Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Повторение изученного материала.




Актуализация опорных знаний.

Учитель. Послушайте стихотворение «Две буквы».

Буква А и буква О Обижаются давно: – Нас, ни в чем не виноватых, Часто путают ребята. Букве А стоять здесь стыдно, Ей и больно и обидно. Вдруг у Лямина Петра Выползут из-под пера. Больше всех Петруша Лямин Издевается над нами. Изуродует он слово – Пишет через А – карова. То какая-то «трова», То какие-то «драва». Буква А и буква О Обижаются давно:

– Скачем мы без всяких правил

Как Петруша нас заставил

Будто мы ему враги,

Хоть из азбуки беги!

                Л. Дружинина

О какой орфограмме нам хотят напомнить буквы?

Что вам известно о правописании безударных гласных в корне слова? Как надо проверять безударную гласную в корне слова?

Отработка написания безударной гласной в корне.

1) Выполнение упражнения 1 по вариантам (рабочая тетрадь).

I вариант – 1 столбик,

II вариант – 2 столбик.

Задание: измените форму слова так, чтобы ударный гласный звук в корне стал безударным.

Физкультминутка

2) Выполнение упражнения 4 с объяснением (учебник).

Задание: запишите слова в таблицу, заменяя звуковую запись буквенной.

[а] – а, [а] – о, [и] – и, [и] – е, [и] – я.

3) Выполнение упражнений 2 или 3 по выбору учащихся с последующей самооценкой (рабочая тетрадь).

III. Итог урока.

– Как произносятся безударные гласные в словах?

– Что надо сделать, чтобы не ошибиться при их написании?

Домашнее задание: упражнение 4 (рабочая тетрадь № 1); упражнение 3 (учебник).

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

 

 Списывание                      1 вариант

Задание: Спиши текст. Во втором абзаце текста отметь корень в словах с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова».

                         Белки.

В еловой чаще с утра до позднего вечера хлопочут лов­кие белки.

В развилине дерева повесили сушить маленькие гриб­ки. В лесных кладовых спрятали вкусные орешки. Осенью переменят зверьки свои платьица на серые зим­ние шубки.

В вершинах густых ёлок устроены у белок тёплые гнёз­да. Дно гнёздышка укрыто мягким мхом.

Проворна и весела умница белка.

(По И. Соколову-Микитову) (53 слова)

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

 

 Списывание                      II вариант

 

Задание:Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки и спиши текст в исправленном виде.

            Берёза.

На краю вырубки растёт старая берёза. Её ствол оброс лишайником. С сучьев до самой земли свисают длинные малодые ветви. Они делают берёзу очень чюткой. Кругом ни ветерка, а берёза качается и шумит.

И тонут в этом родном серцу шуме все обиды и го­рести.

Войди в этот шум — и ты станешь самым счастливым!

 

(По Т. Белозёрову) (53 слова)

 

 

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок 12  Тема:Повторяем правила правописания согласных в корне слова

Цель: закрепить знания учащихся о правописании согласных в корне слова.

Ход урока

I. Чистописание.

Лучше меньше, да лучше.

II. Словарная работа.

Песок, интересный.

III. Повторение изученного материала.

Актуализация опорных знаний.

На доске записаны слова:

сугро[п], песо[к], дру[к],

сапо[к], кру[к], кра[п].

Вопросы:

– На звонкие или глухие согласные заканчиваются слова?

– Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в буквенной записи слов?

Маша считает, что надо проверить по словарю. Владик думает, что нужно изменить форму слов или подобрать родственное слово так, чтобы гласный звук оказался под ударением.

– Кто из ребят прав? Почему? Как проверили бы вы?

Физкультминутка

Тренировочные упражнения.

1) Выполнение упражнения 1 с комментированием (рабочая тетрадь).

2) Выполнение упражнения 4 (учебник). Работа в парах с доказательством правильности своего выбора.

IV. Итог урока.

– Как проверить согласную в корне слова?

Домашнее задание: упражнение 3 (учебник).

 


Русский язык 3 класс 1 четверть
УМК «Начальная школа 21 века»

Урок 13  Тема:Повторяем словообразование            ……………..

Цели: повторить способы образования слов; развивать умение развернуто толковать слова; образовывать слова заданным способом.


Ход урока

I. Чистописание.

Умелые руки не знают скуки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...