Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Формирование новых знаний.




Постановка учебной задачи.

На доске записаны предложения:

Горные читают спят как хорошо.

Как хорошо уметь читать!

Учитель. Прочитайте, что записано на доске? Всё ли вам понятно?

– Какое значение в предложении имеет его смысл?

– Что вы знаете из определения предложения?

Назовите полное определение предложения.

Составление предложений из слов.

На доске записаны слова:

Слово, слаще, ласковое, мёд.

Узнается, в, друг, беда.

Нет, цена, верному, друг.

Учитель. Прочитайте слова. Что необходимо сделать со словами? (Изменить форму слов.)

– Что надо помнить о записи предложения?

Запишите две пословицы по памяти.

Наблюдение за частями речи в предложении.

Учитель. Что называют имена существительные? На какие вопросы они отвечают? Приведите примеры.

– Что называют имена прилагательные? На какие вопросы они отвечают? Приведите примеры.

– Что называют глаголы? На какие вопросы они отвечают? Приведите примеры.

4. Выполнение упражнения 4(учебник, с. 40).

Учитель. Являются ли данные строки со словами предложениями? Почему?

– Что необходимо сделать, чтобы они стали предложениями?

Добавьте в первое предложение имена существительные и запишите новое предложение. Во второе предложение добавьте глагол. Запишите. В третье добавьте имена прилагательные и запишите новое предложение.

Физкультминутка

III. Коллективная работа над заданием повышенной трудности.

Выполнение упражнения 6 (учебник).

Учащиеся читают стихотворение и отвечают на вопросы.

– Можно ли считать каждую строчку стихотворения предложением? Почему?

– Определите, где заканчивается каждое предложение?

Прочитайте, что у вас получилось.

В реке там рыба.

На бугре мычит корова.

В конуре собака лает.

На заборе поет синичка.

В коридоре играют дети.

На стене висит картина.

На окне узоры инея.

В печурке горят дрова.

В руках девчурки нарезная кукла.

Там в клетке ручной щегол поет.

Салфетки там на столе лежат.

Коньки к зиме готовят там.

Очки лежат для бабушки.

Тетрадки всегда содержатся в порядке.

– При написании стихотворения как пишется каждое предложение? (С новой строчки.)

Задание: запишите первые 5 предложений.

Составьте предложение из слов, записанных на доске:

не, вытащишь, и, рыбка, труд, без, пруд.

IV. Итог урока.

– Что вы знаете о предложении?

– Дайте полное определение предложения.

Домашнее задание: найти и записать три предложения о значении книги в жизни человека.

 

 

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок 21Тема: Виды предложений по цели высказывания и интонации

Цель: учить определять цели высказывания предложений.

Ход урока

I. Чистописание.

К К // К К //

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

II. Словарная работа.

Учитель. Отгадайте загадку.

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки.

             (Морковь.)

Запишите отгадку, подберите родственные слова и разберите их по составу.

Морковный, морковочка, морковча, морковка

III. Изучение нового материала.  Стр 42 -45

1. Беседа по вопросам:

– Какие предложения произносятся с целью сообщить что-то? Приведите примеры.

– Какие предложения произносятся с целью спросить о чем-то? Приведите примеры.

– Какие предложения произносятся с целью восхититься чем-то? Приведите примеры.

– Какие предложения произносятся с целью приказать кому-то, попросить о чем-то? Приведите примеры.

– Какие предложения вы знаете по цели высказывания? Назовите виды.

– Какие предложения вы знаете по интонации? Назовите виды.

Физкультминутка

Учитель. Определите границы предложений в упражнении 1 (учебник) стр 43. Прочитайте.

– С какой интонацией вы их прочитали? Понятно ли по интонации, какие знаки препинания нужно ставить в конце предложения? Все ли виды предложений по цели высказывания есть в этом тексте? Спишите текст.

Упражнение в определении цели высказывания предложений.

1) Выполнение упражнения 2 (учебник) стр. 43.  устно

Учащиеся отгадывают загадку и устно определяют цель высказывания каждого предложения в стихотворении.

2) В рубрике «Путешествие в прошлое» прочитайте о происхождении слова окно (учебник).

3) Рассмотрите рисунки в упражнении 3 (учебник) стр.44

Составьте и запишите три побудительных невосклицательных предложения, в которых бы выражались просьба, совет, пожелание.

По окончании работы учащиеся зачитывают составленные предложения, выбирают лучшие из них, записывают в тетрадь.

IV. Итог урока.

– Что выражают побудительные предложения?

– Какова цель высказывания у повествовательного предложения? Вопросительного? Восклицательного?

Домашнее задание: составьте и запишите предложения с целью сообщить что-то, спросить о чем-то, восхититься чем-то, приказать что-то.

 

 

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок 22Тема: Последовательность предложений в тексте

Цель: развивать умение восстанавливать последовательность предложений в тексте.

Ход урока

I. Чистописание.

ккк  // кр кв ик ск мк Комната, картина, окно, шкаф, киоск.

II. Изучение нового материала.

Беседа-анализ текста.

- Сегодня на уроке нам вновь предстоит работа с текстами. Прочитайте предложения из упражнения 1 (учебник) стр. 46. Можно ли их назвать текстом? Почему?

– Что необходимо сделать, чтобы восстановить текст? Как вы думаете, с какого предложения должен начинаться текст? (Где говорится, о чем герой думал раньше.)

– Что еще интересовало героя? Как он развивал мысль о том, что люди никуда не попадают? Слышал он об этом раньше или нет? В чем он теперь уверен?

– Как текст должен заканчиваться? Вывод или научное подтверждение вы поместите в первую очередь?

Прочитайте восстановленный текст. Спишите его.

III. Итог урока.

– Какое очень важное условие существует для каждого текста?

Домашнее задание: составьте и запишите текст из пяти предложений.

 

Раньше я думал, что Земля наша плос­кая, как будто блин, но Ольга Николаевна сказала, что Земля вовсе не плоская, а круглая, как шар.

Я уже раньше слыхал об этом, но думал, что это, может быть, сказки или какие-нибудь выдумки.

Наука установила, что Земля наша — это огромнейший - преогромнейший шар, а на этом шаре вокруг живут люди.

И вот ещё что интересно: те люди, которые живут внизу, никуда не падают.

Оказыва­ется, что Земля притягивает к себе всех людей и зверей и всё, что на ней находится, поэтому лю­ди, которые живут внизу, никуда не падают. 

Если они опустят голову вниз и посмотрят себе под ноги, то увидят землю, на которой стоят, а если задерут голову кверху, то увидят над собой небо. Вот поэтому им и кажется, что они ходят правильно.

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок 23  Тема:Деление текста на абзацы

Цель: учить видеть в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев.

Ход урока

I. Чистописание.

К к /׀ К к /׀

Кто родится с усами? (…)

Кто на себе свой дом таскает? (…)

– Запишите любую загадку и отгадку к ней.

II. Изучение нового материала.

Актуализация опорных знаний.

Учитель. Что вам известно о предложениях, из которых состоит текст?

– Как называется каждая часть текста, которая пишется с красной строки?

– Что вы помните об абзаце из 2-го класса?

Анализ текста.

1) Выполнение упражнения 1 (учебник).  Стр. 47

Прочитайте текст. Сколько в нем абзацев? Все ли правильно в тексте? (В тексте нарушен порядок абзацев.)

Восстановите правильную последовательность абзацев. Объясните, почему именно в таком порядке вы расположили абзацы? Как вы озаглавите текст? (Ветер-озорник.)

Физкультминутка

2) Выполнение упражнения 2 (учебник). Стр. 48

Прочитайте текст. В этом тексте можно выделить 5 абзацев. Вопросы в конце текста являются ключевыми вопросами к каждой части.

Прочитайте каждый вопрос и найдите в тексте ответ на него. Какой вывод можете сделать? (Ответу на определенный вопрос соответствует один абзац.)

Озаглавьте текст. (Ветер-буян.)

Почему в первом упражнении мы озаглавили текст «Ветер-озорник», а во втором – «Ветер-буян»?

Подберите к этим словам другие синонимы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...