Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Закрепление опорных знаний.
● Игра «Твердый – мягкий». На доске – два рисунка: Тома (друга твердых согласных) и Тима (друга мягких согласных). Класс разделен на две команды. Учитель называет слова. Если слышится мягкий звук [б’], то встают друзья Тима, если твердый [б] – встают друзья Тома. (Слова: белка, банан, бензин, болт, банка, бинт, барабан, бинокль, бочка, бабочка и т. д.) ● Игра «Доскажите словечко». Пышный хвост торчит с верхушки Что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это … (белка). А водитель спозаранку Крутит круглую … (баранку). У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный, Кто же это? (Буратино). 1. На доске – предметные картинки с изображением пилы, топора, азбуки, пенала, бутылки, банки. Дети должны соотнести картинки и слова, напечатав их под рисунками. – Назовите слова, в которых встретилась буква Б б. (Банка, азбука, бутылка.) – Определите, твердый или мягкий звук [б] в этих словах? Физкультминутка 2. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. а) Рассматриваются и анализируются слоги-слияния па, ба. Ба – слог-слияние твердого звонкого согласного звука [б] с гласным [а]. Па – слог-слияние твердого глухого согласного звука [п] с гласным [а]. Рассматриваются и анализируются слоги-слияния пи, би. В слогах би и пи одинаковые гласные звуки и буквы, а согласные разные: в первом слоге – мягкий согласный звонкий, а во втором – мягкий согласный глухой. б) Дети читают и сопоставляют слоги-слияния, с. 102. Дают характеристику слогам-слияниям. в) Читают предложения под таблицей слогов. – Подчеркните слова, в которых встречается буква б одной чертой, а с буквой п – двумя. 3. Разгадывание ребусов, с. 102. – На рисунке столб, запятая справа показывает, что последнюю букву в слове надо исключить. Ученик на магнитной доске выкладывает слово столб, убирает последнюю букву, получается слово стол. – На рисунке белка, буква е зачеркнута, вместо нее надо поставить букву у. Ученик выкладывает слово белка, букву е заменяет буквой у, получается слово булка. 4. Проговаривание скороговорки, с. 102. Сначала дети за учителем хором проговаривают скороговорку, затем индивидуально (можно в виде конкурса). Физкультминутка ▲ Чтение текста «Бобры», с. 103. Вопросы: – Где живут бобры? – Кто они? – Какие зубы у бобров? – Что строят бобры? Из чего? 5. Составление слов из слогов. Печатание полученных слов на доске. (Белка, клетка, булка, баранка.) III. Итог урока. – Что повторяли на уроке? – Что нового узнали?
Урок 51. чтение слов с буквой Б Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [б], [б’], букве Б б; развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 201. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |