Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Самостоятельная работа.




Выберите любое упражнение из рабочей тетради № 1 и выполните его по заданию. Затем проведите самооценку.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: ТПО стр.18 № 3 или стр.19 № 5 – по выбору

 

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок 25Тема:Повторяем написание разделительных ь и ъ знаков

Цели: уметь различать ь и ъ разделительные знаки; отрабатывать написание непроизносимой согласной в корне слова.

Ход урока

I. Словарный диктант

 Морковь, рисунок, песок, компьютер, аптека, картина, пирог, малина, ракета, остров, сегодня.

Чистописание.

ррр /// рзр /// ррр /// рзр

Революция, трактор, энергия, пирог, гигант

II. Повторение изученного материала.

Игра «Кто быстрее».

Описание. Участники трех команд по сигналу учителя по очереди вставляют пропущенные буквы в слова. Остальные учащиеся следят за правильностью и быстротой выполнения задания.

На доске записаны слова по вариантам:

I вариант II вариант III вариант
вкус..ный грус..ный ужас..ный гиган..ский извес..ный чудес..ный счас..ливый опас..ный интерес..ный ненас..ный капус..ный ус..ный.

Запишите любые четыре слова по памяти.

Актуализация опорных знаний.

Учитель. Угадайте, о какой букве говорится в рифмованном упражнении?

Перед е, ё, и, ю, я

Я в корнях стою, друзья.

Воробьи, семья, жильё –

Перед я, ю, и, е, ё.

– Какую роль выполняет мягкий знак «ь» в словах перед гласными е, ё, и, ю, я?

Закончите рифмованное упражнение дружным ответом.

Было сели, стало съели.

Догадаться вы сумели

Почему случилось так?

Кто виновник? (Твердый знак.)

– Что вы помните о правописании слов с разделительным твердым знаком «ъ»?

– После каких приставок и перед какими гласными он пишется? Приведите примеры слов с разделительным твердым знаком.

Физкультминутка

3. Упражнение в правописании разделительных ь и ъ знаков.

1) Выполнение упражнения 1 (рабочая тетрадь). Стр.19

Задание: вставьте ь и ъ знак. Объясните свой выбор графически.

2) Выполнение упражнения 2 (учебник). Стр.52

Задание: прочитайте строчки слов. Найдите лишнее слово. Запишите остальные слова.

III. Самостоятельная работа.

Учитель диктует слова. Учащиеся записывают их, распределив в столбики с ъ и ь знаками.

Варенье, статья, объём, копьё, бурьян, подъезд, разъезд.

IV. Итог урока.

– Прочитайте рифмы-запоминалки.

Будем мы всегда, где надо,

Мягкий знак вставлять в слова,

Чтобы хорь не стал бы хором,

Колья Колей никогда.

Твердый знак нам нужен тоже,

Без него сказать не можем

Съезд, съедобный, объясненье

И подъезд, и объявленье.

Домашнее задание: запишите по 3 слова с разделительными ь и ъ знаками., ТПО стр 20-21 №4

 

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок 26  Тема:Главные члены предложения

Цели: отработать алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого; коллективно вывести правило.

Ход урока

I. Чистописание.

Рр Рр рл ре ру

Родина любимая, словно мать родимая.

II. Изучение нового материала.

Коллективное обсуждение нового правила.

На доске записаны предложения:

Миша рисует фломастерами.

На кухне закипел чайник.

Оля рассматривает альбом с фотографиями.

Учитель. Найдите в предложениях слова, без которых они не смогут существовать. Поставьте к этим словам вопросы.

– Как называются слова, без которых предложение не сможет существовать? (Главные члены предложения.)

Прочитайте, что нужно запомнить о главных членах предложения (учебник).  Стр.53

– Что в предложении выражает подлежащее? На какие вопросы оно отвечает? Как подчеркивается?

– Что называет сказуемое? На какие вопросы отвечает сказуемое?

Найдите в наших предложениях подлежащее и сказуемое. Подчеркните их.

Отработка алгоритма нахождения главных членов предложения.

1) Чтение учащимися алгоритма «Как находить подлежащее и сказуемое, то есть грамматическую основу предложения» (учебник).  Стр.54

2) Применение алгоритма при выполнении упражнения 1 устно (учебник).стр54

Физкультминутка

III. Закрепление нового материала.

1. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»(учебник). Стр.54

Учитель. Узнайте о происхождении слов подлежащее и сказуемое. Кем были введены эти понятия в русский язык?

2. Выполнение упражнения 2(учебник).Стр.55

Задание: найдите подлежащее и сказуемое в каждом предложении. Запишите грамматические основы в тетрадь. Подчеркните их.

В конце работы проводится коллективная проверка. Учащиеся объясняют ход своих действий по алгоритму.

Образец. В предложении (Солнце закатилось за дальний бугор) сначала нашли слово, которое называет то, о чем в нем говорится (солнце). Потом поставили к нему вопрос (что?). Так определили, что это подлежащее. Затем нашли слово, которое называет, что делает солнце. Проверили, что это слово отвечает на вопрос (что сделало?) (закатилось). Грамматическая основа – солнце закатилось.

IV. Итог урока.

– Какой член предложения означает «лежащий» в основе предложения?

– Какой член предложения означает то, что «сказано о подлежащем»?

Домашнее задание: придумайте 4–5 предложений об осени, выделив в них грамматическую основу.

 

 

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок 27Тема:Учимся писать приставки

Цель: учить писать и анализировать слова с приставками з- и с-.

Ход урока

I. Чистописание.

Ботинки, бидон, бамбук, библиотека.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...