Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Закрепление опорных знаний.
● Игра «Кто больше?». а) Придумайте слова, начинающиеся со звуков [б], [б’]. (Береза, булка, баран, барабан, будильник, бак, бочка, бабочка, белка, бидон, батон). б) Письмо Белоснежки. – Мы получили письмо от Белоснежки. Она пишет, что очень хотела с вами встретиться. А пока посылает загадки. Белоснежка очень любит собирать грибы, в названии которых есть звуки [б], [б’]. Просит вас отгадать, что это за грибы. (Подберезовики, белые, боровики.) Придя домой, Белоснежка сварила прекрасный обед. Она приготовила грибы, овощи и фрукты. В названии всех блюд есть звуки [б], [б’]. – Что приготовила Белоснежка? (Грибы или грибной суп, бобы, кабачки, баклажаны, клубнику, яблоки и др.) ▲ Чтение слов в столбиках, с. 104. Характеристика звуков [б], [б’] в словах. ▲ Чтение предложений. Выполнение заданий. а) Подчеркнуть слова, в которых встречается буква б. б) Назовите слово, в котором согласный звук [б] мягкий. (Кубики.) Физкультминутка 1. Работа над выразительным чтением. ▲ Чтение текста «В библиотеке», с. 105. Вопросы: – Где в субботу были ребята? – Что им показали? – Что они рассматривали? – Какую басню рассказал Вова? – Какие слова запомнили дети? – А какие басни Крылова знаете вы? 2. Ученики рассматривают рисунок на с. 105. Учитель сообщает, что это иллюстрация к басне Крылова «Квартет». Басню читает учитель. Вопросы: – Какие животные собрались играть на музыкальных инструментах? – На чем играл Осел? А Мартышка? – На чем играл Козел? А Косолапый Мишка? – Почему музыка у них не получалась? Учитель выясняет, как дети понимают фразу: «А вы, друзья, как ни садитесь – все в музыканты не годитесь». ▲ Выразительное чтение стихотворения (отрывок) С. Есенина, с. 104. Дети читают за учителем хором, потом индивидуально, заучивают наизусть. 3. На доске начерчена незаполненная слоговая таблица:
Ученики, выходя к доске, заполняют пустые клеточки, пользуясь подсказкой. Дают характеристику слогам-слияниям. (Указывается твердость – мягкость, звонкость – глухость звуков.) ▲ Чтение текста «Барсик», с. 106. Вопрос: – Какие три буквы откатил Барсик? 4. Наблюдение за словами, оканчивающимися на б и п. столб серп Устанавливается, что на месте букв п и б в конце слова произносится звук [п]. Чтобы определить, какую букву нужно писать, надо изменить слово. Например: написать слово во множественном числе столб – столбы серп – серпы зуб – зубы суп – супы дуб – дубы гриб – грибы ▲ Чтение рассказа «Виталик и Бобик», с. 107. Вопросы: – Что знает Виталик, хотя и мал еще? – Какая кличка у собаки? – Что показал Виталик Бобику? Что он сказал? – Что сделала собака? – Удалось ли Виталику научить собаку читать? 5. Повторяются все изученные буквы, с. 107. Дети отвечают на вопросы: – Сколько букв вы уже знаете? – Сколько гласных? Перечислите их. – Сколько согласных? Назовите их. III. Итог урока. – Что повторяли на уроке? – Что особенно понравилось и запомнилось? – Какие задания вызвали затруднения?
Урок 52. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [д], [д'], БУКВ Дд Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [д], [д’], буквой Д д; развивать речь, логическое мышление, память. Оборудование:учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. |
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 204. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |