Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Самостоятельная работа.
Выберите любое упражнение из рабочей тетради № 1 и выполните его по заданию. Затем проведите самооценку. IV. Итог урока. Домашнее задание: ТПО стр.18 № 3 или стр.19 № 5 – по выбору
Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» Урок 25Тема:Повторяем написание разделительных ь и ъ знаков Цели: уметь различать ь и ъ разделительные знаки; отрабатывать написание непроизносимой согласной в корне слова. Ход урока I. Словарный диктант Морковь, рисунок, песок, компьютер, аптека, картина, пирог, малина, ракета, остров, сегодня. Чистописание. ррр /// рзр /// ррр /// рзр Революция, трактор, энергия, пирог, гигант II. Повторение изученного материала. Игра «Кто быстрее». Описание. Участники трех команд по сигналу учителя по очереди вставляют пропущенные буквы в слова. Остальные учащиеся следят за правильностью и быстротой выполнения задания. На доске записаны слова по вариантам:
Запишите любые четыре слова по памяти. Актуализация опорных знаний. Учитель. Угадайте, о какой букве говорится в рифмованном упражнении? Перед е, ё, и, ю, я Я в корнях стою, друзья. Воробьи, семья, жильё – Перед я, ю, и, е, ё. – Какую роль выполняет мягкий знак «ь» в словах перед гласными е, ё, и, ю, я? Закончите рифмованное упражнение дружным ответом. Было сели, стало съели. Догадаться вы сумели Почему случилось так? Кто виновник? (Твердый знак.) – Что вы помните о правописании слов с разделительным твердым знаком «ъ»? – После каких приставок и перед какими гласными он пишется? Приведите примеры слов с разделительным твердым знаком. Физкультминутка 3. Упражнение в правописании разделительных ь и ъ знаков. 1) Выполнение упражнения 1 (рабочая тетрадь). Стр.19 Задание: вставьте ь и ъ знак. Объясните свой выбор графически. 2) Выполнение упражнения 2 (учебник). Стр.52 Задание: прочитайте строчки слов. Найдите лишнее слово. Запишите остальные слова. III. Самостоятельная работа. Учитель диктует слова. Учащиеся записывают их, распределив в столбики с ъ и ь знаками. Варенье, статья, объём, копьё, бурьян, подъезд, разъезд. IV. Итог урока. – Прочитайте рифмы-запоминалки. Будем мы всегда, где надо, Мягкий знак вставлять в слова, Чтобы хорь не стал бы хором, Колья – Колей никогда. Твердый знак нам нужен тоже, Без него сказать не можем Съезд, съедобный, объясненье И подъезд, и объявленье. Домашнее задание: запишите по 3 слова с разделительными ь и ъ знаками., ТПО стр 20-21 №4
Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» Урок 26 Тема:Главные члены предложения Цели: отработать алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого; коллективно вывести правило. Ход урока I. Чистописание. Рр Рр рл ре ру Родина любимая, словно мать родимая. II. Изучение нового материала. Коллективное обсуждение нового правила. На доске записаны предложения: Миша рисует фломастерами. На кухне закипел чайник. Оля рассматривает альбом с фотографиями. Учитель. Найдите в предложениях слова, без которых они не смогут существовать. Поставьте к этим словам вопросы. – Как называются слова, без которых предложение не сможет существовать? (Главные члены предложения.) Прочитайте, что нужно запомнить о главных членах предложения (учебник). Стр.53 – Что в предложении выражает подлежащее? На какие вопросы оно отвечает? Как подчеркивается? – Что называет сказуемое? На какие вопросы отвечает сказуемое? Найдите в наших предложениях подлежащее и сказуемое. Подчеркните их. Отработка алгоритма нахождения главных членов предложения. 1) Чтение учащимися алгоритма «Как находить подлежащее и сказуемое, то есть грамматическую основу предложения» (учебник). Стр.54 2) Применение алгоритма при выполнении упражнения 1 устно (учебник).стр54 Физкультминутка III. Закрепление нового материала. 1. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»(учебник). Стр.54 Учитель. Узнайте о происхождении слов подлежащее и сказуемое. Кем были введены эти понятия в русский язык? 2. Выполнение упражнения 2(учебник).Стр.55 Задание: найдите подлежащее и сказуемое в каждом предложении. Запишите грамматические основы в тетрадь. Подчеркните их. В конце работы проводится коллективная проверка. Учащиеся объясняют ход своих действий по алгоритму. Образец. В предложении (Солнце закатилось за дальний бугор) сначала нашли слово, которое называет то, о чем в нем говорится (солнце). Потом поставили к нему вопрос (что?). Так определили, что это подлежащее. Затем нашли слово, которое называет, что делает солнце. Проверили, что это слово отвечает на вопрос (что сделало?) (закатилось). Грамматическая основа – солнце закатилось. IV. Итог урока. – Какой член предложения означает «лежащий» в основе предложения? – Какой член предложения означает то, что «сказано о подлежащем»? Домашнее задание: придумайте 4–5 предложений об осени, выделив в них грамматическую основу.
Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» Урок 27Тема:Учимся писать приставки Цель: учить писать и анализировать слова с приставками з- и с-. Ход урока I. Чистописание.
Ботинки, бидон, бамбук, библиотека. |
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 226. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |