Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Повторение изученного материала.




Ход урока

I. Чистописание.

п т // г ч // н к // л м // х ж //               Желтые листья // синие ленты.

II. Повторение изученного материала.

Наблюдение за употреблением большой буквы в письменной речи.

На доске записаны предложения:  

Мою кошку зовут Звездочка.

На небе появилась первая звездочка.

Наступила теплая осень.

Осень – чудесное время года.

Учитель предлагает учащимся прочитать предложения и ответить на вопросы:

– Чем отличается написание выделенных слов?

– Почему одни и те же слова написаны по-разному?

Задание: запишите любую пару предложений.

Выведение правила правописания большой буквы.

Учитель читает отрывок из стихотворения Е. Измайлова:

Буква обычная выросла вдруг,

Стала заметно выше подруг…

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело…

Вопросы:

– Какие важные дела поручены большой букве?

– Воробей Тишка,

Поросенок Гришка,

Красотка синичка.

Как напишешь клички? (С большой буквы.)

– Коля, Ира, Алексей

И Серёжа, и Андрей.

Не должны вы забывать,

Что большой буквой выделять? (Имена людей.)

На доске записано задание: допишите начало правила.

_______________________ пишутся с большой буквы.

Работа в рабочей тетради № 1.

1) Выполнение упражнения 1 по заданию учителя.

Вставьте нужные слова вместо пропусков. (Россия, Москва, Красная площадь, Кремль, Москва-река.)

2) Выполнение упражнения 2 по заданию.

Учащиеся списывают текст с необходимыми изменениями, предварительно разделив его на предложения.

На что вы будете обращать внимание при списывании?

Физкультминутка

III. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 3 (учебник) по вариантам.

Задание: спишите предложения, выбирая нужные слова.

I вариант. Миша мечтает съездить в город…

                  Высоко в небе парил…

II вариант. За свой характер кот получил кличку…

                  Старый… сошел на берег.

Самооценка. На полях учащиеся рисуют линейки и отмечают на них уровень своей работы. (К – красиво, П – правильно, × – себя оценили).

IV. Словарная работа.

Коллективное выполнение упражнения 3 (рабочая тетрадь).

Учащиеся разгадывают кроссворд, обеспечивающий повторение словарных слов.

V. Итог урока.

– Какую орфограмму мы повторили сегодня на уроке?

– Что в написании большой буквы мы будем помнить всегда?

Домашнее задание: упражнение 4 (рабочая тетрадь № 1).

 

 

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок 3 Тема:Фонетический анализ слова …………………..

Цели: повторить правила переноса слов; научить применять алгоритм выполнения фонетического анализа слова.

Ход урока

I. Чистописание.

ци цы // щи щи //

цирк, птицы, щипцы ///

II. Повторение правила переноса и деления слов на слоги.

Учитель. Вы уже знаете, что слова делятся на слоги.

– Как узнать, сколько слогов в слове? (В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.)

– Как разделить слова на слоги?

На доске записаны слова:

Ли-са, ма-ли-на, ма-й, те-тра-дь, ли-мон, и-ва, въ-езд, я-ма, пять, ю-ла.

Учитель предлагает ученикам выполнить задание: найдите слова, которые неправильно разделены на слоги. Объясните причину ошибки. Разделите эти слова на слоги правильно, запишите в тетради. По окончании работы выполните взаимопроверку.

Учитель. К нам за помощью обратился первоклассник.

Послушайте его рассказ и определите, какое правило он не усвоил? Помогите ему правильно перенести слова.

Один учащийся читает стихотворение В. Волиной «Как я перенес слова».

Рассказ первоклассника

Мы изучаем перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва я перенёс:

Е-         Два, –

Так получил за это «два».

Укол я перенёс:

У-      Кол

И получил за это «кол».

Опять  я перенёс:

О-              Пять

Теперь, наверно, будет «пять».

– А вы как думаете, ребята?

Учащиеся помогают первокласснику правильно перенести слова, рассказывают правило переноса слов.

III. Изучение нового материала.

Постановка учебной задачи.

Учитель. Вы знаете, что слова можно записывать по-разному: буквами, с помощью транскрипций и с помощью звуковых моделей.

На сегодняшнем уроке нам предстоит учиться проводить фонетический анализ слова устно, а затем записывать его.

Чтение алгоритма «Как выполнять фонетический анализ слова».

Артикуляционная гимнастика.

Учащиеся 5–7 раз повторяют скороговорку.

У пеньков опять пять опят.

Физкультминутка

Проведение фонетического анализа слов по алгоритму.

Учащиеся, выполняют фонетический анализ слова, рассуждают и действуют последовательно, согласно указаниям алгоритма:

1) Запишем слово, разделим на слоги, запишем его с помощью транскрипции: Ракета, ра-ке-та, [рак’э́та].

2) Запишем слово по буквам в столбик и рядом транскрипцию [ ] звука.

3) Дадим характеристику звукам.

4) Подсчитаем количество букв и звуков.

р – [р] – согласный, твердый, непарный.

a – [а] – гласный, безударный.

к – [к’] – согласный, глухой, парный ([г]).

е – [э] – гласный, ударный.

т – [т] – согласный, глухой, парный ([д]).

а – [а] – гласный, безударный.

   6 букв, 6 звуков.  

Учащиеся делают фонетический анализ слова луна.

IV. Итог урока.

Учитель. Как вы думаете, для чего надо уметь выполнять фонетический разбор слов?

Слова различаются правописанием и произношением. И редко, когда произношение и написание совпадают, чаще всего они различаются. Для того, чтобы правильно писать слова, надо уметь различать их на слух, характеризовать звуки, знать их буквенное обозначение и еще очень многое, что нам предстоит изучать на уроках русского языка.

Домашнее задание: внимательно прочитайте алгоритм в учебнике.

 

Русский язык 3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века»

Урок 5 Тема: Повторяем: текст, его признаки и типы

Цели: закрепить знания учащихся о типах текста; развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

Ход урока

I. Чистописание.

 с ж      Самуил Яковлевич Маршак

II. Повторение изученного материала.

Учитель. Сегодня на уроке мы с вами повторим известные сведения о тексте, его признаках и типах.

Послушайте несколько текстов.

В следующий раз я попал на Светлое озеро уже поздней осенью, когда выпал первый снег. Лес и теперь был хорош. Кое-где на березках еще оставался желтый лист. Сухая осенняя травка выглядывала из-под снега желтой щеткой. Светлое озеро казалось больше, потому что не стало прибрежной зелени…

Вопросы по тексту:

– О чем я вам прочитала?

– Какой это тип текста?

– По каким признакам вы определили, что это текст-описание?

Том окунул кисть в ведро и провел ею по верхней доске забора, повторил эту операцию, проделал ее снова, сравнил выбеленную полоску с необозримым материком неокрашенного забора и уселся на загородку под деревом в полном унынии.

Вопросы по тексту:

– Какой тип текста я прочитала?

– Какие признаки текста-повествования вам известны?

Лес приносит человеку большую пользу. Он прежде всего – хранитель воды. Деревья защищают землю от знойных лучей солнца и от ветров, а потому прохлада и сырость сохраняются долго в тени деревьев. Весной снег в лесу тает не вдруг, но постепенно, влага долго сохраняется в лесу и питает ручьи и речки в продолжение лета…

Вопросы по тексту:

– Какой тип текста я прочитала?

– По каким признакам вы определили, что это текст-рассуждение?

Физкультминутка










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...