Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока. 1. Вспоминаются все изученные гласные буквы. Учитель сообщает, что на уроке учащиеся узнают еще одну гласную букву. а) На предметных картинках дети рассматривают яблоки и маяк, произносят эти слова. Производится слого-звуковой анализ этих слов. – Произнесите слово яблоки по слогам. – Сколько слогов в слове? (3). – Какой первый? (яб). – Какой второй? (ло). Третий? (ки). Рассматривается начерченная на доске схема к слову яблоки. Устанавливается, что первый слог – это слияние с примыкающим к нему согласным звуком, а второй и третий слоги – это слоги-слияния. Медленно произносится первый слог [й’аб]. Выясняется, что он состоит из трех звуков. Учитель сообщает, что два звука, образовавшие слияние йа, принято обозначать не двумя буквами, а одной. Дети вспоминают, какое еще слияние двух звуков обозначается одной гласной буквой (е). Аналогично проводится слого-звуковой анализ слова маяк. Делается вывод, если гласная буква я находится в начале слова или после гласной, то произносится слияние двух звуков [й’а]. б) Учитель показывается карточку с буквой Я я. – Это буква Я. Читать слова с буквой я легко, если она в начале слова и после гласной, надо просто назвать букву. Называйте букву. Когда мы ее называем, то сразу произносим два звука [й’а]. в) Чтобы убедиться, что дети поняли объяснение, им предлагается еще раз рассмотреть схемы слов яблоки и маяк. Учитель обращает внимание детей на значок, который показывает слияние в первом слоге слова яблоки и второй слог в слове маяк. Дети подсчитывают, сколько звуков в словах яблоки и маяк и сколько надо взять букв, чтобы составить эти слова. Ученики составляют эти слова на магнитной доске и читают их. 2. Учащиеся печатают букву Я я в тетрадях. Физкультминутка Всем на свете буква Я Доложить готова: – А вы знаете, кто Я? Вы не знаете, кто Я. Я не только буква, Я – Буква, Слог И слово! А. Шибаев ● Игра «Кто внимательный?». а) На доске – предметные картинки. Дети называют слова: яблоко, ягоды, ягненок, яблоня, яйцо. – Какая буква стоит в начале всех этих слов? – Сколько звуков вы слышите, произнося букву Я? Назовите их? [й’а]. б) Отгадайте имя девочки по первым звукам слов: ябеда, наперсток, аквариум. (Яна). 3. Слово учителя. Мы все с вами живем в России. Россия – наша Родина. Столица нашей Родины – Москва. Каждое государство имеет свою символику: флаг, герб, гимн. Учитель рассказывает о государственной символике и показывает изображение флага и герба. 4. Учащиеся читают текст на с. 115. Вопросы: – Что посадим у дома? – Какие фрукты вырастут у нас? – Кто будет рад нашим успехам? – Чем славятся русские? Физкультминутка ● Игра «Угадайте сказку». Отгадайте, героям каких сказок принадлежат слова: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел». (Колобок.) «Яблоня, яблоня, спрячь нас». (Гуси-лебеди.) ▲ Чтение пословиц, с. 114. Учитель выясняет, как дети поняли их смысл. III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось? – Что вызвало затруднение?
Урок 56. обозначение гласной буквой Я ГЛАСНОГО ЗВУКА [а] ПОСЛЕ МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ В СЛИЯНИИ Цели: закрепить знания учащихся о гласной букве я; развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 184. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |