Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Драматургия эпохи «оттепели»




Анализ пьесы Александра Володина «Старшая сестра»

Место драматургии А.Володина в искусстве времен «оттепели», особенности художественного освоения действительности в драматургии этого времени (преодоление теории бесконфликтности, пристальное внимание к личности, публицистичность и т.д.), сценическая история пьесы.

Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация.

Соотношение конфликта внешнего и внутреннего (лирического и сатирического начал.

Система образов, значение сюжетной линии Лиды и Кирилла.

Образ главной героини, эволюция ее характера.

Смысл двух финалов пьесы (редакции 1962 и 1964 годов).

Приемы и способы выражения авторского сознания (использование «чужого» текста, цитирование, особенности ремарок, автобиографизм и т.д.)

Анализ пьесы Александра Арбузова
«Иркутская история»

Место драматургии А.Арбузова в искусстве времен «оттепели», художественное освоение действительности этого времени (преодоление теории бесконфликтности, ярко выраженное лирическое начало, внимание к отдельной человеческой личности и т.д.), сценическая история пьесы.

Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация пьесы.

Соотношение внешнего и внутреннего конфликта.

Система образов, особенности характеристики.

Главная героиня, проблема внутренней эволюции характера.

Приемы и способы выражения авторского сознания (хор, соотнесение условного и реального плана, монологизм драматического высказывания и т.д.).


Анализ пьесы Виктора Розова «В поисках радости»

Место драматургии В.Розова в искусстве времен «оттепели», художественное освоение действительности этого времени (преодоление теории бесконфликтности, внимание к отдельной человеческой личности, публицистичность и т.д.), сценическая история пьесы.

Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация пьесы.

Соотношение внешнего и внутреннего конфликтов.

Система образов, особенности характеристики.

Образ главного героя.

Приемы и способы выражения авторского сознания (открытая публицистичность, дидактизм, символические образы и т.д.).

Драматургия Александра Вампилова

Анализ пьесы Александра Вампилова «Старший сын»

Сценическая история пьесы, проблемы интерпретации и две редакции пьесы.

Движение внешнего конфликта, сюжетно-композиционная организация.

Движение внутреннего конфликта.

Система образов.

Эволюция характера Бусыгина по мере развития внутреннего конфликта.

Способы выражения авторского сознания.

Анализ пьесы Александра Вампилова «Утиная охота»

Творческая история пьесы, ее сценическая история.

Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация пьесы, соотношение реального и условного, пространственно-временная характеристика.

Соотношение внешнего и внутреннего конфликтов.

Система образов.

Образ Зилова, проблема компромисса и «маргинального» героя.

Способы выражения авторского сознания (система деталей и лейтмотивов и т.д.).

Анализ пьесы Александра Вампилова
«Прошлым летом в Чулимске»

Творческая история пьесы, ее сценическая история.

Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация пьесы, значение пространственно-временного понятия «провинция».

Система образов.

Образ главного героя (Шаманов или Валентина ?). Соотношение внешнего и внутреннего конфликтов.

Способы выражения авторского сознания (система деталей и лейтмотивов и т.д.).


Драматургия «новой волны»

Анализ пьесы Людмилы Петрушевской
«Три девушки в голубом»

Творческие и социально-политические истоки появления драматургии «новой волны» или «поствампиловской» драматургии.

Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация.

Соотношение внешнего и внутреннего конфликта («рассеяние конфликта», соотношение условного и реального планов, смысл названия и т.д.).

Система образов и принципы их характеристики.

Образ Ирины.

Способы выражения авторского сознания (аллюзии, ассоциации, цитаты, скрытые и явные, финал, «магнитофонная правда», сказки и т.д.).

Анализ пьесы Виктора Славкина
«Взрослая дочь молодого человека»

Творческие и социально-политические истоки появления драматургии «новой волны» или «поствампиловской» драматургии.

Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация.

Соотношение внешнего и внутреннего конфликтов (понятие нравственного компромисса, внутренней свободы, прошлого и будущего, отцов и детей, значение финала и т.д.).

Система образов, социальность и внесоциальность, принципы характеристики, эволюция образов.

Образ главного героя.

Способы выражения авторского сознания (система деталей и лейтмотивов и т.д.).

Анализ пьесы Виктора Арро «Смотрите, кто пришел!»

Творческие и социально-политические истоки драматургии «новой волны» или «поствампиловской» драматургии.

Основной конфликт, сюжетно-композиционная организация.

Соотношение внутреннего и внешнего конфликта.

Система образов, их социальная и внесоциальная характеристика.

Образ главного героя, проблема «маргинального» героя.

Способы выражения авторского сознания (система деталей, лейтмотивов, смысл финала и т.д.).



Драма абсурда

Анализ пьесы Нины Садур «Чудная баба»

Феномен «театра абсурда» в драматургии ХХ в. : теория и практика абсурдизма. Специфика «русского абсурда» в творчестве Нины Садур.

Основной конфликт, сюжетно-композиционная и пространственно-временная организация пьесы (образ мира).

Система образов, принципы построения образов, их взаимодействие в пьесе.

Образ Чудной Бабы (мировое зло или «новое зрение»?); Лидия (жертва или возможность прозреть?).

Жанровое и стилевое своеобразие пьесы «Чудная баба».

Анализ пьесы Даниила Хармса «Елизавета Бам»

ОБЭРИУты: эстетические взгляды и художественная практика. Творчество Даниила Хармса и абсурдизм. Сценическая история пьесы «Елизавета Бам».

Основной конфликт, сюжетно-композиционное организация.

Система образов, принципы построения, принципы выделения главного героя.

Образ Елизаветы Бам (литературные ассоциации и другие признаки интертекста).

Языковая игра как структурообразующее начало в сюжете.

Жанровое и стилевое своеобразие пьесы «Елизавета Бам».

Анализ пьесы Венедикта Ерофеева
«Вальпургиева ночь, или Шаги Командора»

Творческая и сценическая судьба пьесы «Вальпургиева ночь», ее место в художественном наследии Вен.Ерофеева. Вен.Ерофеев и абсурдизм.

Основной конфликт, сюжетно-композиционная и пространственно-временная организация (образ мира).

Система образов, принципы их построения, их соотнесенность друг с другом.

Образ Гуревича в литературном и общественно-политическом контексте.

Смысл названия, смысл финала, соотнесенность построения пьесы с принципами классицистического театра.

Жанровое своеобразие пьесы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 667.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...