Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Повторение изученного во 2-м классе.
Актуализация опорных знаний. Учитель. Сегодня мы снова поговорим о словообразовании. – Что такое «словообразование»? – Из каких частей состоит слово? – При помощи каких частей можно образовывать новые слова? Свой ответ подтвердите примерами на доске. – Как называются эти способы словообразования? Физкультминутка Отработка навыков словообразования. 1) Выполнение упражнений 1 и 3 (учебник). Учащиеся работают сначала в парах (упр. 3), а затем коллективно разбирают слова по составу (упр. 1). 2) Выполнение упражнения 4 (учебник). Задание: найдите слова, образованные по следующим схемам: III. Итог урока. – Что мы сегодня вспомнили из темы «Словообразование»? Домашнее задание: стр……………..упражнение 2 (учебник).
Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» Урок 14 Тема:Повторяем правила правописания непроизносимых согласных в корне слова Цели: закрепить знания о непроизносимых согласных; совершенствовать орфографическую зоркость. Ход урока I. Чистописание.
Ученье – лучшее богатство. II. Повторение изученного материала. Актуализация опорных знаний. На доске записаны слова: Задание: с любым корнем составьте родственные слова и разберите по составу 3 слова. Постановка учебной задачи. Учитель. Запишите транскрипции слов: капустный – [капу́сный’] вкусный – [фку́сный’] звёздный – [зв’о́зный’] опасный – [апа́сный’] – Что вы заметили? О какой орфограмме пойдет речь на уроке? Сравните количество букв и звуков. – Как нужно проверять непроизносимую согласную в корне? Иногда согласные Играют с нами в прятки – Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке. Физкультминутка Отработка написания непроизносимых согласных в корне слова. 1) Сделайте буквенную запись слов в упражнении 2 (рабочая тетрадь № 1). 2) Выполните упражнение 2 по заданию (учебник). 3) Вставьте пропущенные буквы и напишите проверочные слова в упражнении 4 (рабочая тетрадь № 1). 4) Письмо под диктовку (упр. 4, рабочая тетрадь № 1). III. Итог урока. – Какую орфограмму мы с вами повторили сегодня? Домашнее задание: подготовиться к диктанту; упражнение 6 (рабочая тетрадь № 1); упражнение 3 (учебник).
Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»
Контрольные работы к урокам блока «Правописание» 1. Диктант (текущий) Одинокий Поздняяосень. За редкими берёзками видна полоска звёздного неба. В вышине плывёт журавлинаястая. Близко слышу зов журавля. Вижу его одинокую фигуру в низине. Почему он один? Почему не летит со всеми? Журавль с опаскойглядит на меня. Вот он разбежался и легко взлетел. Звучит его грустный крик. (49 слов) Слова для справок: одинокую, его, один, со всеми, на меня, разбежался, Орфографическое задание Одинокий
1 вариант 1. Выпиши из текста 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом запиши проверочное слово, поставь ударение, отметь корень в словах, подчеркни проверяемую гласную.
Образец: слова — слово. 2. Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропуска надо писать букву т.
счас...ливый, интерес...ный, звёз…ный, ус...ный, небес...ный, ненас...ный, ужас...ный, мес...ный, радос…ный, чес...ный
2 вариант 1. Выпиши из текста 3 слова с проверяемой согласной в корне слова. Рядом запиши проверочные слова.
Образец: беседка — беседовать. 2. Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропуска надо писать букву о.
См…треть, повт…рить, з…нты, стр…на, сл….нёнок, в…л…синка, гл….зок, нас…лить, ч…сы, под..рить, выл…вить.
Русский язык 3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века» Контрольные работы к урокам блока «Правописание» Диктант (текущий) Одинокий
Орфографическое задание
1 Вариант
1. Выпиши из текста 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом запиши проверочное слово, поставь ударение, отметь корень в словах, подчеркни проверяемую гласную.
Образец: слова — слово. 2. Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропуска надо писать букву т.
счас...ливый, интерес...ный, звёз…ный, ус...ный, ужас...ный, мес...ный, радос…ный, чес...ный Русский язык 3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века» Контрольные работы к урокам блока «Правописание» Диктант (текущий) Одинокий
Орфографическое задание 2 вариант
1. Выпиши из текста 3 слова с проверяемой согласной в корне слова. Рядом запиши проверочные слова.
Образец: беседка — беседовать. 2. Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропуска надо писать букву о.
См…треть, з…нты, стр…на, сл….нёнок, гл….зок, нас…лить, ч…сы, под..рить. Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 220. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |