Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Корректирование текста письма.




Учитель. Прочитайте письмо Саши к своему девятилетнему другу в упражнении 1 (учебник).

Представьте, что вы получили такое письмо. Обрадовались бы вы посланию? А интересно его было бы читать? Почему? Стоит ли друзьям так общаться? Как бы вы исправили письмо, чтобы его было интересно читать? Кого называют адресатом?

Теперь прочитайте письмо в упражнении 2 (учебник), которое прислала ученица своей учительнице. Какие ошибки допустила девочка? Как вы думаете, приятно было учительнице читать такое письмо? Как надо обращаться в письмах к взрослым людям?

Послушайте отрывки из писем дедушки к своему внуку (упражнение 3, учебник). Как дедушка обращается к внуку? Как прощается с ним? О чем дедушка рассказывал в своих письмах? Какое настроение будет у мальчика после прочтения таких писем? Какие чувства передавал дедушка в своих письмах?

Физкультминутка

III. Самостоятельная работа.

Индивидуальная работа по написанию письма.

– Вы тоже видели много интересного, необычного. Попробуйте написать красивое, светлое письмо и передать в нем свои чувства.

IV. Итог урока.

– Кого в своем письме вы выбрали адресатом?    – Как вы обращались к своему адресату?

Домашнее задание: напишите письмо зарубежному другу. Расскажите ему о своей Родине, своем городе, своей школе.

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок 34  Тема:Второстепенные члены предложения

Цели: дать понятие о второстепенных членах предложения; закрепить знания о грамматической основе в предложении; продолжить развитие умения ставить к словам вопросы.

Ход урока

I. Чистописание.

Бб бо бл        Вв ве ву вм

Барбос забрался в будку. Весело в лесу поют малиновки.

II. Работа над новым материалом.

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем».

Запись под диктовку.

В лесу проворные ежишуршали сухими листьями.

Учитель. Найдите главные члены предложения.

– Как вы думаете, для чего нужны оставшиеся слова?

Запись на доске:

Выпал снег Березы стоят Шелестит листва грустные, у дома весело, молодая, пушистый вчера

Найдите предложения и выделите подлежащее и сказуемое.

Дополните каждое предложение словами из правого столбика. Запишите, что получилось.

Вчера выпал пушистый снег.

У дома стоят грустные березы.

Шелестит молодая листва.

Выделите грамматическую основу. Сравните эти предложения. В каких содержится более полная информация?

– Для чего нужны слова правого столбика? Как они называются?

– Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Предложения бывают распространенные и нераспространенные. Какие предложения в наших примерах являются распространенными и нераспространенными? Аргументируйте свои ответы.

Физкультминутка

Выполнение упражнения 2 по нахождению второстепенных членов предложения (учебник).

– Какие вопросы вы задавали к второстепенным членам?

– От каких членов предложения вы задавали вопросы к второстепенным членам?

Сделайте вывод. Сравните его с правилом в учебнике.

III. Закрепление изученного материала.

Задания:

1. Выполнение упражнения 3 (учебник) на доске с комментированием.

2. Коллективная работа по усвоению алгоритма «Как найти второстепенные члены предложения» (учебник).

IV. Итог урока.

– Чему вы учились на уроке?

Домашнее задание: упражнение 4 (учебник, ч. I).

 

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века

Итоговая контрольная работа за I четверть                                    I вариант

1. Выпиши из текста вопросительное предложение.

Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

(По Ю. Фролову)

2. Запиши предложения и подчеркни грамматическую основу

Я шёл по узкой тропинке.

Солнце поднимается быстро.

В лесу появились первые проталины.

 

3. Охарактеризуй 2-й звук в слове дверь, 4-й звук в слове краб, 2-й звук в слове пою, 3-й звук в слове крюк.

 

4. Выпиши слова, в которых правильно отмечена приставка.

убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить

 

5. Из данных слов составь и запиши предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

(можно менять форму слов).

купить, мы, билеты, поезд, на

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века

Итоговая контрольная работа за I четверть                                    II вариант

1. Выпиши из текста восклицательное предложение.

Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

(По Ю. Фролову)

2. Запиши предложения и подчеркни грамматическую основу

Я увидел летящего орла совсем близко.

Слева послышался шорох листьев.

Среди ветвей мелькнули серые тени.

 

3. Охарактеризуй 4-й звук в слове обувь, 1-й звук в слове яма, 2-й звук в слове ёлка, 3-й звук в слове ножка

 

4. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.

перелетный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают

 

5. Из данных слов составь и запиши предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

(можно менять форму слов).

         ёжик, сосна, под,  живёт, нора, в

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века

Итоговый диктант за I четверть                                   

                                                     Чижи.

У меня жили чижи — Чижик и Пыжик. Они любили ле­тать по комнатам и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнёздышки, ружья.

Иногда чижи ссорились. Бывало взъерошат перья, раскроют клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь.

 

Слова для справок: ссорились, ссоры, птицы, иногда, взъерошат.

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века

Орфографическое задание к диктанту   «Чижи».                                        1 вариант

 

№ 1 Запиши слова, заменяя звуковую запись буквенной, в два столбика:

3. слова с гласной а в приставке;

4. слова с гласной о в приставке.

Отметь в словах приставки.

[ат]ъехать, [над] резать, [да] писать, [за] вести, [па] лить, [на] помнить

№ 2 Составь и запиши по одному  слову с приставками  без-, бес-, из-, ис-, раз-, рас-. Отметь приставки в словах.

-ветренный, -винить, -пустить, -шумный, -полезный, -править, -глядеть, -путать, -толковый, -гладить

 

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века

Орфографическое задание к диктанту   «Чижи».                                        2 вариант

 

№ 1 Запиши слова, заменяя звуковую запись буквенной, в два столбика:

5. слова с гласной а в приставке;

6. слова с гласной о в приставке.

Отметь в словах приставки.

 [да]лететь, [за] вернуть, [аб]ъяснение, [па] резать, [над] писать, [на] помнить

№ 2 Составь и запиши по одному  слову с приставками без-, бес-, из-, ис-, раз-, рас-. Отметь приставки в словах.

-ветренный, -винить, -пустить, -шумный, -полезный, -править, -глядеть, -путать, -толковый, -гладить

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века

№1 Найди в предложениях грамматическую основу и подчеркни её.

Я шёл по узкой тропинке.

Солнце поднимается быстро.

В лесу появились первые проталины.

    Я увидел летящего орла совсем близко.

    Слева послышался шорох листьев.

    Среди ветвей мелькнули серые тени.

№ 2 Охарактеризуй 4-й звук в слове обувь, 1-й звук в слове яма, 2-й звук в слове ёлка, 3-й звук в слове ножка, слове дверь, 4-й звук в слове краб, 2-й звук в слове пою, 3-й звук в слове крюк.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

№ 3. Из данных слов составь и запиши предложения. Отметь в них грамматическую основу. (можно менять форму слов).

         ёжик, сосна, под, живёт, нора, в

купить, мы, билеты, поезд, на

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

№4 Выдели в словах приставку и корень.

Перелетный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают, убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века

№1 Найди в предложениях грамматическую основу и подчеркни её.

Я шёл по узкой тропинке.

Солнце поднимается быстро.

В лесу появились первые проталины.

    Я увидел летящего орла совсем близко.

    Слева послышался шорох листьев.

    Среди ветвей мелькнули серые тени.

№ 2 Охарактеризуй 4-й звук в слове обувь, 1-й звук в слове яма, 2-й звук в слове ёлка, 3-й звук в слове ножка, слове дверь, 4-й звук в слове краб, 2-й звук в слове пою, 3-й звук в слове крюк.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

№ 3. Из данных слов составь и запиши предложения. Отметь в них грамматическую основу. (можно менять форму слов).

         ёжик, сосна, под, живёт, нора, в

купить, мы, билеты, поезд, на

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

№4 Выдели в словах приставку и корень.

Перелетный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают, убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить

Русский язык 3 класс 2 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок39  Тема:Определение

Цели: учить сравнивать предложения с определениями и без них; выявить значение определений.

Ход урока

I. Чистописание.

Хх // Хх // Хх // Хх          Хороший друг – это настоящий клад.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...