Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Повторение изученного материала.Стр 1 из 24Следующая ⇒
Ход урока I. Чистописание. п т // г ч // н к // л м // х ж // Желтые листья // синие ленты. II. Повторение изученного материала. Наблюдение за употреблением большой буквы в письменной речи. На доске записаны предложения: Мою кошку зовут Звездочка. На небе появилась первая звездочка. Наступила теплая осень. Осень – чудесное время года. Учитель предлагает учащимся прочитать предложения и ответить на вопросы: – Чем отличается написание выделенных слов? – Почему одни и те же слова написаны по-разному? Задание: запишите любую пару предложений. Выведение правила правописания большой буквы. Учитель читает отрывок из стихотворения Е. Измайлова: Буква обычная выросла вдруг, Стала заметно выше подруг… Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело… Вопросы: – Какие важные дела поручены большой букве? – Воробей Тишка, Поросенок Гришка, Красотка синичка. Как напишешь клички? (С большой буквы.) – Коля, Ира, Алексей И Серёжа, и Андрей. Не должны вы забывать, Что большой буквой выделять? (Имена людей.) На доске записано задание: допишите начало правила. _______________________ пишутся с большой буквы. Работа в рабочей тетради № 1. 1) Выполнение упражнения 1 по заданию учителя. Вставьте нужные слова вместо пропусков. (Россия, Москва, Красная площадь, Кремль, Москва-река.) 2) Выполнение упражнения 2 по заданию. Учащиеся списывают текст с необходимыми изменениями, предварительно разделив его на предложения. На что вы будете обращать внимание при списывании? Физкультминутка III. Самостоятельная работа. Выполнение упражнения 3 (учебник) по вариантам. Задание: спишите предложения, выбирая нужные слова. I вариант. Миша мечтает съездить в город… Высоко в небе парил… II вариант. За свой характер кот получил кличку… Старый… сошел на берег.
IV. Словарная работа. Коллективное выполнение упражнения 3 (рабочая тетрадь). Учащиеся разгадывают кроссворд, обеспечивающий повторение словарных слов. V. Итог урока. – Какую орфограмму мы повторили сегодня на уроке? – Что в написании большой буквы мы будем помнить всегда? Домашнее задание: упражнение 4 (рабочая тетрадь № 1).
Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» Урок 3 Тема:Фонетический анализ слова ………………….. Цели: повторить правила переноса слов; научить применять алгоритм выполнения фонетического анализа слова. Ход урока I. Чистописание. ци цы // щи щи // цирк, птицы, щипцы /// II. Повторение правила переноса и деления слов на слоги. Учитель. Вы уже знаете, что слова делятся на слоги. – Как узнать, сколько слогов в слове? (В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.) – Как разделить слова на слоги? На доске записаны слова: Ли-са, ма-ли-на, ма-й, те-тра-дь, ли-мон, и-ва, въ-езд, я-ма, пять, ю-ла. Учитель предлагает ученикам выполнить задание: найдите слова, которые неправильно разделены на слоги. Объясните причину ошибки. Разделите эти слова на слоги правильно, запишите в тетради. По окончании работы выполните взаимопроверку. Учитель. К нам за помощью обратился первоклассник. Послушайте его рассказ и определите, какое правило он не усвоил? Помогите ему правильно перенести слова. Один учащийся читает стихотворение В. Волиной «Как я перенес слова». Рассказ первоклассника Мы изучаем перенос, Вот как слова я перенёс: Едва я перенёс: Е- Два, – Так получил за это «два». Укол я перенёс: У- Кол – И получил за это «кол». Опять я перенёс: О- Пять – Теперь, наверно, будет «пять». – А вы как думаете, ребята? Учащиеся помогают первокласснику правильно перенести слова, рассказывают правило переноса слов. III. Изучение нового материала. Постановка учебной задачи. Учитель. Вы знаете, что слова можно записывать по-разному: буквами, с помощью транскрипций и с помощью звуковых моделей. На сегодняшнем уроке нам предстоит учиться проводить фонетический анализ слова устно, а затем записывать его. Чтение алгоритма «Как выполнять фонетический анализ слова». Артикуляционная гимнастика. Учащиеся 5–7 раз повторяют скороговорку. У пеньков опять пять опят. Физкультминутка Проведение фонетического анализа слов по алгоритму. Учащиеся, выполняют фонетический анализ слова, рассуждают и действуют последовательно, согласно указаниям алгоритма: 1) Запишем слово, разделим на слоги, запишем его с помощью транскрипции: Ракета, ра-ке-та, [рак’э́та]. 2) Запишем слово по буквам в столбик и рядом транскрипцию [ ] звука. 3) Дадим характеристику звукам. 4) Подсчитаем количество букв и звуков. р – [р] – согласный, твердый, непарный. a – [а] – гласный, безударный. к – [к’] – согласный, глухой, парный ([г]). е – [э] – гласный, ударный. т – [т] – согласный, глухой, парный ([д]). а – [а] – гласный, безударный.
Учащиеся делают фонетический анализ слова луна. IV. Итог урока. Учитель. Как вы думаете, для чего надо уметь выполнять фонетический разбор слов? Слова различаются правописанием и произношением. И редко, когда произношение и написание совпадают, чаще всего они различаются. Для того, чтобы правильно писать слова, надо уметь различать их на слух, характеризовать звуки, знать их буквенное обозначение и еще очень многое, что нам предстоит изучать на уроках русского языка. Домашнее задание: внимательно прочитайте алгоритм в учебнике.
Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века» Урок 5 Тема: Повторяем: текст, его признаки и типы Цели: закрепить знания учащихся о типах текста; развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. Ход урока I. Чистописание. с ж Самуил Яковлевич Маршак II. Повторение изученного материала. Учитель. Сегодня на уроке мы с вами повторим известные сведения о тексте, его признаках и типах. Послушайте несколько текстов. В следующий раз я попал на Светлое озеро уже поздней осенью, когда выпал первый снег. Лес и теперь был хорош. Кое-где на березках еще оставался желтый лист. Сухая осенняя травка выглядывала из-под снега желтой щеткой. Светлое озеро казалось больше, потому что не стало прибрежной зелени… Вопросы по тексту: – О чем я вам прочитала? – Какой это тип текста? – По каким признакам вы определили, что это текст-описание? Том окунул кисть в ведро и провел ею по верхней доске забора, повторил эту операцию, проделал ее снова, сравнил выбеленную полоску с необозримым материком неокрашенного забора и уселся на загородку под деревом в полном унынии. Вопросы по тексту: – Какой тип текста я прочитала? – Какие признаки текста-повествования вам известны? Лес приносит человеку большую пользу. Он прежде всего – хранитель воды. Деревья защищают землю от знойных лучей солнца и от ветров, а потому прохлада и сырость сохраняются долго в тени деревьев. Весной снег в лесу тает не вдруг, но постепенно, влага долго сохраняется в лесу и питает ручьи и речки в продолжение лета… Вопросы по тексту: – Какой тип текста я прочитала? – По каким признакам вы определили, что это текст-рассуждение? Физкультминутка |
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 187. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |