Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Урок 15 Тема: Текст и его заглавие




Цель: развивать речь, умение подбирать тексты по данным заголовкам, выбирать окончание текста.

Ход урока

I. Чистописание.

учитель, ученье, ученица, учу, учёба

II. Повторение изученного материала.

– Запишите отгадки, подчеркните в словах непроизносимую согласную букву.

· Что обогревает землю? (Солнце.)

· Как называется ряд ступенек, идущих вверх? (Лестница.)

·  Как называется растение, растущее на болоте? (Тростник.)

· Как называют того, кто принес весть? (Вестник.)

III. Формирование новых знаний.

Роль заголовка в тексте.

Учитель. Прочитайте заголовки текстов в упражнении 1 (учебник).

– Как вы думаете, о чем говорится в тексте«Я умею плавать», «Помощники», «Мои новые друзья»?

Прочитайте первый отрывок. К какому заголовку можно отнести такое начало текста? Как вы думаете, что хорошего сделал герой текста для других?

Прочитайте второй отрывок. К какому заголовку принадлежит данное окончание текста? Предположите, о чем говорилось в этом тексте?

– На что указывает заголовок?

– Бывают ли тексты без заголовков?

– Можно ли озаглавить текст, который не имеет заголовка?

Физкультминутка

IV. Творческая работа в парах.

Задание: выберите в упражнении 2 (учебник) заголовок, по которому можно точно определить, о чем пойдет речь в тексте. Обсудите содержание текста в соответствии с заголовком, объясните свой выбор.

V. Итог урока.

– Вам легче работать с озаглавленными текстами или с текстами, не имеющими заголовка? Почему?

Домашнее задание: упражнение 3 (учебник).

 

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок 17  Тема:Вспоминаем правописание суффиксов

Цели: повторить изученные орфограммы; развивать умение конструировать и классифицировать слова.

Ход урока

I. Чистописание.      Вежливость открывает все двери.

II. Повторение изученного материала.

Актуализация опорных знаний о суффиксе.

Учитель. Каких «дел натворил суффикс»?

За корнем суффиксу

Нашлось местечко.

Заняв его, конечно,

Натворил он дел.

Учащиеся читают слова, записанные на доске:

ключик – ключика

замочек – замочка

мышонок – тигрёнок

– О каких орфографических правилах напоминают тебе подсказки?

 

– В каких случаях пишем суффикс

Игра «Кто правильнее?»

Описание. Учитель выдает каждому ряду карточки со словами, в которые нужно вставить пропущенные буквы и выделить суффиксы. Побеждает тот ряд, который правильно и быстро справился с заданием.

I ряд II ряд III ряд
медвеж..нок зайч..к смел..сть лип..вый зайч..нок лист..к вежлив..сть лип..вый олен..нок цветоч..к рад..сть берёз..вый

Физкультминутка

3. Выполнение упражнения 1(учебник).

Задание: Найдите лишнее слово на каждой строчке, запишите любую строчку слов, выделите суффикс.

(гость, крик, ровный, правдивый.)

4. Выполнение упражнения 4 по заданию(рабочая тетрадь).

III. Самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют упражнение 3 (учебник), распределяя слова по столбикам в соответствии с орфограммами в приставке, корне, суффиксе. Затем проводят самооценку.

IV. Итог урока.

– Для чего служит суффикс в словах?

– Какие трудности вы испытывали при выполнении самостоятельной работы?

Домашнее задание: записать по два слова с суффиксами

 

 

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Проверочная работа. «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

Вариант

1. Раздели слова на слоги.

Теремок, ягода, мельник, читать, стриж.

2. Сделай фонетический разбор слова клоун

3. Выпиши слова с одинаковыми приставками.

Добрый, добежать, дорасти, доска, дорисовать, домик, доучить.

4.Разбери по составу слово пылинка

5 . Выпиши однокоренные слова.

Лень, ленивица, лента, лентяй, ленивый, Лена, лодырь.

6*. Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове — звонкие и твёрдые.

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Проверочная работа. «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

II вариант

1. Раздели слова на слоги.

Уважение, май, сосульки, змейка, лодочка.

2. Сделай фонетический разбор слова грязь

3. Выпиши слова с одинаковыми приставками.

Замочек, забежать, заработал, заноза, зарисовать, закон, заучить

4. Разбери по составу слово крикливый

5. Выпиши однокоренные слова.

  Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, хворать.

6*. Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звука (два мягких и один твёрдый).

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Проверочная работа. «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

Вариант

1. Раздели слова на слоги.

        Смейся, йод, сказка, семья, воробьи.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.

        Место, плавучий, союз, обжигать, дочка, театр, лилия, детвора, сауна, океан.

З. Сделай фонетический разбор слова ружьё

4. Выпиши однокоренные слова.

         Море, морж, морячка, мореплаватель, морс, морская, плавать.

5. Разбери по составу слово безоблачный.

6*. Найди в тексте слово, в котором два слога, ударение падает на второй слог, в слове четыре согласных звука (два звонких, два глухих).

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

 

 

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Проверочная работа. «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

Вариант

1. Раздели слова на слоги.

        Смейся, йод, сказка, семья, воробьи.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.

        Место, плавучий, союз, обжигать, дочка, театр, лилия, детвора, сауна, океан.

З. Сделай фонетический разбор слова ружьё

4. Выпиши однокоренные слова.

         Море, морж, морячка, мореплаватель, морс, морская, плавать.

5. Разбери по составу слово безоблачный.

6*. Найди в тексте слово, в котором два слога, ударение падает на второй слог, в слове четыре согласных звука (два звонких, два глухих).

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок 20 Тема:Предложение и его смысл. Слова в предложении

Цели: развивать умение определять границы предложения; учить составлять из слов предложение.

Ход урока

I. Чистописание.

На но не ня ни

Народ – народный, небо – небесный.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...