Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Повторение изученного во 2-м классе.




Актуализация опорных знаний.

Учитель. Сегодня мы снова поговорим о словообразовании.

– Что такое «словообразование»?

– Из каких частей состоит слово?

– При помощи каких частей можно образовывать новые слова? Свой ответ подтвердите примерами на доске.

– Как называются эти способы словообразования?

Физкультминутка

Отработка навыков словообразования.

1) Выполнение упражнений 1 и 3 (учебник).

Учащиеся работают сначала в парах (упр. 3), а затем коллективно разбирают слова по составу (упр. 1).

2) Выполнение упражнения 4 (учебник).

Задание: найдите слова, образованные по следующим схемам:

III. Итог урока.

– Что мы сегодня вспомнили из темы «Словообразование»?

Домашнее задание: стр……………..упражнение 2 (учебник).

 

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок 14  Тема:Повторяем правила правописания непроизносимых согласных в корне слова

Цели: закрепить знания о непроизносимых согласных; совершенствовать орфографическую зоркость.

Ход урока

I. Чистописание.

Ученье – лучшее богатство.

II. Повторение изученного материала.

Актуализация опорных знаний.

На доске записаны слова:

Задание: с любым корнем составьте родственные слова и разберите по составу 3 слова.

Постановка учебной задачи.

Учитель. Запишите транскрипции слов:

капустный – [капу́сный’]       вкусный – [фку́сный’]

звёздный – [зв’о́зный’]            опасный – [апа́сный’]

– Что вы заметили? О какой орфограмме пойдет речь на уроке?

Сравните количество букв и звуков.

– Как нужно проверять непроизносимую согласную в корне?

Иногда согласные

Играют с нами в прятки –

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

Физкультминутка

Отработка написания непроизносимых согласных в корне слова.

1) Сделайте буквенную запись слов в упражнении 2 (рабочая тетрадь № 1).

2) Выполните упражнение 2 по заданию (учебник).

3) Вставьте пропущенные буквы и напишите проверочные слова в упражнении 4 (рабочая тетрадь № 1).

4) Письмо под диктовку (упр. 4, рабочая тетрадь № 1).

III. Итог урока.  – Какую орфограмму мы с вами повторили сегодня?

Домашнее задание: подготовиться к диктанту; упражнение 6 (рабочая тетрадь № 1); упражнение 3 (учебник).

 

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

 

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

1. Диктант (текущий)

Одинокий

Поздняяосень. За редкими берёзками видна полоска звёздного неба. В вышине плывёт журавлинаястая.

Близко слышу зов журавля. Вижу его одинокую фигуру в низине. Почему он один? Почему не летит со всеми?

Журавль с опаскойглядит на меня. Вот он разбежался и легко взлетел. Звучит его грустный крик.

(49 слов)

Слова для справок: одинокую, его, один, со всеми, на меня,           разбежался,

Орфографическое задание  

Одинокий

 

 

1 вариант

1. Выпиши из текста 3 слова с проверяемой безудар­ной гласной в корне. Рядом запиши проверочное слово, поставь ударение, отметь корень в словах, подчеркни про­веряемую гласную.

 

Образец: слова — слово.

2. Среди данных слов найди и запиши только те, в кото­рых на месте пропуска надо писать букву т.

 

счас...ливый, интерес...ный, звёз…ный, ус...ный, небес...ный, ненас...ный, ужас...ный, мес...ный, радос…ный, чес...ный

 

2 вариант

1. Выпиши из текста 3 слова с проверяемой соглас­ной в корне слова. Рядом запиши проверочные слова.

 

Образец: беседка — беседовать.

2. Среди данных слов найди и запиши только те, в кото­рых на месте пропуска надо писать букву о.

 

См…треть, повт…рить, з…нты, стр…на, сл….нёнок, в…л…синка, гл….зок, нас…лить, ч…сы, под..рить, выл…вить.

 

Русский язык 3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

 Диктант (текущий) Одинокий

 

Орфографическое задание

 

1 Вариант

 

1. Выпиши из текста 3 слова с проверяемой безудар­ной гласной в корне. Рядом запиши проверочное слово, поставь ударение, отметь корень в словах, подчеркни про­веряемую гласную.

 

Образец: слова — слово.

2. Среди данных слов найди и запиши только те, в кото­рых на месте пропуска надо писать букву т.

 

счас...ливый, интерес...ный, звёз…ный, ус...ный, ужас...ный, мес...ный, радос…ный, чес...ный

Русский язык 3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

 Диктант (текущий) Одинокий

 

Орфографическое задание

2 вариант

 

1. Выпиши из текста 3 слова с проверяемой соглас­ной в корне слова. Рядом запиши проверочные слова.

 

Образец: беседка — беседовать.

2. Среди данных слов найди и запиши только те, в кото­рых на месте пропуска надо писать букву о.

 

См…треть, з…нты, стр…на, сл….нёнок, гл….зок, нас…лить, ч…сы, под..рить.

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...