Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Актуализация опорных знаний.




● Игра «Твердый–мягкий».

Дети поднимают синюю карточку, если в названии предмета согласный [д] твердый, и зеленую – если мягкий.

Слова: дерево, садовник, водолаз, Денис, звезда, дом, дуб, дети, Дима, орден, дым, плод.

● Игра «Покорение вершин».

На доске напечатаны слоги, дети на магнитной доске выкладывают слова.

(Дыра, рада, дали, Лида, дама.)

1. По слоговой таблице (с. 112) устанавливается сходство и различие в произношении [д] и [т], [д’] и [т’] – [д] и [д’] звонкие; [т] и [т’] – глухие.

2. Дети читают пары слов. Определяют, что слова эти стоят в форме единственного и множественного числа.

Физкультминутка

▲ Чтение рассказа «Реки», с. 112.

Вопросы:

– Какие реки вы знаете?

– Какой транспорт ходит по рекам?

– Что возводят через реки? Для чего?

– Какие грузы перевозят по рекам?

● Игра «Наоборот».

Учитель называет слово, дети называют антоним (игра может проводиться с ведущим учеником или несколькими учениками).

      Злой – … (добрый)

      дикий – … (домашний)

      короткий – … (длинный)

      мальчик – … (девочка)

      бабушка – … (дедушка)

      враг – … (друг)

      городской – … (деревенский)

3. Зачитываются пары слов (с. 112) и устанавливается, что на месте букв т и д в конце слова произносится звук [т].

Чтобы определить, какую букву нужно писать, надо изменить слово.

                плот – плоты

                плод – плоды

                труд – труды

Физкультминутка

▲ Чтение рассказа «Кто кем работает», с. 113.

Вопросы:

– Где работает папа Тимы?

– Кем работает мама Димы?

– Чей брат музыкант?

– Какие профессии вы знаете?

– Кем работают ваши родители?

4. Дети рассматривают рисунки с изображением людей разных профессий. Составляют предложения.

          Врач лечит больных.

          Повар готовит обеды.

          Художник рисует картины.

5. Повторяются все изученные буквы, с. 113. Определяется место буквы д на «ленте букв».

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

 

Урок 55. гласная буква Яя

Цели: познакомить учащихся с гласной буквой Я я; развивать речь, логическое мышление, память.

Оборудование:учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...