Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Работа над новым материалом.




На доске записаны слова:

Вопросы и задания:

– Прочитайте слова.

– Назовите корни, которые начинаются с гласных звуков.

– Назовите корни, которые начитаются со звонких согласных звуков.

– Назовите корни, которые начинаются с глухих согласных звуков.

– Выделите часть слова, которая стоит перед корнем.

– Как она называется?

– Можно ли сказать, что приставки пишутся так, как слышатся?

– Назовите приставки, оканчивающиеся на звонкий согласный звук.

– Назовите приставки, оканчивающиеся на глухой согласный звук.

– Можете ли вы сделать вывод о правописании приставок?

Послушайте стихотворение-запоминалку.

Ты запомни, что приставки:

Раз, из, воз и без, через

Перед согласными глухими

Всегда меняют з на с.

Прочитайте правило и алгоритм применения этого правила (учебник).

Физкультминутка

III. Анализ слов с приставками з- , с-.

1. Выполнение упражнения 1 (рабочая тетрадь). Стр.21

Задание: устно коллективно разберите слова по составу.

2. Выполнение упражнения 1(учебник). Стр.56

Задание: запишите слова, заменяя транскрипцию буквами.

Образец. [рас]бросать – разбросать; [рас]сказ – рассказ.

Работа по выбору.

– Если вы уверены в правильном написании слов с изученными приставками, то выполните упражнение 2 в учебнике, стр 57 а если еще испытываете трудности, то выполните упражнение 2 в рабочей тетради. Стр.21

По окончании работы учащиеся по цепочке называют составленные слова, объясняют нужную букву в приставках.

IV. Итог урока.

– Прочитайте стихотворение-запоминалку.

Живут на свете, людям помогая,

Приставки воз, из, через, раз и без,

Но если звук глухой согласный их встречает,

Мы пишем их лишь только с буквой с.

Домашнее задание: запишите по два слова с приставками

 

 

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок28Тема:Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з и с

Цели: развивать умение применять алгоритм правила; уметь классифицировать слова по орфограммам.

Ход урока

I. Чистописание.

Б Б // Б Б //

Береги растения, береги животных – все это частица нашей Родины!

II. Закрепление изученного материала.

Игра «Кто быстрее». Описание. Учащиеся записывают слова по столбикам, распределяя их по орфограммам в приставке, корне, суффиксе.

Полет, подводный, забеги, луковый, кленовый, маленький, подруга, поляна, погода, ключик, крикливый, пробежал, надежда, боец, язычок.

III. Работа над новым материалом.

1. Классификация слов с приставками з-, с-.

1) Запишите ответы на вопросы, используя приставки раз/рас. Выделите приставки.

Сбор сведений о противнике.                                    (Разведка.)

Соленая вода для засолки овощей.                            (Рассол.)

Молодые растения, выращенные для пересадки.     (Рассада.)

Время перед восходом солнца.                                   (Рассвет.)

Небольшое художественное произведение в прозе.           (Рассказ.)

2) Выполнение упражнения 1 по вариантам (учебник).

Спишите слова, вставив нужные приставки. В конце работы выполните самооценку.

I вариант –

II вариант –
III вариант –

3) Выполнение упражнений 1 или 2 по заданию (рабочая тетрадь).

Физкультминутка

2. Исправление текста с ошибками. упражнение 3 (рабочая тетрадь).

IV. Итог урока.– Что необходимо помнить о выборе приставок раз/рас, из/ис?

Домашнее задание: запишите в столбик слова с приставками

 

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок 30  Тема:Сказуемое

Цели: учить находить сказуемое в предложении и видеть, что сказуемое не всегда выражено глаголом; развивать умение находить подлежащее и сказуемое.

Ход урока

I. Чистописание.

Золото добывают из земли, а знания из книг.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...