Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.




Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка.

– Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду…)

– Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? (Динь-динь-динь…)

1. Рассматриваются предметные картинки с изображением гвоздей и цифры два, под которыми начерчены схемы к этим словам.

Звуки [д], [д’] выделяются из слов:

гвозди               два

Дети делают вывод, что в слове гвозди звук [д’] – согласный, звонкий, мягкий, а в слове два – звук [д] – согласный, звонкий, твердый.

● Игра «Узнайте звук».

Дети хлопают в ладоши, если услышат в слове звуки [д], [д’].

Слова: тарелка, стол, дядя, кубики, дятел, Тима, дрова, Дима, топор, орден, туман, дым.

▲ Чтение и анализ слов в столбиках, с. 109.

2. Печатание буквы Дд в тетрадях.

Физкультминутка

3. На что похожа буква Д?

  Этот домик буква Д.

  В домике – окошко.

  Из трубы идет дымок,

  А в окошке – кошка.

– На что похожа буква Д? (Ответы детей.)

4. Читаются и анализируются слова, напечатанные заранее на доске со вспомогательными пометками:

во ½ до ½ ла ½ зы у ½ к ¦ ре ½ пи ½ ли

о ½ по ½ ры          по ½ е ½ з ¦ да

▲ Чтение текста на с. 109.

Вопросы:

– Кем работает папа у Димы и Нади?

– Какую работу они выполнили?

– Где теперь идут поезда?

5. Работа по картинке, с. 109.

а) Дети называют предметы, изображенные на картинке (водолазы, медуза, раковина, жемчужины, сундук, осьминог, рыбы, морская звезда, клад и др.).

б) Читают текст под картинкой. Подчеркивают слова, в которых встретилась буква д. Анализируют звуки [д], [д’].

Физкультминутка

● Игра «Звук заблудился».

        На поляне весной

        Вырос зуб (дуб) молодой.

              Сели в ложку (лодку) и – айда!

              По реке туда-сюда.

        Мама с бочками (дочками) пошла

        По дороге вдоль села.

▲ Чтение пословиц, с. 108.

Учитель выясняет, как ученики понимают их смысл.

Повторно прочитываются те слова, в которых встретилась буква д. Дается характеристика звукам [д], [д’].

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что вызвало затруднение?

 

 

Урок 53. чтение слов с буквой Д
(закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [д], [д’], букве Д д; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.


Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...