем письме вы выбрали адресатом? – Как вы обращались к своему адресату? Домашнее задание: напишите письмо зарубежному другу. Расскажите ему о своей Родине, своем городе, своей школе. Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» Урок 34 Тема:Второстепенные члены предложения Цели: дать понятие о второстепенных членах предложения; закрепить знания о грамматической основе в предложении; продолжить развитие умения ставить к словам вопросы. Ход урока I. Чистописание. Бб бо бл Вв ве ву вм Барбос забрался в будку. Весело в лесу поют малиновки. II. Работа над новым материалом. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Запись под диктовку. В лесу проворные ежишуршали сухими листьями. Учитель. Найдите главные члены предложения. – Как вы думаете, для чего нужны оставшиеся слова? Запись на доске:
Найдите предложения и выделите подлежащее и сказуемое. Дополните каждое предложение словами из правого столбика. Запишите, что получилось. Вчера выпал пушистый снег. У дома стоят грустные березы. Шелестит молодая листва. Выделите грамматическую основу. Сравните эти предложения. В каких содержится более полная информация? – Для чего нужны слова правого столбика? Как они называются? – Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Предложения бывают распространенные и нераспространенные. Какие предложения в наших примерах являются распространенными и нераспространенными? Аргументируйте свои ответы. Физкультминутка Выполнение упражнения 2 по нахождению второстепенных членов предложения (учебник). – Какие вопросы вы задавали к второстепенным членам? – От каких членов предложения вы задавали вопросы к второстепенным членам? Сделайте вывод. Сравните его с правилом в учебнике. III. Закрепление изученного материала. Задания: 1. Выполнение упражнения 3 (учебник) на доске с комментированием. 2. Коллективная работа по усвоению алгоритма «Как найти второстепенные члены предложения» (учебник). IV. Итог урока. – Чему вы учились на уроке? Домашнее задание: упражнение 4 (учебник, ч. I).
Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века Итоговая контрольная работа за I четверть I вариант 1. Выпиши из текста вопросительное предложение. Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы! (По Ю. Фролову) 2. Запиши предложения и подчеркни грамматическую основу Я шёл по узкой тропинке. Солнце поднимается быстро. В лесу появились первые проталины.
3. Охарактеризуй 2-й звук в слове дверь, 4-й звук в слове краб, 2-й звук в слове пою, 3-й звук в слове крюк.
4. Выпиши слова, в которых правильно отмечена приставка. убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить
5. Из данных слов составь и запиши предложение. Отметь в нём грамматическую основу. (можно менять форму слов). купить, мы, билеты, поезд, на Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века Итоговая контрольная работа за I четверть II вариант 1. Выпиши из текста восклицательное предложение. Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы! (По Ю. Фролову) 2. Запиши предложения и подчеркни грамматическую основу Я увидел летящего орла совсем близко. Слева послышался шорох листьев. Среди ветвей мелькнули серые тени.
3. Охарактеризуй 4-й звук в слове обувь, 1-й звук в слове яма, 2-й звук в слове ёлка, 3-й звук в слове ножка
4. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень. перелетный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают
5. Из данных слов составь и запиши предложение. Отметь в нём грамматическую основу. (можно менять форму слов). ёжик, сосна, под, живёт, нора, в Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века Итоговый диктант за I четверть Чижи. У меня жили чижи — Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатам и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнёздышки, ружья. Иногда чижи ссорились. Бывало взъерошат перья, раскроют клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь.
Слова для справок: ссорились, ссоры, птицы, иногда, взъерошат. Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века Орфографическое задание к диктанту «Чижи». 1 вариант
№ 1 Запиши слова, заменяя звуковую запись буквенной, в два столбика: 3. слова с гласной а в приставке; 4. слова с гласной о в приставке. Отметь в словах приставки. [ат]ъехать, [над] резать, [да] писать, [за] вести, [па] лить, [на] помнить № 2 Составь и запиши по одному слову с приставками без-, бес-, из-, ис-, раз-, рас-. Отметь приставки в словах. -ветренный, -винить, -пустить, -шумный, -полезный, -править, -глядеть, -путать, -толковый, -гладить
Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века Орфографическое задание к диктанту «Чижи». 2 вариант
№ 1 Запиши слова, заменяя звуковую запись буквенной, в два столбика: 5. слова с гласной а в приставке; 6. слова с гласной о в приставке. Отметь в словах приставки. [да]лететь, [за] вернуть, [аб]ъяснение, [па] резать, [над] писать, [на] помнить № 2 Составь и запиши по одному слову с приставками без-, бес-, из-, ис-, раз-, рас-. Отметь приставки в словах. -ветренный, -винить, -пустить, -шумный, -полезный, -править, -глядеть, -путать, -толковый, -гладить Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века №1 Найди в предложениях грамматическую основу и подчеркни её. Я шёл по узкой тропинке. Солнце поднимается быстро. В лесу появились первые проталины. Я увидел летящего орла совсем близко. Слева послышался шорох листьев. Среди ветвей мелькнули серые тени. № 2 Охарактеризуй 4-й звук в слове обувь, 1-й звук в слове яма, 2-й звук в слове ёлка, 3-й звук в слове ножка, слове дверь, 4-й звук в слове краб, 2-й звук в слове пою, 3-й звук в слове крюк. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… № 3. Из данных слов составь и запиши предложения. Отметь в них грамматическую основу. (можно менять форму слов). ёжик, сосна, под, живёт, нора, в купить, мы, билеты, поезд, на ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. №4 Выдели в словах приставку и корень. Перелетный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают, убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века №1 Найди в предложениях грамматическую основу и подчеркни её. Я шёл по узкой тропинке. Солнце поднимается быстро. В лесу появились первые проталины. Я увидел летящего орла совсем близко. Слева послышался шорох листьев. Среди ветвей мелькнули серые тени. № 2 Охарактеризуй 4-й звук в слове обувь, 1-й звук в слове яма, 2-й звук в слове ёлка, 3-й звук в слове ножка, слове дверь, 4-й звук в слове краб, 2-й звук в слове пою, 3-й звук в слове крюк. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… № 3. Из данных слов составь и запиши предложения. Отметь в них грамматическую основу. (можно менять форму слов). ёжик, сосна, под, живёт, нора, в купить, мы, билеты, поезд, на …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… №4 Выдели в словах приставку и корень. Перелетный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают, убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» Урок39 Тема:Определение Цели: учить сравнивать предложения с определениями и без них; выявить значение определений. Ход урока I. Чистописание. Хх // Хх // Хх // Хх Хороший друг – это настоящий клад. |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 221. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |