Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Изучение нового материала.
Анализ алгоритма нахождения сказуемого. На доске записаны предложения: Золотая осеньпришла в лес. Катяаккуратна. Мальчикумен. Утросолнечное. Моя сестра – художница. Учитель. Это предложения. Они написаны с большой буквы, в конце поставлены точки. – С какой целью произнесены и записаны предложения? – Что хотел нам передать говорящий или пишущий? Найдите подлежащее в каждом предложении. Подчеркните. Прежде чем найти сказуемое, вспомните все, что вы о нем знаете. – На какие вопросы отвечает сказуемое? Как подчеркивается? В данных предложениях найдите сказуемое. Сказуемое – это то, что сказано о подлежащем. – Почему в этих предложениях трудно определить сказуемое? Прочитайте правило в учебнике. Правило вам поможет. – Теперь можете найти сказуемое? – В каком предложении сказуемое выражено глаголом? – В каких предложениях сказуемое выражено другими частями речи? Выпишите предложение, где сказуемое выражено глаголом. Подчеркните грамматическую основу предложения. Физкультминутка Учитель. Посмотрите, рядом с номером урока есть значок, который нам еще не встречался. Что он обозначает? Сегодняшняя тема входит в раздел трудных заданий, но мы с трудностями справимся. Давайте попробуем вместе найти сказуемое в предложении. Моя сестра – художница. – О ком говорится в предложении? Что сказано о сестре? Расскажите алгоритм нахождения сказуемого. Сравните ваш вариант с алгоритмом в учебнике. III. Закрепление нового материала. Задания: 1. Коллективный разбор предложений в упражнении 3 (учебник). 2. Исправление ошибок в упражнении 4 (учебник). Учащиеся сравнивают выполненные задания Даши и Валеры, находят ошибки, исправляют и дают совет, как их избежать (формулируют правило, рассказывают алгоритм). IV. Итог урока. – Что интересного и нового мы узнали о сказуемом? Домашнее задание: составьте и запишите 4–5 предложений, в которых сказуемое выражено разными частями речи; выделите сказуемое.
Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» Урок31 Тема:Учимся писать письма Цели: учить правильному обращению в письмах; развивать умение составлять план текста. Ход урока I. Чистописание.
Зубр, заяц, земляника, озеро, глаз. II. Изучение нового материала. Рассмотрение примеров обращения в письмах. Чтение учителем отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Почта» (учебник). Учитель. Как вы думаете, для чего люди пишут письма, когда есть телефон, телеграф? На доске выписаны обращения и прощания из писем. Привет, Юлька! Здравствуйте, мои дорогие! Уважаемый Александр Иванович! Ну, пока! До свидания. Обнимаю вас. Посмотрите, как обращаются или прощаются в письмах. – Можете определить, к кому обращаются или с кем прощаются в письмах? Что вам в этом помогло? – Почему так важно правильно обратиться и проститься в письме? Прочитайте, как обращался в письмах к родным и близким А. П. Чехов (учебник). – Какое обращение вам было бы приятно прочитать в письме? Прочитайте правило в учебнике. – Как вы обратитесь в письме к другу (учителю, инопланетянину)? Физкультминутка III. Составление плана текста. Постановка учебной задачи. Учитель. Ни строительство дома, ни путь капитана Не получится, если делать их без плана. Будь как строитель и как капитан – Готовишься к делу – обдумывай план! В любом деле планирование необходимо. Сегодня мы будем учиться составлять план к тексту. Коллективная работа над текстом. Выполнение упражнения 2 (учебник). – Задайте к каждой части вопросы так, чтобы получился план текста. На доске по ходу обсуждения учитель записывает вопросы и пункты плана. План 1. Как путешествуют письма? 2. Какой существует древний способ отправлять письма? 3. Для чего ученые используют бутылки и специальные пластмассовые карточки? 4. О чем рассказывает бутылочная почта? Запишите план в тетради. IV. Итог урока. – Как могут быть доставлены письма? – Для чего нужна бутылочная почта? Домашнее задание: напишите письмо бабушке (другу, директору школы).
Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» Урок 32Тема:Сказуемое Цели: закреплять знания о сказуемом; развивать умение находить грамматическую основу в предложении. Ход урока I. Чистописание. х х х ах хр хл х х х ах хр хл Хлеб – всему голова. II. Повторение изученного материала. Решение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». На доске записаны слово, словосочетания и предложение:
Учитель. Алеша сказал, что это все предложения, потому что в них есть глагол, а глагол в предложении – сказуемое. Наташа с ним не согласилась, а вы? Она предложила сравнить слово, словосочетание и предложение. Найдите и охарактеризуйте слово, словосочетание и предложение. (Слово называет предмет. Словосочетание – связь слов, где одно командует, от него можно задать вопрос. Предложение – …) Сопоставление слов, словосочетаний и предложений. 1) Выполнение упражнения 1 (учебник). Учащиеся должны записать: Суп сварился; варить суп. Мама варит суп. Физкультминутка 2) Выполнение упражнения 2 (учебник). Определите границы предложений и выпишите только предложения. 3) Составление двух предложений с данными словами. I вариант II вариант лес гром море река 4) Выполнение упр. 5 (учебник). Работа в парах по конструированию предложений. III. Итог урока. – Чему мы учились на уроке? – Какие признаки предложения вы знаете? Домашнее задание: упражнение 3 устно (учебник).
Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» Урок 33 Тема:Учимся писать письма Цель: развивать умение в самостоятельном написании письма. Ход урока I. Чистописание. Д Д Д // Дн Дв Ду До Двина, Днепр, Дунай, Дон – реки. II. Закрепление изученного материала. Словарная работа. Учитель. Как называется участок земли, на котором:
(Огород.) Подберите родственные слова, разберите их по составу или составьте с одним из них предложение. |
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 211. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |