Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Изучение нового материала.




Анализ алгоритма нахождения сказуемого.

На доске записаны предложения:

Золотая осеньпришла в лес. Катяаккуратна.

Мальчикумен. Утросолнечное. Моя сестрахудожница.

Учитель. Это предложения. Они написаны с большой буквы, в конце поставлены точки.

– С какой целью произнесены и записаны предложения?

– Что хотел нам передать говорящий или пишущий?

Найдите подлежащее в каждом предложении. Подчеркните. Прежде чем найти сказуемое, вспомните все, что вы о нем знаете.

– На какие вопросы отвечает сказуемое? Как подчеркивается?

В данных предложениях найдите сказуемое. Сказуемое – это то, что сказано о подлежащем.

– Почему в этих предложениях трудно определить сказуемое?

Прочитайте правило в учебнике. Правило вам поможет.

– Теперь можете найти сказуемое?

– В каком предложении сказуемое выражено глаголом?

– В каких предложениях сказуемое выражено другими частями речи?

Выпишите предложение, где сказуемое выражено глаголом. Подчеркните грамматическую основу предложения.

Физкультминутка

Учитель. Посмотрите, рядом с номером урока есть значок, который нам еще не встречался. Что он обозначает?

Сегодняшняя тема входит в раздел трудных заданий, но мы с трудностями справимся. Давайте попробуем вместе найти сказуемое в предложении.

Моя сестрахудожница.

– О ком говорится в предложении? Что сказано о сестре? Расскажите алгоритм нахождения сказуемого. Сравните ваш вариант с алгоритмом в учебнике.

III. Закрепление нового материала.

Задания:

1. Коллективный разбор предложений в упражнении 3 (учебник).

2. Исправление ошибок в упражнении 4 (учебник).

Учащиеся сравнивают выполненные задания Даши и Валеры, находят ошибки, исправляют и дают совет, как их избежать (формулируют правило, рассказывают алгоритм).

IV. Итог урока.

– Что интересного и нового мы узнали о сказуемом?

Домашнее задание: составьте и запишите 4–5 предложений, в которых сказуемое выражено разными частями речи; выделите сказуемое.

 

 

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок31  Тема:Учимся писать письма

Цели: учить правильному обращению в письмах; развивать умение составлять план текста.

Ход урока

I. Чистописание.

Зубр, заяц, земляника, озеро, глаз.

II. Изучение нового материала.

Рассмотрение примеров обращения в письмах.

Чтение учителем отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Почта» (учебник).

Учитель. Как вы думаете, для чего люди пишут письма, когда есть телефон, телеграф?

На доске выписаны обращения и прощания из писем.

Привет, Юлька!

Здравствуйте, мои дорогие!

Уважаемый Александр Иванович!

Ну, пока!

До свидания. Обнимаю вас.

Посмотрите, как обращаются или прощаются в письмах.

– Можете определить, к кому обращаются или с кем прощаются в письмах? Что вам в этом помогло?

– Почему так важно правильно обратиться и проститься в письме?

Прочитайте, как обращался в письмах к родным и близким А. П. Чехов (учебник).

– Какое обращение вам было бы приятно прочитать в письме?

Прочитайте правило в учебнике.

– Как вы обратитесь в письме к другу (учителю, инопланетянину)?

Физкультминутка

III. Составление плана текста.

Постановка учебной задачи.

Учитель. Ни строительство дома, ни путь капитана

                  Не получится, если делать их без плана.

                  Будь как строитель и как капитан –

                  Готовишься к делу – обдумывай план!

В любом деле планирование необходимо.

Сегодня мы будем учиться составлять план к тексту.

Коллективная работа над текстом.

Выполнение упражнения 2 (учебник).

– Задайте к каждой части вопросы так, чтобы получился план текста.

На доске по ходу обсуждения учитель записывает вопросы и пункты плана.

План

1. Как путешествуют письма?

2. Какой существует древний способ отправлять письма?

3. Для чего ученые используют бутылки и специальные пластмассовые карточки?

4. О чем рассказывает бутылочная почта?

Запишите план в тетради.

IV. Итог урока.

– Как могут быть доставлены письма?

– Для чего нужна бутылочная почта?

Домашнее задание: напишите письмо бабушке (другу, директору школы).

 

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок 32Тема:Сказуемое

Цели: закреплять знания о сказуемом; развивать умение находить грамматическую основу в предложении.

Ход урока

I. Чистописание.

х х х ах хр хл х х х ах хр хл

Хлеб – всему голова.

II. Повторение изученного материала.

Решение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем».

На доске записаны слово, словосочетания и предложение:

Алеша Наташа
идти в школу собирать цветы смотреть телевизор учить уроки играть играть в прятки я играю в прятки

Учитель. Алеша сказал, что это все предложения, потому что в них есть глагол, а глагол в предложении – сказуемое. Наташа с ним не согласилась, а вы? Она предложила сравнить слово, словосочетание и предложение.

Найдите и охарактеризуйте слово, словосочетание и предложение. (Слово называет предмет. Словосочетание – связь слов, где одно командует, от него можно задать вопрос. Предложение – …)

Сопоставление слов, словосочетаний и предложений.

1) Выполнение упражнения 1 (учебник).

Учащиеся должны записать:

Суп сварился; варить суп. Мама варит суп.

Физкультминутка

2) Выполнение упражнения 2 (учебник).

Определите границы предложений и выпишите только предложения.

3) Составление двух предложений с данными словами.

I вариант                II вариант

   лес                            гром

   море                         река

4) Выполнение упр. 5 (учебник). Работа в парах по конструированию предложений.

III. Итог урока.

– Чему мы учились на уроке? – Какие признаки предложения вы знаете?

Домашнее задание: упражнение 3 устно (учебник).

 

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок 33  Тема:Учимся писать письма

Цель: развивать умение в самостоятельном написании письма.

Ход урока

I. Чистописание.

Д Д Д // Дн Дв Ду До                  Двина, Днепр, Дунай, Дон – реки.

II. Закрепление изученного материала.

Словарная работа.

Учитель. Как называется участок земли, на котором:

Дедушка Рох Посеял горох. Посадил дед репку. Я капусту сажу, Сажу беленькую – Развеселенькую.

(Огород.)

Подберите родственные слова, разберите их по составу или составьте с одним из них предложение.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...