Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Актуализация опорных знаний.
● Игра «Угадайте слово». Его проглатывают, упорно не желая о чем-либо говорить; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык). – Произнесите первый слог слова. Сколько звуков обозначает буква Я. (2 – [й’а]). ● Игра «Найдите свой домик». На доске – синий домик – для твердых согласных и зеленый – для мягких. (Ученики получают карточки с буквами: я, е, о, у, а, и, ы, обозначающими мягкость и твердость предшествующей согласной). Учитель медленно проговаривает текст: Была хорошая погода, все гласные вышли погулять. (Дети с карточками выходят из-за парт и гуляют по классу). Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, начался проливной дождь. Буквы увидели домики и устремились к ним, но хозяин мог пустить в них только своих. (Синий – а, о, у, ы, а зеленый – е, и, я). Дети с карточками самостоятельно выбирают нужный им домик. (Растерялся ученик с карточкой буквы я. Почему? Потому что дети еще не знают: буква я обозначает мягкость или твердость предшествующего согласного?) Дети проходят к своим местам. 1. Учитель сообщает, что на уроке учащиеся узнают новое о букве Я. Вопрос: – Из чего вырастает подсолнух? (Семя.) Учитель предлагает детям рассмотреть и проанализировать слово семя. На доске печатается слово и чертится к нему схема. – Произнесите второй слог-слияние мя так, чтобы отчетливо слышался гласный звук. Дети устанавливают, что слышится гласный звук [a]. Вторично произносится слог мя и проводится наблюдение над тем, как произносится согласный звук в слиянии – твердо или мягко: [м’a] – согласный звук мягкий. Делается вывод: если в слиянии после мягкого согласного звука слышится звук [a], то надо писать букву я. Буква я после согласных обозначает звук [a] и мягкость предшествующего согласного звука. ● Еще раз проводится игра «Найдите свой домик». Ученик с карточкой буквы я становится к зеленому домику. (Игра помогает детям ориентироваться в звуковой структуре слова и хорошо усвоить правила написания гласных после твердых и мягких согласных). Физкультминутка ▲ Чтение слогов-слияний, с. 116. Определение твердости – мягкости согласных. 2. Произношение скороговорок (можно в виде конкурса). ▲ Чтение текста «Земля», с. 116. – Подчеркните слова, в которых встретилась буква я. – Прочтите слова, которые написаны с большой буквы. Почему они так написаны? ▲ Чтение слов в столбиках, с. 117. Сначала читаются слова с буквой я в начале, затем в середине и в конце слова. Проводится наблюдение, что в словах маяк, высокая, морская, маяки буква я находится после гласных, значит обозначает два звука [й’а]. ▲ Чтение рассказа «Маяк», с. 117. Вопросы: – Почему на море стало темно? – Куда торопятся суда? – Что им встречается на пути? – Что помогает судам смело идти в порт? Физкультминутка ▲ Выразительное чтение стихотворения, с. 120. Хором дети повторяют текст за учителем. Заучивание наизусть. 3. Соотношение картинок и слов, с. 121. Ученики стрелками соединяют названия птиц с соответствующими картинками. III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Было ли интересно? – Какие были затруднения в выполнении заданий?
Урок 57. чтение слов с буквой Я Цели: закрепить знания учащихся о гласной букве я; развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование: учебник, магнитная доска, буквы и слоги. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 169. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |