Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Формирование новых знаний.
Постановка учебной задачи. На доске записаны предложения: Горные читают спят как хорошо. Как хорошо уметь читать! Учитель. Прочитайте, что записано на доске? Всё ли вам понятно? – Какое значение в предложении имеет его смысл? – Что вы знаете из определения предложения? Назовите полное определение предложения. Составление предложений из слов. На доске записаны слова: Слово, слаще, ласковое, мёд. Узнается, в, друг, беда. Нет, цена, верному, друг. Учитель. Прочитайте слова. Что необходимо сделать со словами? (Изменить форму слов.) – Что надо помнить о записи предложения? Запишите две пословицы по памяти. Наблюдение за частями речи в предложении. Учитель. Что называют имена существительные? На какие вопросы они отвечают? Приведите примеры. – Что называют имена прилагательные? На какие вопросы они отвечают? Приведите примеры. – Что называют глаголы? На какие вопросы они отвечают? Приведите примеры. 4. Выполнение упражнения 4(учебник, с. 40). Учитель. Являются ли данные строки со словами предложениями? Почему? – Что необходимо сделать, чтобы они стали предложениями? Добавьте в первое предложение имена существительные и запишите новое предложение. Во второе предложение добавьте глагол. Запишите. В третье добавьте имена прилагательные и запишите новое предложение. Физкультминутка III. Коллективная работа над заданием повышенной трудности. Выполнение упражнения 6 (учебник). Учащиеся читают стихотворение и отвечают на вопросы. – Можно ли считать каждую строчку стихотворения предложением? Почему? – Определите, где заканчивается каждое предложение? Прочитайте, что у вас получилось. В реке там рыба. На бугре мычит корова. В конуре собака лает. На заборе поет синичка. В коридоре играют дети. На стене висит картина. На окне узоры инея. В печурке горят дрова. В руках девчурки нарезная кукла. Там в клетке ручной щегол поет. Салфетки там на столе лежат. Коньки к зиме готовят там. Очки лежат для бабушки. Тетрадки всегда содержатся в порядке. – При написании стихотворения как пишется каждое предложение? (С новой строчки.) Задание: запишите первые 5 предложений. Составьте предложение из слов, записанных на доске: не, вытащишь, и, рыбка, труд, без, пруд. IV. Итог урока. – Что вы знаете о предложении? – Дайте полное определение предложения. Домашнее задание: найти и записать три предложения о значении книги в жизни человека.
Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» Урок 21Тема: Виды предложений по цели высказывания и интонации Цель: учить определять цели высказывания предложений. Ход урока I. Чистописание. К К // К К // Кто в Москве не бывал, красоты не видал. II. Словарная работа. Учитель. Отгадайте загадку. Любопытный красный нос По макушку в землю врос. Лишь торчат на грядке Зеленые прядки. (Морковь.) Запишите отгадку, подберите родственные слова и разберите их по составу. Морковный, морковочка, морковча, морковка III. Изучение нового материала. Стр 42 -45 1. Беседа по вопросам: – Какие предложения произносятся с целью сообщить что-то? Приведите примеры. – Какие предложения произносятся с целью спросить о чем-то? Приведите примеры. – Какие предложения произносятся с целью восхититься чем-то? Приведите примеры. – Какие предложения произносятся с целью приказать кому-то, попросить о чем-то? Приведите примеры. – Какие предложения вы знаете по цели высказывания? Назовите виды. – Какие предложения вы знаете по интонации? Назовите виды. Физкультминутка Учитель. Определите границы предложений в упражнении 1 (учебник) стр 43. Прочитайте. – С какой интонацией вы их прочитали? Понятно ли по интонации, какие знаки препинания нужно ставить в конце предложения? Все ли виды предложений по цели высказывания есть в этом тексте? Спишите текст. Упражнение в определении цели высказывания предложений. 1) Выполнение упражнения 2 (учебник) стр. 43. устно Учащиеся отгадывают загадку и устно определяют цель высказывания каждого предложения в стихотворении. 2) В рубрике «Путешествие в прошлое» прочитайте о происхождении слова окно (учебник). 3) Рассмотрите рисунки в упражнении 3 (учебник) стр.44 Составьте и запишите три побудительных невосклицательных предложения, в которых бы выражались просьба, совет, пожелание. По окончании работы учащиеся зачитывают составленные предложения, выбирают лучшие из них, записывают в тетрадь. IV. Итог урока. – Что выражают побудительные предложения? – Какова цель высказывания у повествовательного предложения? Вопросительного? Восклицательного? Домашнее задание: составьте и запишите предложения с целью сообщить что-то, спросить о чем-то, восхититься чем-то, приказать что-то.
Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» Урок 22Тема: Последовательность предложений в тексте Цель: развивать умение восстанавливать последовательность предложений в тексте. Ход урока I. Чистописание. ккк // кр кв ик ск мк Комната, картина, окно, шкаф, киоск. II. Изучение нового материала. Беседа-анализ текста. - Сегодня на уроке нам вновь предстоит работа с текстами. Прочитайте предложения из упражнения 1 (учебник) стр. 46. Можно ли их назвать текстом? Почему? – Что необходимо сделать, чтобы восстановить текст? Как вы думаете, с какого предложения должен начинаться текст? (Где говорится, о чем герой думал раньше.) – Что еще интересовало героя? Как он развивал мысль о том, что люди никуда не попадают? Слышал он об этом раньше или нет? В чем он теперь уверен? – Как текст должен заканчиваться? Вывод или научное подтверждение вы поместите в первую очередь? Прочитайте восстановленный текст. Спишите его. III. Итог урока. – Какое очень важное условие существует для каждого текста? Домашнее задание: составьте и запишите текст из пяти предложений.
Раньше я думал, что Земля наша плоская, как будто блин, но Ольга Николаевна сказала, что Земля вовсе не плоская, а круглая, как шар. Я уже раньше слыхал об этом, но думал, что это, может быть, сказки или какие-нибудь выдумки. Наука установила, что Земля наша — это огромнейший - преогромнейший шар, а на этом шаре вокруг живут люди. И вот ещё что интересно: те люди, которые живут внизу, никуда не падают. Оказывается, что Земля притягивает к себе всех людей и зверей и всё, что на ней находится, поэтому люди, которые живут внизу, никуда не падают. Если они опустят голову вниз и посмотрят себе под ноги, то увидят землю, на которой стоят, а если задерут голову кверху, то увидят над собой небо. Вот поэтому им и кажется, что они ходят правильно. Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» Урок 23 Тема:Деление текста на абзацы Цель: учить видеть в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев. Ход урока I. Чистописание. К к /׀ К к /׀ Кто родится с усами? (…) Кто на себе свой дом таскает? (…) – Запишите любую загадку и отгадку к ней. II. Изучение нового материала. Актуализация опорных знаний. Учитель. Что вам известно о предложениях, из которых состоит текст? – Как называется каждая часть текста, которая пишется с красной строки? – Что вы помните об абзаце из 2-го класса? Анализ текста. 1) Выполнение упражнения 1 (учебник). Стр. 47 Прочитайте текст. Сколько в нем абзацев? Все ли правильно в тексте? (В тексте нарушен порядок абзацев.) Восстановите правильную последовательность абзацев. Объясните, почему именно в таком порядке вы расположили абзацы? Как вы озаглавите текст? (Ветер-озорник.) Физкультминутка 2) Выполнение упражнения 2 (учебник). Стр. 48 Прочитайте текст. В этом тексте можно выделить 5 абзацев. Вопросы в конце текста являются ключевыми вопросами к каждой части. Прочитайте каждый вопрос и найдите в тексте ответ на него. Какой вывод можете сделать? (Ответу на определенный вопрос соответствует один абзац.) Озаглавьте текст. (Ветер-буян.) Почему в первом упражнении мы озаглавили текст «Ветер-озорник», а во втором – «Ветер-буян»? Подберите к этим словам другие синонимы. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 228. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |